ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Если ребёнок провинился»
· Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
· Ясно определите, что Вы хотите от ребенка (и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
· Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще есть голова на плечах?»
· Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь – ты у меня получишь!»
· Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
· Оценивайте поступок,а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
· После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Каждому ребенку нужны:
ЛЮБОВЬ: каждому ребенку необходимо ощущение того, что его родители любят его, что он желанный и что он кому-то очень дорог, что рядом с ним есть люди, которым не безразлично то, что происходит с ним.
ВОСПРИЯТИЕ: каждому ребенку необходима вера в то, что родители любят его таким, какой он есть. Что они любят его все время, а не только тогда, когда он поступает так, как они этого хотят. Что они всегда принимают его, хотя не всегда могут одобрять то, что он делает.
БЕЗОПАСНОСТЬ: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его дом – хорошее и безопасное место. он должен быть уверен в том, что его родители всегда готовы прийти к нему на помощь, особенно в трудные для него моменты жизни. Что он является частью семьи, что существует место, где его ждут.
ЗАЩИТА: каждому ребенку необходимо чувствовать, что его родители будут защищать его от бед, что они придут к нему на помощь, когда он сталкивается с чем-то неизвестным.
НЕЗАВИСИМОСТЬ: каждому ребенку необходимо знать, что его родители хотят, чтобы он стал взрослым и чтобы пробовал свои силы в той или иной сфере. Что они уверены в нем и в том, что он может обеспечить себя сам.
|
РУКОВОДСТВО: каждый ребенок нуждается в дружеской помощи при осознании того, как себя вести с людьми и событиями. И окружающие его взрослые должны на своем примере показать ему, как нужно общаться.
КОНТРОЛЬ: каждому ребенку необходимо осознавать, что существуют определенные ограничения и запреты, установленные его родителями и которых он должен придерживаться. Что, несмотря на то, что нет ничего плохого в том, что ребенок испытывает ревность или злость, ему не будет позволено причинить боль ни себе, ни другим.
У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, хорошими гражданами.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ
· Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
· Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.
· Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
· Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
· Если ребенок живет в терпимости – он учится принимать других.
· Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
· Если ребенка хвалят – он учится быть справедливым.
· Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.
· Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.
· Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия – он учится находить любовь в этом мире.
|
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА,
НУЖНО ПОМНИТЬ:
· гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести;
· наказание должно быть не нормой, а исключением;
· наказывать надо за проступок, а не потому, что у Вас плохое настроение;
· нельзя подчеркивать власть над своим ребенком;
· нельзя читать длинных нотаций;
· нельзя напоминать о проступке;
· не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра как с тобой поступить»;
· ведите разговор о проступке наедине.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как надо любить ребенка
· Дети должны быть для нас, прежде всего, не потенциальными спортсменами, музыкантами, интеллектуалами – они должны быть просто людьми.
· Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек и выходок.
· Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.
· Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли,что стараться бесполезно: требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.
· Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть Ваш взгляд будет открытым и любящим.
· Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно обнимать или целовать ребенка – достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе. Особенно важен такой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.
|
· Важно не количество времени, проведенного с ребенком, а качество общения. Надо уметь вдуматься в то, что ребенок хочет, вслушаться в его слова.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как бороться с агрессивностью в поведении детей?
Не должно быть излишней снисходительности, т. е. готовности полностью прощать поступки, понимать и принимать ребенка.
Нужно разумно подавлять агрессивность.
Ребенок не должен ощущать покинутость, незащищенность, неуверенность в себе. Он должен чувствовать поддержку, «стену», за которую можно спрятаться. Ведь зачастую агрессивность – это отчаяние ребенка, который ищет признания и любви.
Нельзя постоянно критиковать детей, т. к. у них формируется чувство неполноценности, тревожности и ожидания новых неудач.
Нельзя предъявлять к ребенку завышенные требования, не учитывая его особенностей и возможности. Это может привести к неврозу, провоцирующему агрессивное поведение.
Неправильное отношение к ребенку в семье также ведет к формированию агрессивных тенденций в поведении ребенка.
Агрессивные дети вырастают, как правило, в семье,где:
дистанция между родителями и детьми огромна;
не хватает ласки и тепла;
отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или агрессивное;
в качестве дисциплинарных воздействий вместо работы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.