УРОК 2.
ВРЕМЯ СКАЗОК!
Повторите предыдущую сказку или вспомните, чем она закончилась.
И только потом начинайте знакомиться с новой сказкой.
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
За столом сегодня мы сделаем два задания. А третье будем делать на полу
Задание №1 за столом.
С помощью пластилина раскрасим до-красным, ре-оранжевым, ми-желтым, фа-зеленым.
Задание №2 за столом. Поиграем в игру "Нотный домик" и отыщем местечко для каждой нотки.
Задание №3 на полу. Для этого заготовьте заранее вырезанные из цветной бумаги овалы - это будет "голова" ноты (до-красный, ре-оранжевый, ми-желтый, фа-зеленый, соль-голубой, ля-синий, си-фиолетовый).
Еще нам понадобится обычная изолента. Я рекомендую использовать именно изоленту, потому что она не оставляет следов на поверхности, в отличие от скотча.
С помощью изоленты сделайте штили ноткам. Затем некоторым ноткам можно добавить штилевые хвостики - "флажки". Вот такие космические костюмчики для нот у вас получатся Помните, важно проговаривать названия частей ноты: голова, штиль, штилевый хвостик-флажок.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!
Предлагаю сегодня поиграть на пианино все, что уже накопили!))) Я надеюсь, у вас остались нотки с марафона?
Помимо этого, давайте вспомним песенку "Дни недели" с прошлого занятия и разучим новую песенку
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Сегодня мы разучим танец "Стать космонавтом" Повторяйте простые движения, а также придумывайте свои движения для музыкальных проигрышей.
А еще для танца нам понадобятся специальные очки , их нужно распечатать на плотной бумаге, вырезать и приделать резинку/завязки
УРОК 3
ВРЕМЯ СКАЗОК!
Прочитайте сказку, а потом сравните два произведения различных жанров в музыке (марш - вальс) по характеру и настроению.
|
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
1 задание: Дорисуем скрипичный ключ на нотном стане (как сможете) и дорисуем ноткам штили.
Затем раскрасим ноты: до-красным, ре-оранжевым, ми-желтым, фа-зеленым, соль-голубым, ля-синим, си-фиолетовым.
2 задание: А теперь рассадим нотки-прищепки на "воображаемую ракету"
Для этого нам понадобятся:
-прищепки для белья,
-вырезанные из картона ноты (желтые - Ми, голубые - Соль, фиолетовые - Си).
-нитки (например вязальные)
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!
Сыграйте и спойте песенки: "Ракета", песенка с прошлого урока и песенка про "Дни недели".
Спросите у ребенка: "А какая нотка тебе нравится больше?"
Часто малыши выбирают себе любимую ноту: до, фа или си Поиграйте полюбившуюся ноту и пропойте
*А еще можно развесить гномиков на холодильник, чтобы каждый день переставлять магнитик на тот день недели, которому соответствует сегодняшняя дата. Таким образом, легко и радостно можно выучить с ребенком все дни недели!
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Сегодня будут танцевать наши ручки!!! Мы будем хлопать в ладоши столько раз, сколько снежинок мы увидим на экране. Если одна снежинка - один хлопок, две -два и т.д. Угадали мелодию? Что это за песенка?
УРОК 4
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Сегодня поиграем с длительностями. Длительность - это продолжительность звука.
1 задание "Разрезные картинки"
С помощью ножниц разделите целый круг на части.
Целый круг -целая нота. (Длится 4 счета: 1,2,3,4. Или 4 слога: О-о-о-ох)
Если круг разделить на две части, получатся половинки. Поэтому нота тоже называется ПОЛОВИННАЯ. (Длится 2 счета: 1,2. Или 2 слога: Бо-ом)
Если круг разделить на 4 части, получаются четвертинки. Поэтому нота называется ЧЕТВЕРТЬ. (Длится 1 счет. Или 1 слог: Бом)
|
Если круг разделить на 8 частей, то одна часть будет соответствовать одной восьмой. Поэтому и ноты называются - ВОСЬМУШКИ. (Длится 0,5 счета, поэтому их часто рисуют вдвоем. Две подружки-восьмушки в сумме занимают 1 счет. И на один счет помещается два слога: Ти-ли)
Еще есть шестнадцатые ноты - на 1 счет помещается четыре слога "Та-ка-та-ка"
2 задание "Кубик"
Вырежьте и склейте кубик с длительностями. Затем рассмотрите и назовите длительности. Еще можно обратить внимание на эмоции ноток: радость, стеснение, удивление, злость, печаль.
Кидайте кубик по очереди и называйте ту длительность, которая вам выпадает. Итак, называете длительность и ее песенку: целая - О-о-о-ох, половинная - Бо-ом, четверть - Бом, восьмая - Ти-ли, шестнадцатая - така-така.
Так же для лучшего осмысления можно посмотреть мультик про длительности.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Первое, чем мы займемся - это будем держать ноты (удерживать нажатую клавишу) и считать.
Целая нота - 4 счета (О-о-о-ох). Половинная -2 счета (Бо-ом). Четверть - 1 счет(Бом). Восьмая - на 1 счет две ноты (Ти-ли). Шестнадцатая - на 1 счет 4 ноты (Та-ка-та-ка).
Затем спросите ребенка, какую песенку он хочет повторить? Что ему больше всего понравилось из изученного? Поиграйте и напишите, что вам больше всего понравилось
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Повторяйте движения за главными героями. По ситуации дополняйте танец своими движениями. Например, мы приседаем или хлопаем в ладоши, когда детки поют ноты.
|
УРОК 5
ВРЕМЯ СКАЗОК!
Задание: почувствовать пульс или послушать ваши сердцебиения
Ответьте на вопрос: "Где еще можно встретить ритм?" (см. подсказки)
После этого прослушайте песенку про дятла и похлопайте в ладоши на слова "тук-тук-тук".
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Давайте сегодня поговорим о вашей домашней коллекции музыкальных инструментов. Сюда можно отнести настоящие и игрушечные музыкальные инструменты. Итак, выложим перед собой все, что имеем и попробуем разделить это на категории: струнные, духовые и ударные.
Так же, предлагаю распечатать и вырезать картинки с музыкальными инструментами.
1 задание с карточками: разложить по категориям: духовые, струнные, ударные.
2 задание: найти парочки - ваш домашний музыкальный инструмент и карточка. (Например: игрушечный барабан и карточка с изображением барабана)
3 задание: раскрасим нотки к песенке "Дятел"
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Играем песенку "Дятел" по ноткам сначала правой, а потом левой рукой.
Повторяем ранее изученные песенки
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Сегодня для танца нам понадобятся музыкальные инструменты. На выбор: колокольчик, барабан, маракас, бубен.
Наша задача - играть на музыкальном инструменте тогда, когда загорается соответствующая длительность.
Половинная длиться 2 счета: БО-ОМ
Четверть длиться 1 счет: БОМ
Восьмушки на один счет помещаются вдвоем: ТИ-ЛИ
УРОК 6
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Задание 1. Посмотрите что произошло!? Все ноты перепутали свои места! Задание 1. Давайте поможем все исправить!
Смотрите мультфильм:
Задание 2. Задание 2. После того, как мы поняли, какая нота сидит не на своем месте, нужно расставить тактовые черточки. Это для того, чтобы ситуация беспорядка не повторилась в нашей ракете. Не забудьте поставить двойную тактовую черту в конце нотного стана. Для того, чтобы нотки точно никуда не вывалились)))
Задание 3:
Помоги нотке вернуться на место
Нам понадобится:
1. Магнитная доска (или любая поверхность, к которой цепляются магниты. Например: холодильник)
2. Нужно нарисовать на доске нотный стан. Если важно сохранить поверхность - используйте изоленту, она не оставит следов.
3. Приготовьте цветные магниты. Если у вас есть магниты в наборе - хорошо. Если нет - можно изготовить ноты с помощью скотча и цветного картона. Вырежьте 7 кружков, соответствующих всем цветам радуги, и приклейте их к магниту.
Наша задача: посадить нотки-магниты на нотный стан в правильной последовательности и расположении.
Нотки перепутались
· ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
1.Давайте вспомним, какие песенки поют половинная нота и четверть. И сыграем гамму, учитывая длительности.
2. Поиграем сегодня в догонялки! Поставьте указательный палец ребенка на ноту "до". Поставьте свою руку на октаву ниже, чем рука ребенка. Перебирайте указательным и средним пальцами, как "ножками" и убегайте друг от друга. Главное условие - нажимать каждую белую клавишу и добегать до конца клавитуры.
3. Повторите любимые песенки
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Какие мы молодцы! Справились с нелегкой непредвиденной задачей, в условиях открытого космоса! Все ноты на местах! Давайте станцуем наш космический танец, ведь мы настоящие отважные космонавты!
ВИДЕО Стать космонавтом
УРОК 7
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ! - игра ЛУНАТИК
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Вставайте на ножки и приготовьте свои ручки!
Мы будем хлопать в ладошки при виде длительностей (четверть - 1 раз хлопаем, восьмушки - 2 раза хлопаем в ладошки) и ПРЫГАТЬ при виде любой паузы.
ВИДЕО - 7 читать ритмическими слогами длительности и паузы
УРОК 8
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Вырезайте героев-инопланетян и рассаживайте их по октавам на первом рисунке. Затем берите инопланетян с собой за пианино. Мы будем учиться отличать их голоса. То есть учиться различать ноту ДО в разных октавах.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
1. Разучите новую песенку.
2. По очереди с ребенком закрывайте глаза и нажимайте ноту До в разных октавах. Пытайтесь угадать, кто сейчас пропел: дедушка, бабушка, папа, мама, Лунатик, сестренка или малыш?
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
УРОК 9
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
1. С помощью пластилина вылепите диез и бемоль.
2. Раскрасьте нотки пальчиковыми красками. Вырежьте 2 диеза внизу листа. Приклейте диезы на клей рядом с нотой ФА. Так мы сигнализируем, что в песенке все ноты ФА будем играть на черной клавише.
3*. Соедините стрелками указанные ноты и соответствующие клавиши.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО!
Сыграйте новую песенку с фа# - это черная клавиша рядом с нотой фа.
Когда будете играть, обязательно проговаривайте вслух "фа диез"
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Диезы помогают ноткам продвинуться вперед, то есть вверх.
А Бемоли помогают ноткам вернуться назад, то есть вниз.
Танцуйте под песенку "Вперед 4 шага" и выполняйте соответствующие движения.
ВИДЕО Вперед четыре шага Хоровод Версия 2
УРОК 10
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
1. Раскрасьте нотки гаммы до минор и дорисуйте бемоли.
2. Обозначьте на клавиатуре путь с помощью стрелок. Например: от до к ре, от ре к ми бемоль...
3. Вырежьте и раскрасьте Нотное ДОМИНО.
Внимание! Закрасить нужно только одну часть доминошки, а именно - круглую нотку. Вторую часть оставьте черно-белой.
Поиграйте в ДОМИНО, соблюдая правила: ноту на нотном стане нужно соотносить с раскрашенной ноткой.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Повторите песенку с прошлого занятия. Определите ее характер: веселая (мажор) или грустная (минор)? Правильный ответ: минор.
Далее поиграйте все ранее изученные песенки и проанализируйте: в миноре или в мажоре звучат эти песенки.
Сыграйте и определите, в каком ладу (мажоре или миноре) написана каждая из мелодий. Нарисуйте грустное или веселое выражение лица человечкам.
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Придумайте веселые и грустные движения к песенке. Например: под веселый мотив можно маршировать, прыгать, хлопать в ладоши.
А под грустный мотив можно разводить руками, вздыхать, "собирать слезки в ладошку"
УРОК 11
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Прежде, чем выполнять задание, посмотрите видео-урок
Видео: https://vk.com/video413011178_456239034
Далее раскрасьте нотки - дорожки для робота Тона и его младшего брата Полутона. Полутону нужно дорисовать недостающие диезы
Дополнительно: нарисуйте два смайлика, грустный и веселый.
Положите перед ребенком, как будто это две кнопки. Если звучит минорная песенка, нажимайте грустный смайл. Если звучит мажорная - веселый смайл.
ВИДЕО - Тон Полутон
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
1. Сыграйте нотки-дорожки для Тона и Полутона.
2. Сыграйте до минор и назовите шифр: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
Затем сыграйте До мажор и назовите шифр: ТОН-ТОН-ПОЛУТОН-ТОН-ТОН-ТОН-ПОЛУТОН. Какой шифр вам больше понравился?
3. На клавиатуре найдите все белые клавиши, расстояние между которыми полтона.
4. Повторите все полюбившиеся песенки
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Как же здорово, что роботы смогли расколдовать нотки с помощью тайного шифра! А вы знали, что роботы ТОН и ПОЛУТОН прилетели к нам с планеты ПЛУТОН. Вот так! Давайте поиграем и потанцуем вместе с нотами и планетами.
Для танца подготовьте цветные ноты.
ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ТАНЦА:
Когда планеты кружатся вокруг солнца мы бегаем по кругу.
Когда планеты прыгают - мы прыгаем.
Когда планеты знакомятся с нами по одной, мы ищем НОТУ, соответствующую цвету планеты.
Например: марс -до, меркурий - ре, венера -ми, плутон -фа, уран - соль, нептун -ля, венера - ми, Юпитер -си.
Видео: Песня про планеты | Planet Song
УРОК 12
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Помоги ноте ДО выбрать, с кем ей лететь в одной летающей тарелке.
Каждое сочетание нот имеет название. Поэтому у каждой летающей тарелки свое название: секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима.
Для этого внимательно ознакомимся с 1 картинкой и запомним названия. Например: до + ре= секунда
Затем дорисуем ноты в летающих тарелках так, чтобы это соответствовало названию интервала, если к ним подсядет нота ДО. Например: в летающей тарелке ТЕРЦИЯ, мы нарисуем МИ.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
1. Поиграй все интервалы - все сочетания нот: ДО+РЕ, ДО+МИ, ДО+ФА, ДО+СОЛЬ, ДО+ЛЯ, ДО+СИ.
Какой интервал звучит красивее?
Выбери, с какой нотой лететь ноте ДО. Важно, чтобы ноты не конфликтовали в полете, то есть были созвучны(= красиво звучали)
2. Постарайтесь запомнить интервалы на слух, а затем угадать их. Закрывайте глаза по очереди. Мама играет - ребенок с закрытыми глазами угадывает интервал. И наоборот.
ВИДЕО - Интервалы
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Пропойте песенку про интервалы.
Затем устройте дискотеку (Движения в танце свободные)
УРОК 13
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Вырежьте эти знаки и прикрепите к ним ножки(палочки,трубочки или карандаши), так, чтобы можно было держать знак вертикально.
Проведите исследование: проверьте все изученные песенки и допишите для них музыкальные оттенки. Как вы считаете, какие песни нужно играть тихо, какие громко, какие связно, а какие отрывисто. Допишите обозначения в каждую песенку.
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Поиграйте все песенки с музыкальными оттенками.
ВИДЕО - Стаккато и легато
ВРЕМЯ ТАНЦЕВ!
Форте и пиано-музыкальные оттенки. Стаккато и легато-способы звукоизвлечения или музыкальные штрихи.
Прослушайте музыку, поднимайте вверх знак форте или знак пиано, когда улавливаете интонацию на слух.
Определите на слух: стаккато или легато?
УРОК 14
ВРЕМЯ СКАЗОК!
ВРЕМЯ ЗА СТОЛОМ!
Напоследок хочу подарить вам вот такие "НОТНЫЕ ПРОПИСИ"
Скачайте их и обязательно используйте
ВРЕМЯ НА ПИАНИНО
Друзья, сегодня вам предстоит написать свою песенку!
Доверьтесь своим пальчикам и ушкам. Прислушайтесь, как будет красивее, так и запишите ноты на нотный стан.
Обязательно устройте концерт для игрушек или членов вашей семьи
Пусть слушатели сидят в воображаемом зрительном зале и внимательно слушают выступление вашего ребенка. Аплодируйте и хвалите ребенка за то, что у него получается лучше всего. Не обращайте внимания на недостатки, техника приходит со временем.
И, напоследок, споем песенку! Подпевайте названия нот и наблюдайте, на какой линейке останавливается нотка.