Учебно-методическое и информационное обеспечение курса




 

Основные нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждено приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2014 года № 1517 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности».

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

9. Постановление Правительства РФ от 05.07.2001г. № 505 «Об утверждении правил оказания платных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изм. и доп.).

10. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 (с изм. и доп.).

11. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.).

12. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.).

13. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

14. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников: утв. приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106.

 

Основная литература:

1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] /Т.Анохина // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 5. – С. 32-34.

2. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /Н.М. Борытко, И.А. Соловцова, А.М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

3. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 24с. – (Стандарты второго поколения).

4. Доронова Т.Н. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.

5. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989.

6. Калиниченко А. В. Развитие игровой деятельности дошкольников. - М., 2002.

7. Кассаковская Е.А. Игрушки в жизни ребенка. – М., 1980.

8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие. – М., 2006.

9. Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой (Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова, С.Л. Новоселова, Н.Т. Гринявичене). – М., 2012.

10. Кондаков А. М. Духовно-нравственное воспитание в структуре Федеральных государственных стандартов общего образования //Педагогика – 2008. – №9.

11. Кондаков А. М. Стандарт: инновационность и преемственность //Педагогика. – 2009. – №4. – С. 14-18.

12. Краевский, В.В. Общие основы педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов. – 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

13. Кузибецкий А.Н. Правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения: учеб. пособие для студ. сред. проф. заведений / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, Т.Б. Руденко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

14. Михайленко, Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду[Текст]. – М., 1997.

15. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007. - 119 с.

16. Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве Г.Н. Пантелеев. – М.: Просвещение, 1982. – 274 с.

17. Педагогика: теории, системы, технологии [Текст]: уч-к для студ./ (С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.); под ред.С.А. Смирнова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

18. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Л.А. Першина. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2005. – 256 с.

19. Педагогический словарь [Текст]: учеб. пособие для студентов./ (В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова и др.) под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

20. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 1986. – 144 с.

21. Подласый И.П. Педагогика: учебное пособие для вузов Н. Попова Дошкольное воспитание. – 1998. – №4. – С. 12–17.

22. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. – М., 1992.

23. Реализуем ФГОС: моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной организации. Методическое пособие для специалистов дошкольного образования. – М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ». – 2014. – 114 с.

24. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. сред. проф. заведений / В.В. Румынина. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

25. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

26. Строительная игра //.М. Крылова Детский сад – Дом радости. - Пермь, 2005.

27. Сюжетно-ролевая игра // Н.М. Крылова Детский сад – Дом радости. -Пермь, 2005.

28. Театральная игра // Н.М. Крылова Детский сад – Дом радости. - Пермь, 2005.

29. Тимофеева, Л.Л., Бережнова, О.В. Вариативные модели организации дошкольного образования [Текст]. Методическое пособие. – Педагогическое общество России, 2012.

30. Усова, А.П. Обучение в детском саду [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца. – М., 1981.

31. Феденко Л. Н. Федеральные государственные образовательные стандарты: особенности и порядок введения //Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. – № 5. – С. 20-25.

32. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб пособие для студ. высш. пед. заведений / М.Ю. Федорова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 192 с.

33. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учеб. пособие для вузов. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2010 – 320с. – (Юридическая лит-ра).

34. Шмелькова Л. В. Требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся вопросах и ответах // Администратор образования. – 2011. – № 10. – С. 79-82.

 

Дополнительная литература:

1. Абанкина И. В. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) // Вестник образования. – 2011. – № 10. – С. 51-63.

2. Азбука архитектуры и воспитание эмоций/ В.Т. Иванова О красоте профессии воспитателя или Беседы обо всем на свете. - СПб., 2011.

3. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18-22.

4. Бабаева В.В. Игрушка в этнографии детства. – М., Прометей, 1995.

5. Байденко В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1998. – 249 с.

6. Баранников А. В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 114-126.

7. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

8. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М.: Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.

9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. -1966. - №6.

10. Гузеев В. В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии. – М.: Народное образование, 2001. – 128 с.

11. Детский сад – Дом радости. Методические комментарии. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / Под ред. Т. И. Бабаевой и др.].-3-е изд., перераб. -СПб.:Детство-Пресс,2014.

13. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера. – М., 1978.

14. Игра как деятельность, форма и средство развития и саморазвития индивидуальности // Н.М. Крылова Детский сад – Дом радости. - Пермь, 2005.

15. Игрушки и пособия для детского сада: оборудование педагогического процесса. Книга для воспитателей и заведующих детского сада // Сост. Л.Ф. Островская. – М., 1987.

16. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт [и др.]. – М.: Дрофа, 2007.

17. История педагогики и образования [Текст]: учеб. пособие для студ./ (И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.); под ред. З.И. Васильевой. – 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

18. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века [Текст]: Учебное пособие для пед. учеб. заведений/ Под общей ред. акад. А.И. Пискунова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

19. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. – СПб.: Каро, 2009. – 367 с.

20. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года: одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года, протокол № 36.

21. Крылова, Н.М. «Лесенка успеха» или Три грани научно-методической системы детского сада [Текст]. – СПб., 2013.

22. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]. – М., 1999.

23. Леонтьева О. Будьте здоровы!: о проблеме здоровьесбережения в новых образовательных стандартах // Спорт в шк.: прил. к газ. «Первое сент.». – 2009. – 16-31 дек. (№ 24). – С. 2-4.

24. Лесенка успеха с двусторонним движением/ В.Т. Иванова О красоте профессии воспитателя или Беседы обо всем на свете. - СПб, 2011.

25. Маневцова, Л.М., Бабак, С.А. Организация делопроизводства в дошкольном образовательном учреждении [Текст]. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.

26. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. – М., 1990.

27. Образовательные технологии: достижение прогнозируемых результатов. – М.: Про-Пресс, 2009. – 56 с. – (Библиотечка журнала «Вестник образования России»).

28. Общая педагогика [Текст]: Учебное пособие/ В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова. – М.: Высш. шк., 2008.

29. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 29 ноября 2010 г. № 03-339.

30. О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений: письмо Департамента государственной политики в сфере образования от 1 апреля 2005 г. № 03-417.

31. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

32. Об автономных учреждениях: федер. закон Рос. Федерации от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ.

33. Педагогика [Текст]: уч. для студ. в уч. завед. /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 9-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2008.

34. Педагогика [Текст]: учебное пособие/ под ред П.И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2007.

35. Поддьяков Н.Н. Игровая позиция, игровое отношение к жизни – важнейшее качество ребенка-дошкольника / Психическое развитие и саморазвитие ребенка. –СПб, 2011.

36. Поддьяков, Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка от рождения до 6 лет. Новый взгляд на дошкольное детство [Текст]. СПб.: Сфера, 2010.

37. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

38. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -М.:Мозаика-Синтез, 2014.

39. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 1979.

40. Сухомлинский В.А. О воспитании, М.: Педагогика. 1979. – 15с.

41. Торосян, В.Г. История образования и педагогической мысли [Текст]: учеб. для студентов вузов/ В.Г. Торосян. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

42. Фирсов В. В. Записки о стандартах // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 11-14.

43. Шкатулла В.И. и др. Правоведение: Учеб. пособие для студ. неюридических высш. учеб. заведений / В.И.Шкатулла, В.В.Надвикова, М.В.Сытинская; Под ред. В.И.Шкатуллы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»; Высшая школа, 2010. – 352с.

44. Эльконин Д.Б. Уровни развития сюжетно-ролевой игры // Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

45. Эльконин Д.Б. Уровни развития сюжетно-ролевой игры // Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина Практикум по детской психологии, - М. 1995.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт федерального государственного образовательного стандарта. https://standart.edu.ru

2. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. https://www.mon.gov.ru

3. Сайт Института стратегических исследований в образовании. https://www.isiorao.ru

4. Сайт системы образования Омской области. https://www.omskedu.ru

5. Сайт ФГБУ «Федеральный центр образовательного законодательства». https://www.lexed.ru

6. Сайт научно-методического центра кадрового обеспечения образования ФИРО МО и науки РФ. https://www.teacher-edu.ru

7. Сайт Института развития образования Омской области. https://irooo.omskedu.ru

8. Российские образовательные порталы и сетевые сообщества:

- Всероссийский интернет-педсовет. https://pedsovet.org

- Инновационная образовательная сеть «Эврика». https://www.eurekanet.ru

- Портал Института сертификации качества образования https://www.eduquality.ru

- Российский общеобразовательный портал. www. school.edu

- Школьный портал «Планета школ» https://planetashkol.ru

9. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU –https://elibrary.ru/defaultx.asp

10. Гуманитарная электронная библиотека –https://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttps://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttps://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.htmlhttps://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

11. Научная онлайн-библиотека Порталус – https://www.portalus.ru/

12. Электронная библиотека учебников. Учебники по психологии –https://studentam.net/content/category/1/15/24/50/50/.

13. Многопрофильная Академия непрерывного образования https://www.mano.pro

 

Вопросы для обобщения изученного материала

1. Права и обязанности работников дошкольного образовательной организации.

2. Особенности заключения, изменения и расторжения трудового договора.

3. Психолого-педагогические основы воспитания.

4. Проблемы и задачи детской психологии.

5. Психолого – физиологические особенности дошкольника.

6. Понятие о методах и средствах воспитания.

7. Умственное воспитание дошкольников.

8. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

9. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

10. Нравственное воспитание дошкольников.

11. Воспитание чувств патриотизма у детей дошкольного возраста.

12. Продуктивные виды деятельности в дошкольном детстве.

13. Своеобразие конструктивной деятельности дошкольника.

14. Предпосылки становления учебной деятельности в дошкольном возрасте.

15. Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.

16. Предметно-игровая среда детского сада как развивающая среда.

17. Игра – ведущий вид деятельности ребенка.

18. Роль игры в подготовке детей к обучению в школе.

19. Особенности игры детей раннего возраста.

20. Творческие игры.

21. Классификация детских игрушек.

 

Вопросы для зачета

1. Обоснуйте актуальность введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2. Сформулируйте критерии готовности к введению ФГОС ДО. Готово ли Ваша образовательная организация к реализации ФГОС?

3. Какие, на Ваш взгляд, возможны проблемы и риски при введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной организации? Ответ обоснуйте.

4. Психофизиологические особенности развития дошкольника.

5. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.

6. Развитие познавательных процессов дошкольника.

7. Развитие трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

8. Особенности развития нравственности в дошкольном возрасте.

9. Значение предметно-пространственной среды в развитии ребенка дошкольного возраста.

10. Принципы создания предметно-пространственной среды в ДОО.

11. Игра и её значение для развития ребенка, другие виды деятельности дошкольника.

12. Характеристика сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

13. Роль игрушки в жизни ребенка.

14. Система воспитания В.А. Сухомлинского.

 

Вопросы контрольного теста.

Используя материалы лекций и дополнительные источники, выполните тестовые задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: