Хозяйственные отношения предприятий питания с поставщиками




Хозяйственные связи организаций общественного питания с другими торговыми организациями и промышленными предприятиями представляют собой систему взаимоотношений по поводу организации производства и доведения до потребителей необходимых им товаров в требуемых ассортименте и количестве. Они охватывают комплекс материально-вещественных, денежно-стоимостных, производственно-технических, организационно-управленческих и правовых отношений.

Субъектами хозяйственных связей могут быть как физические, так и юридические лица любых организационно-правовых форм. В зависимости от их роли субъекты хозяйственных связей могут выступать в качестве продавцов, покупателей, посредников (агентов). Оформление хозяйственных связей осуществляется путем заключения одного или нескольких договоров [3, с. 56].

Договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Сторонами договора могут быть как физические, так и юридические лица.

Условия договора стороны определяют самостоятельно.

Основными видами договоров, применяемых в торговле и общественном питании, являются:

· договор купли-продажи;

· договор поставки;

· договор складского хранения;

· договор комиссии;

· трудовой договор [4, с. 46].

Организация договорной работы подразделяется на три этапа:

1) преддоговорная работа;

2) непосредственно заключение договоров и сделок, их изменение, дополнение, расторжение;

3) учет и контроль исполнения договорных обязательств.

1. Преддоговорная работа. Перед разработкой и заключением договоров возникает потребность в решении вопросов организационного, правового, экономического и методологического характера. Исходя из этого, следует разграничить обязанности по ведению преддоговорной работы между функциональными подразделениями организации, а также установить порядок прохождения документации, связанной с заключением договоров.

2. Порядок заключения, изменения, расторжения договоров поставки. Все договоры поставки оформляются и заключаются в письменном виде следующими способами:

а) составлением одного документа, подписываемого сторонами;

б) посредством осуществления деловой переписки;

в) путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами и т.д., подписанными стороной, которая их посылает;

г) с использованием современных технических средств.

Заинтересованная сторона (поставщик или организация общественного питания) направляет другой стороне проект договора в двух экземплярах. Другая сторона в течение 10 дней рассматривает и анализирует данный проект. При принятии условий договора его проект подписывается, и второй экземпляр направляется стороне, приславшей проект. При наличии возражений по условиям договора составляется протокол разногласий в трех экземплярах и делается оговорка в договоре. Один экземпляр протокола остается с проектом договора у стороны, которая составила данный протокол, а два других вместе с оформленным договором возвращаются стороне, приславшей проект. В протоколе разногласий указываются номера пунктов договора, в отношении которых у сторон имеются возражения, точные формулировки последних (принадлежащие поставщику и покупателю).

Протокол подписывается руководителем организации, скрепляется печатью.

Сторона, получившая протокол разногласий, обязана в 20-дневный срок рассмотреть его и в тот же срок направитьнеурегулированные вопросы на рассмотрение Хозяйственного суда. В случае не передачи спорных вопросов в суд в этот же срок договор считается заключенным в редакции стороны, составившей протокол разногласий. Переписка сторон оформляется сопроводительными письмами. В этот же срок в Хозяйственный суд может обратиться заинтересованная сторона, получившая отрицательный ответ на предложения по протоколу разногласий.

3. Изменение, дополнение и продление условий договора. Когда одна из сторон считает необходимым изменить, дополнить или продлить (пролонгировать) договор, она обязана направить другой стороне соответствующее предложение. Сторона, получившая данное предложение, обязана рассмотреть его в течение 10 дней и дать ответ. Изменения или дополнения условий договора оформляются письменно: отдельным соглашением сторон или протоколом, обменом письмами, телеграммами и т.д.

Соглашение об изменении, дополнении или пролонгации договора должно включать следующее:

1. какой договор подлежит изменению (номер договора, его наименование, дата заключения);

2. причины изменения договора;

3. какие условия подлежат изменению или дополняются;

4. новую редакцию измененных условий;

5. пункт о том, что прежние условия договора с момента заключения соглашения об изменениях теряют юридическую силу;

6. порядок урегулирования возникающих вопросов.

Строгие, научно обоснованные учет и контроль исполнения договоров не только влияют на состояние договорной работы, но и выступают в качестве эффективного средства воздействия на формирование производственных программ, дают возможность своевременно ставить вопрос об устранении допущенных нарушений [7, с. 89].

Взаимоотношения субъектов хозяйствования определяются договорными отношениями, предполагающими использование различных видов хозяйственных договоров.

 

 

Заключение

Из всего вышесказанного, по данной работе, можно сделать следующие выводы:

1) к организации продовольственного снабжения предприятий питания предъявляются следующие требования: обеспечение широкого ассортимента товаров в достаточном количестве и надлежащего качества в течение года; своевременность и ритмичность завоза товаров при соблюдении графика завоза; сокращение звенности продвижения товаров; оптимальный выбор поставщиков и своевременное заключение с ними договоров на поставку товаров.

2) от организации товароснабжения предприятий питания зависят ассортимент товарных запасов, их оборачиваемость, а также издержки, связанные с организацией снабжения.

3) правильная организация продовольственного снабжения важнейшее условие удовлетворения спроса населения на продукцию общественного питания.

4) к источникам продовольственного снабжения предприятий питания относятся: изготовители (пищевая промышленность; сельское хозяйство, в том числе подсобные хозяйства и приусадебные хозяйства граждан; заводы, комбинаты); посредники (оптовые и оптово-розничные организации); собственные подсобные хозяйства объектов общественного питания.

5) взаимоотношения субъектов хозяйствования определяются договорными отношениями, предполагающими использование различных видов хозяйственных договоров. Строгие, научно обоснованные учет и контроль исполнения договоров не только влияют на состояние договорной работы, но и выступают в качестве эффективного средства воздействия на формирование производственных программ, дают возможность своевременно ставить вопрос об устранении допущенных нарушений.

В настоящее время руководителям организаций следует четко осознавать, что высокая эффективность бизнеса недостижима без применения на практике передовых методов хозяйствования. В связи с этим, необходим процесс постоянного отслеживания новых технологий, приемов и методик, позволяющих оптимизировать работу фирмы на всех стадиях ее развития. Так вышеописанный способ принятия решения о выборе поставщика мясных полуфабрикатов является первым шагом к формированию предпосылок успешной работы розничной торговой сети. Непрерывно возрастающий уровень конкурентной среды порождает надобность адаптации все новых и новых способов хозяйствования, отставляя ориентированные на традиции предприятия далеко позади.

 


Список использованной литературы

 

1. Василенко, З.В. Предприятия общественного питания. Организация производства: учеб. пособие / З.В. Василенко, Т.И. Пискун. - Минск: Беларусь, 2014. - 218 с.

2. Васюкова, А.Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 328 с.

3. Еременко, М.М. Организация общественного питания: учеб.-метод. Пособие / М.М. Еременко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. - Минск: БГЭУ, 2014. - 173 с.

4. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О.П. Ефимова, Н.А. Ефимова; под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое издание, 2014. - 392 с. - (Экономическое образование).

5. Никуленкова, Т.Т. Лаврененко, Ю.И. Ястина, Г.Н. «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика»-2012г.

6. Панова, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания в экзаменационных вопросах и ответах: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 320 с.

7. Радченко, Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перер. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. - 352 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: