Постановка задачи и исходные данные для выполнения работы




Вычислительная техника

 

 

Указания к выполнению ДКР и контрольные задания (часть 1) для

Студентов заочной формы обучения

Специальности

«Радиоаппаратостроение»

 

 

 


Согласовано с программой

по дисциплине «Вычислительная техника»

 

 

ОдобренО

Цикловой методической комиссией ЭВМ

Председатель ____________ С.В.Поликарпова

 

АВТОР: Колесников Дмитрий Владимирович

 


Введение

Контрольная работа по дисциплине «Вычислительная техника» является одной из форм самостоятельной учебной деятельности студентов по использованию и углублению знаний и умений, полученных на лекционных, практических и лабораторных занятиях.

В процессе выполнения контрольной работы студенты приобретают полезный для своей будущей специальности опыт применения современных электронных средств и оформления технической документации.

Важным моментом при выполнении контрольной работы является самостоятельная оценка выбранного варианта решения конкретной задачи схемотехнического проектирования.

Контрольная работа является творческим трудом студента, развивающим навыки исследовательской и проектно-конструкторской деятельности.

Основные задачи проведения контрольной работы:

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Вычислительная техника»;

- выработка навыков и умений пользования технической справочной литературой и нормативно-технической документацией;

- развитие навыков самостоятельной работы;

- подготовка студентов к выполнению задач дипломного проектирования.

Порядок выполнения контрольной работы:

- ознакомление с поставленной задачей и исходными данными;

- разработка принципиальных вариантов решения поставленной задачи;

- выбор и детальная проработка наиболее эффективного варианта;

- выполнение необходимых расчетов и построение принципиальной схемы устройства;

- оформление пояснительной записки и графической части;

Для выполнения контрольной работы, в разделе 4, приведен список рекомендуемой справочной литературы, однако можно пользоваться и другими имеющимися в распоряжении источниками справочной информации.


Постановка задачи и исходные данные для выполнения работы

 

Данная работа состоит в разработке устройства формирования управляющих сигналов с «жесткой» логикой работы. Структурная схема
устройства приведена на рисунке 1.

       
   
 
 

 
 

Устройство должно содержать генератор тактовых сигналов, рассчитанный на заданную частоту импульсов, формирователь управляющих сигналов, включающий в себя двоичный счетчик с определенным модулем счета и логическую схему, формирующий за восемь тактов работы генератора три управляющих сигнала с заданными временными диаграммами. Устройство должно работать циклически, последовательно повторяя заданные рабочие такты.

Необходимо также предусмотреть начальную установку устройства при запуске, чтобы, после подачи питающего напряжения на микросхемы и элементы устройства, выработка управляющих сигналов начиналась с первого рабочего такта.

Генератор тактовых сигналов можно построить на отдельных инвертирующих логических элементах или использовать готовый в интегральном исполнении.

Формирователь управляющих сигналов может быть разработан на основе кольцевого распределителя, вырабатывающего опорные сигналы с последующей их обработкой на логических элементах, или на основе двоичного счетчика и мультиплексоров.

Возможны также и другие варианты построения формирователя, схемотехника которых зависит от конкретных особенностей вида заданных временных диаграмм управляющих сигналов и творческих способностей разработчика.

При разработке желательно использовать микросхемы одноименной серии, учитывая их нагрузочные характеристики. В случае использования микросхем разноименных серий необходимо выполнить их правильное электрическое сопряжение.

Выбор исходных данных для выполнения работы:

- выберите из таблицы 1, в соответствии с заданным преподавателем вариантом, номера временных диаграмм управляющих сигналов, которые должен реализовать формирователь и значение частоты тактовых импульсов генератора;

- вид временных диаграмм управляющих сигналов, в соответствии с их номерами, приведен на рисунке 2.

 

 

Таблица 1

 

Частота тактовых импульсов генератора и

номера временных диаграмм

управляющих сигналов

 

  Номер варианта Частота тактовых импульсов, МГц Номера временных диаграмм управляющих сигналов, Y
  0,2 0, 1, 10
  2,7 2, 5, 12
  0,4 4, 5, 14
  2,5 6, 7, 15
  0,6 8, 9, 13
  2,3 2, 3, 11
  0,8 5, 6, 13
  2,1 5, 8, 15
  1,0 0, 7, 14
  1,9 1, 9, 12
  1,2 4, 6, 11
  1,7 3, 7, 10
  1,4 2, 6, 10
  1,5 5, 9, 11
  1,6 4, 8, 12
  1,3 1, 7, 13
  1,8 3, 9, 15
  1,1 2, 8, 14
  2,0 4, 9, 12
  0,9 1, 6, 10
  2,2 7, 8, 11
  0,7 0, 5, 13
  2,4 1, 3, 15
  0,5 6, 8, 14
  2,6 2, 4, 15
  0,3 3, 8, 13
  2,8 1, 5, 11
  3,4 5, 7, 10
  3,0 3, 4, 12
  3,2 7, 9, 14

 

 

  Такты работы формирователя управляющих сигналов
    Ти Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8
               
                               
    У0                                
               
    У1                                
                   
    У2                                
           
    У3                                
               
    У4                                
                       
    У5                                
               
    У6                                
       
    У7                                
           
    У8                                
           
    У9                                
               
    У10                                
   
    У11                                
   
    У12                                
   
    У13                                
   
    У14                                
   
    У15                                
   

 

 

Рис.2. Временные диаграммы управляющих сигналов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: