ПРОГРАММА (примерная)
Организации и проведения производственного контроля
за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
для аптек (аптечных магазинов, аптечных киосков)
наименование, фирменное название (при наличии), адрес местонахождения
· Наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, ИНН: ООО «Здоровье», ИНН: 7802117415
· ФИО руководителя, телефон: Васильев Виталий Геннадьевич, тел.: 8812254637
· Юридический адрес: г.Москва, ул. Ленина, д. 16/2
· Фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Думская, д. 56
· Количество работающих: 7 чел., в том числе занятых реализацией парфюмерно-косметических средств, средств гигиены полости рта, минеральной воды, биологически активных добавок к пище 4 чел.
· Свидетельство о государственной регистрации
№ | RU.77.99.15.001 | от | 06.04.2011 | |
кем выдано | Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области | |||
1. Перечень видов деятельности, а также реализуемой продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и подлежащих санитарно-эпидемиологической оценке:
- фармацевтическая деятельность;
- реализуемые пищевые продукты (минеральная вода, детское питание, жевательная резинка и т.п.);
- реализуемые биологически активные добавки к пище;
- парфюмерно-косметические средства;
- средства гигиены полости рта;
- медицинская техника;
- предметы гигиены,
2. Перечень должностных лиц (работников), на которых возложены функции по осуществлению производственного контроля: заместитель заведующей аптекой Кудряшова В.И., тел.: 8812354986.
3. Перечень официально изданных нормативных документов, в том числе санитарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью:
- Федеральный закон от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 30.12.2006 г.);
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ред. от 19.07.2007 г.);
- Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний», № 157-ФЗ от 17.09.98 г. (ред. от 30.06.2006 г.);
- Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" от 18.06.01 № 77-ФЗ (ред. от 220.08.2004 г.);
- Федеральный закон от 02 января 2000 г.№.01. 1999г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»[1];
- Инструкция по санитарному режиму аптечных организаций (аптек), утвержденная Приказом Министерства здравоохранения России от 21 октября 1997 г. № 309;
- СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (в ред. Изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.05.2007г. №26 СП 2.3.6.2203-07);
СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» [2];
- СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» [3][4];
- ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденный Приказом МЗ РФ от 04.03.2003 №80;
- Приказ МЗ РФ № 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения»;
- Приказ МЗ РФ № 382 от 15.12.2002 «Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств»;
- СП 3.3.2.1120-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям транспортировки, хранения и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения»;
- СП 3.3.2.1248-03 «Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов»;
- Методические указания МЗ РФ МУ 3.3.2.1121-02 «Организация контроля за соблюдением правил хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов»;
- Методические указания МЗ РФ МУ 3.3.2.1761-03 «О порядке уничтожения непригодных к использованию вакцин и анатоксинов;
- СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (в ред. Изменений и дополнений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 № 13);
4. Перечень должностей работников, занятых реализацией лекарственных средств, предметов гигиены, медицинской техники, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации:
№ п/п | Наименование должностей |
1. | Провизор по реализации ГЛФ |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
… |
Работники аптеки, занимающие должности, указанные в п. 4. проходят следующие медицинские осмотры, обследования:
Наименование осмотров, обследований: | Кратность обследований: |
Осмотр терапевтом | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Осмотр дерматовенерологом | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год[5] |
Исследование крови на сифилис | При поступлении на работу[6] |
Мазки на гонорею | При поступлении на работу[7] |
Флюорография | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
4.1. Перечень должностей работников, занятых реализацией продуктов детского питания, средств гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средств, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов, БАД подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации:
№ п/п | Наименование должностей |
1. | Провизор по реализации ГЛФ |
2. | |
… |
Работники аптеки, занимающие должности, указанные в п. 4. 1.проходят следующие медицинские осмотры, обследования:
Наименование осмотров, обследований: | Кратность обследований: |
Осмотр терапевтом | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Осмотр дерматовенерологом | При поступлении на работу, в дальнейшем - 2 раза в год[8] |
Исследование крови на сифилис | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год[9] |
Мазки на гонорею | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год[10] |
Флюорография | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Серологическое обследование на брюшной тиф | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям |
Исследования на носительство кишечных инфекций. | При поступлении на работу, в дальнейшем по эпидпоказаниям |
Исследование на носительство яиц гельминтов. | При поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в год |
Работники аптеки, занятые реализацией продуктов детского питания, средств гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средств, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов, БАД проходят профессиональное гигиеническое обучение и аттестацию при поступлении на работу, далее 1 раз в год
Кроме того, всем работникам аптеки рекомендуется проведение прививок против дифтерии 1 раз в 10 лет; против столбняка 1 раз в 10 лет (с 14 лет); против кори - лица до 35 лет, не болевшие корью, не привитые против кори, не имеющие сведений о прививках против кори; против гриппа – ежегодно в период с 01 сентября по 01 декабря.
5. Перечень мероприятий, проведение которых необходимо для контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-гигиенических (профилактических) мероприятий:
N п/п | Наименование мероприятий | Периодичность |
1. | Проверка наличия дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильности их использования. | Постоянно |
2. | Проверка сроков прохождения сотрудниками гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров и исследований, проведения профилактических прививок | Постоянно |
3. | Выявление сотрудников с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов, направление их на лечение и санацию | Постоянно |
4. | Проверка качества поступающей для реализации продукции - документальная и органолептическая, а также условий и правильности её хранения и использования. | Постоянно |
5. | Проверка соблюдения правил транспортирования, хранения, отпуска и уничтожения медицинских иммунобиологических препаратов | Постоянно |
6. | Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдения режима дезинфекции, соблюдения правил личной гигиены. | Постоянно |
6. | Проверка качества и своевременности проведения дератизации и дезинсекции | |
6.1. | отсутствие грызунов | Постоянно |
6.2. | отсутствие членистоногих, имеющих санитарно-эпидемиологическое значение | Постоянно |
7. | Представление информации о результатах производственного контроля в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области | По запросам |
8. | Организация лабораторных исследований, измерений (для производственных аптек) | В соответствии с разделом 7 |
9. | Направление в Управление Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области информации о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных должностными лицами Управления Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области при проведении мероприятий по контролю (надзору) | В соответствии со сроками устранения выявленных нарушений |
6. Перечень ситуаций, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, при возникновении которых осуществляется информирование населения, органов местного самоуправления, Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербург и Ленинградской области (территориальный отдел Управления):
получение сообщений об инфекционных заболеваниях работников; заболеваниях населения, связанных с употреблением реализуемой продукции, получение неудовлетворительных результатов исследований реализуемой продукции и питьевой воды; авария канализационной системы с поступлением сточных вод в помещения предприятия торговли (для стационарных организаций торговли).
7. Перечень форм учета и отчетности, установленной действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля:
7.1. Журнал регистрации результатов контроля (указываются мероприятия, выполненные ответственным лицом в рамках производственного контроля; мероприятия по устранению нарушений: приостановление оказания услуг, проведение санитарного дня, других принятых мерах, сроках и результатах повторных исследований, дате возобновления деятельности);
7.2. Журнал регистрации и контроля бактерицидной установки (учет работы ведется по каждому бактерицидному облучателю);
7.3. Журналы регистрации и микробиологического контроля (при выполнении лабораторных исследований объектовой лабораторией); акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований (при выполнении лабораторных исследований по договору с аккредитованной лабораторией);
7.4. Удостоверения качества и безопасности реализуемой продукции (при реализации продуктов детского питания, средств гигиены полости рта, парфюмерно-косметические средств, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов, БАД);
7.5. Личные медицинские книжки работников;
7.6. Санитарные паспорта на транспорт (при наличии собственного транспорта);
7.7. Акты отбора проб и протоколы лабораторных исследований аккредитованных лабораторий;
7.8. Договоры и акты приема выполненных работ по договорам (поставка продукции, вывоз отходов, стирка санитарной одежды, дератизация, дезинсекция)
[1] При реализации продуктов детского питания, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов;
[2] При реализации продуктов детского питания, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов;
[3] При реализации продуктов детского питания, минеральной воды, жевательной резинки и других лечебно-профилактических продуктов;
[4] При реализации БАД
[5] Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
[6] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
[7] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
[8] Кратность осмотра может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
[9] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов
[10] Кратность обследований может быть увеличена с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации и действующих местных нормативных актов