2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛОГИН»
История создания компании "Логин" началась около десяти лет назад, в июле 1996 года. Тогда она имела статус фирмы и была образована предпринимателем Маркиным Олегом Викторовичем. Основным направлением деятельности стала оптовая торговля продуктами питания. В то время она представляла собой один арендованный склад на улице Ефимова. Сначала работал небольшой коллектив из пяти человек. Выписка документов на товар осуществлялась вручную, продукты питания доставлялись на склад наемным транспортом. Но, благодаря желанию руководителя двигаться вперед, фирма стала быстро развиваться: увеличилось число сотрудников, расширялись складские и торговые площади.
Открытие в декабре 1999 года торгового комплекса "Оптовый центр "Логин" в г. Санкт-Петербурге на ул. Ефимова, д. 4 стало важным этапом развития компании. Он стал центральной и самой крупной базой "ЛОГИН". Клиентами данной базы являются потенциальные покупатели из г. Вологды, из Вологодского района и области, из г. Архангельска и Архангельской области, из Кирилловского района и многих других. Компания на территории оптового центра сдает в аренду складские помещения частным предпринимателям, которые торгуют продовольственными и промышленными группами товаров. Такое совмещение удобно клиентам, так как позволяет приобретать на одной базе разные группы товаров.
В 2001 году начала работать оптовая база - филиал в г. Великом Устюге. Ее открытие обусловлено территориальной удаленностью от областного центра восточных районов Вологодской области. Весь товар на данную базу поступает на личном транспорте компании с центральной базы "Логин".
|
К числу оптовых точек компании в 2002 году в г. Вологде прибавился филиал на ул. Луначарского, 2а - "Вологдаоблснаб". Удачное расположение филиала позволяет клиентам кирилловского и архангельского направлений приезжать на базу, минуя загруженные транспортом центральные улицы г. Вологды.
В том же году выпустил первую продукцию цех по фасовке бакалейных продуктов, который расположен в п. Григорьевском. Его открытие положило начало развитию собственного производства. Сбыт бакалейных продуктов происходит на базах г. Вологды, г. Великого Устюга и магазинах "Логин".
Начиная с января 2003 года, стала стремительно развиваться розничная сеть компании: "Логин" открыла пять торговых центров и два супермаркета в разных микрорайонах г. Вологды (на ул. Конева, 14; ул. Горького, 122; ул. Ярославской, 32; ул. Псковской, 2; ул. Карла Маркса, 109; ул. Мира, 38 и ул. Ильюшина, 8). Причем пять магазинов из семи были построены компанией. Грамотный подход, современное оборудование и внешний вид супермаркетов компании "Логин" в сочетании с прогрессивным методом торговли - самообслуживание покупателей - сразу привлекли жителей города.
Для доставки продуктов питания из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, а также для перемещения товара на базы-филиалы и в магазины используется собственное автотранспортное предприятие.
Открытие в декабре 2003 года цеха по производству кулинарной продукции и полуфабрикатов в торговом центре "Логин" на ул. Ярославской стало для компании еще одним направлением в освоении потребительского рынка. Сегодня в ассортименте кулинарии в каждом супермаркете компании присутствуют и кондитерские изделия, и мясные и рыбные полуфабрикаты, и готовые салаты. Производство стремительно наращивает темпы, а продукция компании пользуется стабильным спросом у покупателей.
|
Компания "Логин" владеет двумя кафе, ориентированными на клиентов, посещающих оптовые базы, и сотрудников оптовых точек фирмы.
Из истории компании видно, что основными видами ее деятельности являются:
· оптовая торговля продуктами питания;
· производство фасованных бакалейных продуктов;
· производство кулинарной продукции и полуфабрикатов;
· розничная торговля продуктами питания.
Главная цель компании - высокое качество обслуживания клиентов.
Ее задачи:
- доброжелательное отношение к покупателям;
- качественная работа с товаром;
- привлекательный торговый зал;
- качественная деятельность коллектива.
Отличительными чертами компании "Логин" всегда были и остаются стремительное развитие, ориентированность на торговлю лучшими товарами мировых и отечественных производителей, богатый ассортимент, высокое качество и весь спектр потребительских услуг, современные и удобные технологии обслуживания, молодой и дружный коллектив.
В настоящее время в компании работает 1500 сотрудников, возрастная категория которых от 18 до 45 лет. Одни устраиваются на работу временно, другие на постоянной основе. Самая большая текучесть кадров в складском комплексе, так как на должность грузчиков приходят работать молодые люди до 30 лет.
|
При приеме на работу каждому новому сотруднику устанавливается начальный размер вознаграждения в зависимости от занимаемой должности. Сотрудники компании работают 6 дней в неделю, суббота короткий день, воскресенье - выходной.
Сотрудникам, непрерывно проработавшим в компании "Логин" более трех месяцев, оплачивается период временной нетрудоспособности ("больничный") общей продолжительностью не более 14 календарных дней с 1 января по 31 декабря. Сотрудники "Логин", отработавшие в ней минимум один год, имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Большим плюсом работы в "Логин" является то, что компания организовала безвозмездную доставку персонала на работу и с работы служебным транспортом.
Сложились в компании "Логин" и свои корпоративные традиции. Одной из них является чествование в День рождения компании лучших работников, внесших весомый вклад в ее развитие. В преддверии праздника во всех коллективах проходят торжественные собрания, посвященные Дню фирмы, на которых лучшим сотрудникам вручают от компании благодарственные письма и почетные грамоты.
1 июля 2006 года компании "Логин" исполнится десять лет. За эти годы "Макси" стала сильной, конкурентоспособной, уверенно смотрящей в будущее, создающей новые проекты и направления деятельности, постоянно увеличивающей количество и улучшающей качество услуг для своих клиентов компанией. Сегодняшний успех компании "Логин" - закономерный результат всего предыдущего пути, который был пройден благодаря целеустремленности и профессионализму руководителей и сотрудников компании, помноженных на трудолюбие, талант и настойчивость в достижении поставленных целей.
В настоящее время компания "Логин" продолжает активно развиваться и добавляет в свою историю все новые и новые достижения.
2.2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА ООО «ЛОГИН»
Главными органами управления компанией "Логин" являются:
· совет компании;
· генеральный директор.
В совет компании входит Маркин Олег Викторович. К компетенции совета директоров относятся: определение приоритетных направлений деятельности компании; утверждение и подписание документов, регулирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность компании и другие полномочия.
Генеральным директором компании является Сыч Юрий Николаевич. Генеральный директор принимается и увольняется приказом любого из членов совета компании. В своей деятельности генеральный директор компании "Логин" руководствуется законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность компании, Уставом компании, должностной инструкцией и договором о возмездном оказании услуг, заключенным с компанией. На генерального директора возлагаются следующие обязанности: общее руководство текущей деятельностью компании, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции совета компании; издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения всеми работниками компании; распоряжение средствами и имуществом компании с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, Устава компании; контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб компании.
Генеральный директор «Логин» имеет право представлять интересы компании во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и управления, а также действовать от имени компании, без оформления доверенности.
Генеральный директор несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения, а также за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
В подчинении у генерального директора находится оптовый и розничный сектора и направления, выполняющие общие функции.
К оптовому сектору относятся коммерческое направление, складской комплекс, направление по работе с персоналом и база-филиал в г. Санкт-Петербурге.
В состав розничного сектора входят учетно-ревизионный отдел, коммерческое направление и направление по работе с персоналом.
Направления, выполняющие общие функции включают в себя направление безопасности, направление по информационным технологиям, контрольно-финансовое направление, направление материально-технического обеспечения, направление общественного питания, направление развития.
В компании "Логин" используется сочетание таких типов структур управления как функциональная и матричная.
В основе функциональной структуры лежит принцип, в соответствии с которым каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию.
Примером такой структуры является упрощенная схема оптового сектора компании "Логин".
При данной структуре управления создаются подразделения специалистов, отвечающих только за определенный участок работы. "Минусом" при такой структуре является то, что работники получают указания от нескольких руководителей, а "плюсом" - повышение качества принимаемых решений. Так, начальник склада "Пристройка" управляет работниками склада в силу своей компетенции, но в то же время подчиняется всем вышестоящим руководителям.
Матричная структура в компании "Логин" создает условия для согласованной деятельности руководителей и проявления индивидуальных способностей членов группы не нарушая при этом принципа централизации руководства. Данная структура дает возможность компании быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям внутренней и внешней среды, а также рационально использовать кадры за счет специализации различных видов трудовой деятельности.
В "Логин" такая структура применяется в коммерческом направлении оптового сектора компании.
На этой схеме видно, что матричная структура построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая представляет собой персонал, с другой - директору оптового сектора, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством.
При такой структуре директор оптового сектора взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами подразделения (коммерческий директор, начальники отделов) и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов (агенты, специалисты, маркетолог, секретарь). При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов.
Применение таких структур обеспечивает с помощью соответствующих механизмов координацию и контроль деятельности всех сотрудников компании "Логин".
В компании "Логин" есть служба управления персоналом, в деятельности которой имеются свои недостатки:
- слабая связь между затрачиваемыми усилиями и достигнутыми результатами персонала, а также между достигнутыми результатами и желаемым поощрением;
- система поощрений за выполненную работу обеспечивает премирование сотрудников, но не учитывает возможность их карьерного роста;
- недостаточный контроль за трудовой дисциплиной персонала;
2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА
Для увеличения заинтересованности персонала в результативности функционирования предприятия необходимо развивать следующие компоненты мотивации:
1. Развитие организационной культуры предприятия(системы общих для всего персонала ценностных ориентаций и норм). Основные инструменты: Устав предприятия, открытые принципы руководства и организации предприятия, демократический стиль руководства.
При использовании данного компонента могут быть достигнуты: понимание и признание целей предприятия, ориентация на перспективу, согласование взаимных интересов между работниками предприятия.
2. Система участия (участие работников в распределении общего хозяйственного результата, капитале предприятия и развитие сотрудничества). Инструменты: справедливое распределение результатов, участие в капитале, развитие отношений партнерства.
Достигаются такие цели как: установка на кооперативность в поведении, ориентации на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску.
3. Обслуживание персонала (все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам). Инструменты: безопасность труда, охрана здоровья, создания условий для отдыха и разгрузки, занятия спортом, забота о работниках, нуждающихся в помощи.
Достигаемые цели: социальная защищенность и интеграция с предприятием, повышение трудовой активности.
4. Привлечение персонала к принятию решений(согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе). Инструменты: делегирование ответственности, добровольное участие в принятие решений.
Достигаемые цели: участие в принятие решений на рабочем месте, вовлечение в дела предприятия.
5. "Job" - факторы (мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности). Инструменты: обогащение труда, расширение зоны труда, ротация.
Достигаемые цели: гибкость при выполнении рабочего задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность.
6. Организация рабочего места (оснащение рабочих мест техническими, эргономическими и организационными вспомогательными средствами с учётом потребности работников). Инструменты: технические и организационные вспомогательные средства, физиологические и психологические элементы условий труда.
Достигаемые цели: удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы и более качественное выполнение задания.
7. Информирование работников (доведение до работников необходимых сведений о делах предприятия). Инструменты: производственная документация, собрание коллектива, отчеты о работе.
Достигаемые цели: информированность о делах предприятия, мышление и деятельность с позиции интересов предприятия.
8. Периодическая оценка персонала (система планомерной и формализованной оценки персонала по определенным критериям). Инструменты: различные методы оценки результатов труда и возможностей работника.
Достигаемые цели: положительное влияние на поведение, ответственность за свои действия.