Российской Федерации» (ПФЗ А.А.Клишаса-П.В.Крашенинникова)
№пп
| Действующая редакция
| Редакция по законопроекту
| Замечания
|
| ГПК РФ
|
|
| 1.
| ГПК РФ Статья 262. Дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства
1. В порядке особого производства суд рассматривает дела:
1) об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
2) об усыновлении (удочерении) ребенка;
3) о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
4) об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
5) об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);
6) о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;
7) о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство);
8) утратил силу с 15 сентября 2015 года. - Федеральный закон от 08.03.2015 N 23-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
9) о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
10) по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении;
11) по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.
2. Федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.
| 1) часть первую статьи 262 дополнить пунктом 12 следующего содержания: «12) об отобрании ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью.»;
|
| 2.
| ГПК РФ Статья 263. Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства
1. Дела особого производства рассматриваются и разрешаются судом по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой и главами 28 - 38 настоящего Кодекса.
| 2) часть первую статью 263 после слов «38» дополнить словами «38.1»: «Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью»
| ГПК РФ Статья 263. Порядок рассмотрения и разрешения дел, рассматриваемых судом в порядке особого производства
3. В случае, если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, суд выносит определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.
СК РФ Статья 54. Право ребёнка жить и воспитываться в семье
Ребёнок имеет права на воспитание своими родителями…
…При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребёнка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства в порядке, установленном главой 18 настоящего Кодекса.
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
…Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Таким образом, предлагаемая редакция части 1 ст. 263 ГПК РФ будет противоречить части 3 этой же статьи, а также ст. 54, 63 Семейного кодекса РФ, поскольку при отобрании ребёнка на предлагаемых условиях и у родителей и у самих детей возникает спор о праве: у одних - жить и воспитываться в семье, у других – преимущественное право воспитывать своих детей, что приведёт к тому, что судьи не смогут рассматривать дела в предлагаемой редакции ст. 263 ГПК РФ в особом порядке и обязаны будут выносить определение об оставлении заявления без рассмотрения, в котором обязаны будут разъяснять заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства. То есть, предлагаемая редакция нормы является декларативной, неработающей, и как следствие – излишней.
| 3.
| В ГПК РФ нет такой главы.
| 3) подраздел IV раздела II дополнить главой 38.1 следующего содержания: «Глава 38.1. Отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью»
Статья 319.1. Подача заявления об отобрании ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью
1. Заявление об отобрании ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью подаётся органом опеки и попечительства илиорганом внутренних дел, получившими информацию об угрозе жизни ребёнка или его здоровью, в районный суд по месту фактического пребывания ребёнка.
________________________
2. В заявлении об отобрании ребёнка должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество и дата рождения ребёнка, место его жительства или место его пребывания, если эти сведения известны заявителю;
2) фамилия, имя, отчество родителей (одного из них) или лиц, на попечении которых находится ребёнок, место их жительства или место их пребывания, если эти сведения известны заявителю;
________________________
3) обстоятельства, обосновывающие просьбу заявителя и свидетельствующие о необходимости отобрания ребёнка в связи с непосредственной угрозой его жизни или здоровью.
| Уголовный кодекс РФ:
Глава 16. Преступления против жизни и здоровья:
Статья 105.Убийство
Статья 106.Убийство матерью новорожденного ребёнка
Статья 107.Убийство, совершенное в состоянии аффекта
Статья 108.Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление
Статья 109.Причинение смерти по неосторожности
Статья 110.Доведение до самоубийства
Статья 110.1.Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства
Статья 110.2.Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства
Статья 111.Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Статья 112.Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
Статья 113.Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта
Статья 114. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление
Статья 115.Умышленное причинение легкого вреда здоровью
Статья 117.Истязание
Статья 118.Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
Статья 119.Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
Статья 120.Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации
Статья 121.Заражение венерической болезнью
Статья 122.Заражение ВИЧ-инфекцией
Статья 123.Незаконное проведение искусственного прерывания беременности
Статья 124.Неоказание помощи больному
Статья 124.1.Воспрепятствование оказанию медицинской помощи
Статья 125.Оставление в опасности
Все перечисленные статьи квалифицируют в той или иной степени умышленные деяния, способные причинить ущерб жизни или здоровью человека, в том числе, и ребёнка. То есть, речь идёт об уголовном преступлении, а, следовательно, не могут и не должны работники полиции «при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью » заниматься гражданскими делами и участвовать в гражданском процессе, а обязаны немедленно принять меры, предусмотренные ФЗ «О полиции», Уголовным процессуальным кодексом РФ, а именно:
В соответствии с разделом IV УПК принять меры процессуального принуждения, задержать подозреваемого, избрать в отношении него меру пресечения, в соответствии с разделом VII, VIII УПК возбудить уголовное дело и провести предварительное расследование. В отношении потерпевших, в том числе, несовершеннолетнего вместе с его законным представителем или значимым взрослым, в зависимости от обстановки обязаны принять меры, предусмотренные ФЗ от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства",в частности, на основании пункта 8 части 1 ст. 6, ст. 12 временно поместить в безопасное место.
Часть 1 ст. 319.1 ГПК РФ в предлагаемой редакции устраивает ненужную конкуренцию норм, которая будет мешать правоприменителям исполнять свои непосредственные обязанности.
__________________________________
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления (действующая редакция)
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счёта, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, …, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), …В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
Предлагаемая редакция пунктов 1, 2 части 2 ст. 319.1 ГПК сделает проблематичной исполнение части 2. Статьи 161.ГПК, в которой говорится, что «Председательствующий устанавливает личность явившихся участников процесса, проверяет полномочия должностных лиц, их представителей. », сделает практически невыполнимым процесс исполнения решения суда в особом порядке, поскольку позволяет подавать заявление без указания точных персональных данных родителя и ребёнка.
_________________________________
В пункте 3 части 2 предлагаемой редакции ст. 319.1 ГПК РФ предлагается указывать в заявлении только обстоятельства, обосновывающие просьбу заявителя о необходимости отобрания ребёнка в нарушение целого ряда статей ГПК РФ: Статья 12. Осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон; Статья 35. Права и обязанности лиц, участвующих в деле; Статья 55. Доказательства; Статья 56. Обязанность доказывания; Статья 57. Представление и истребование доказательств; Статья 58. Осмотр и исследование доказательств по месту их нахождения; Статья 59. Относимость доказательств;
Статья 60. Допустимость доказательств; Статья 61. Основания для освобождения от доказывания; Статья 64. Обеспечение доказательств; Статья 65. Заявление об обеспечении доказательств;
Статья 66. Порядок обеспечения доказательств; Статья 67. Оценка доказательств и другие.
Таким образом, сторона заявителя по делу об отобрании ребёнка из семьи будет необоснованно освобождена от доказывания в гражданском процессе, что будет нарушать право граждан на государственную и судебную защиту, предусмотренные ст. 45, 46 Конституции РФ.А в соответствии с частью 2 ст.55 Конституции РФ: «2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».
| 4.
|
| Статья 319.2. Рассмотрение заявления об отобрании ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью
1. Заявление об отобрании ребёнка рассматривается в закрытом судебном заседании с обязательным участием представителя органа опеки и попечительстваи прокурора, а также с участием родителей (одного из них) или иных лиц, на попечении которых находится ребёнок, а в необходимых случаях также других заинтересованных лиц и самого ребенка, об отобрании которого подано заявление, если участие этого ребенка в судебном заседании возможно.
_______________________
2. Заявление органа опеки и попечительства или органа внутренних дел об отобрании ребёнка подлежит рассмотрению судом в течение 24 часов с момента поступления такого заявления.
| Из анализа предлагаемой редакции части 1 ст. 319.2 ГПК РФ во взаимосвязи с предлагаемой редакцией пункта 2 части 1 ст. 319.1 ГПК следует, что участие в судебном заседании родителя не является обязательным, а с учётом малого количества времени, предлагаемого для организации судебного процесса и извещения лиц, участвующих в деле, неявка родителей, личность которых не установлена, и данные о которых не обязательно должны быть внесены в текст заявления об отобрании ребёнка, рассмотрения заявлений в судебных заседаниях повсеместно могут проводиться без участия родителей. Такая норма способна не то, чтобы облегчить участь семей и защитить их от произвола органов опеки, но многократно навредить в первую очередь детям, нанести им психологические травмы, связанные с разлукой с родителями при том, что отобрание по предлагаемой редакции возможно проводить и при невиновном поведении родителей, при наличии одной лишь угрозы жизни и здоровью ребёнка без указания источника этой угрозы.
__________________________________
Срок для извещения родителей и подготовки их к судебному заседанию, заключения договора на юридическое обслуживание не позволит родителям надлежащим образом подготовиться к судебному заседанию, если они в принципе будут извещены о нём. Тем самым будет нарушено право граждан на доступ к правосудию, на судебную защиту. Проведение судебного заседания в предлагаемом порядке чревато многочисленными ошибками со стороны судей при вынесении решения и злоупотреблений со стороны заинтересованных лиц при обращении в суд.
| 5.
|
| Статья З19.3. Решение суда по заявлению об отобрании ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью
1. Суд, рассмотрев по существу заявление об отобрании ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, выносит решение, которым удовлетворяет заявление или отказывает в его удовлетворении.
________________________
2. Решение суда об отобрании ребёнка является основанием для немедленного отобрания ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых находится* ребёнок, судебным приставом исполнителем с участием органа опеки и попечительства, органа внутренних дели прокурора.».
| В действующей редакции Гражданского процессуального кодексаГлава 15. Посвящена судебному разбирательству - со
Ст. 154 по 193 (39 статей), из них 17 статей посвящены судебному разбирательству по существу, в том числе (ст.ст. 172-189):
Статья 172. Начало рассмотрения дела по существу
Статья 181. Исследование письменных доказательств
Статья 183. Исследование вещественных доказательств
Статья 184. Осмотр на месте
Статья 185. Воспроизведение аудио- или видеозаписи и её исследование
Статья 186. Заявление о подложности доказательства
Статья 187. Исследование заключения эксперта. Назначение дополнительной или повторной экспертизы
Статья 188. Консультация специалиста
Статья 189. Окончание рассмотрения дела по существу,
но ни одна из них не будет применяться при рассмотрении заявления в особом порядке в предложенной редакции, поскольку прописанный в законопроекте процесс не предполагает проведения каких-либо исследований по делу, он предполагает лишь рассмотрение по существу заявления. Следовательно, для вынесения решения будет достаточно показаний заявителя и заинтересованных лиц.
________________________________
Данная норма противоречит ГПК РФ: Статья 211. Решения суда, подлежащие немедленному исполнению, не предусматривает немедленное исполнение по предлагаемой категории дел. Законопроектом изменения в ст. 211 ГПК РФ не вносятся.
_________________________________
Часть. 2 ст.319.3 ПФЗ обязывает прокурора участвовать в исполнении решения суда, возлагая не свойственные функции для должностного лица, обязанного надзирать над исполнением закона.
|
| Семейный кодекс РФ
|
|
| 6.
| СК РФ Статья 77. Отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью
1. При непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребёнка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребёнка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
2. При отобрании ребёнка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
| 1) статью 77 изложить в следующей редакции:
«Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
1. В случае возникновения непосредственной угрозы жизни ребенка или его здоровью лицо, которому об этом стало известно, должно обратиться в орган опеки и попечительства или в орган внутренних дел по месту нахождения ребенка.
Орган опеки и попечительства или орган внутренних дел, получившие сообщение об угрозе жизни или здоровью ребёнка, обязаны незамедлительно проверить указанную информацию и при установлении такой угрозы обратиться в суд по месту нахождения ребёнка с заявлением об отобрании ребёнка у родителей (одного из них), усыновителей или у других лиц, на попечении которых он находится.
_______________________
Отобрание ребёнка у родителей (одного из них), усыновителей или у других лиц, на попечении которых он находится, производится судебным приставом-исполнителемс участием органа опеки и попечительства, органа внутренних дели прокурора на основании решения суда, выносимого в порядке, определяемом гражданским процессуальным законодательством.
2. В исключительных случаях, при наличии оснований полагать, что смерть ребёнка может наступить в течение нескольких часов, орган опеки и попечительства с участием прокурора и органа внутренних делможет произвести отобрание ребёнка у родителей (одного из них), усыновителей или у других лиц, на попечении которых он находится, составив акт об отобрании ребёнка с указанием обстоятельств, свидетельствующих о непосредственной угрозе жизни ребенка.
_______________________
Действия органа опеки и попечительства могут быть оспорены родителями (одним из них), усыновителями или иными лицами, на попечении которых находился ребенок, в порядке, установленном процессуальным законодательством.
3. После отобрания ребенка у родителей (одного из них) либо усыновителей в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи орган опеки и попечительства обязан незамедлительно обеспечить временное устройство ребенка, а также в течение семи дней с момента отобрания ребенка обратиться в суд с иском об ограничении родительских прав или о лишении родителей родительских прав либо с иском об отмене усыновления.
4. В случае, если ребенок находился на под опекой (попечительством), после его отобрания у опекуна (попечителя) в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи орган опеки и попечительства обязан незамедлительно обеспечить временное устройство ребенка, а также в течение семи дней с момента отобрания ребенка принять решение об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей при наличии оснований для принятия такого решения. Решение об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей может быть оспорено опекуном (попечителем) в порядке, установленном процессуальным законодательством.»;
| Уголовный кодекс РФ достаточно скрупулёзно регламентирует все деяния, направленные на причинение ущерба жизни и здоровью человека.
Уголовный кодекс РФ:
Глава 16. Преступления против жизни и здоровья:
Статья 105.Убийство
Статья 106.Убийство матерью новорожденного ребёнка
Статья 107.Убийство, совершенное в состоянии аффекта
Статья 108.Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление
Статья 109.Причинение смерти по неосторожности
Статья 110.Доведение до самоубийства
Статья 110.1.Склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства
Статья 110.2.Организация деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства
Статья 111.Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
Статья 112.Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью
Статья 113.Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта
Статья 114. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление
Статья 115.Умышленное причинение легкого вреда здоровью
Статья 117.Истязание
Статья 118.Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности
Статья 119.Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
Статья 120.Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации
Статья 121.Заражение венерической болезнью
Статья 122.Заражение ВИЧ-инфекцией
Статья 123.Незаконное проведение искусственного прерывания беременности
Статья 124.Неоказание помощи больному
Статья 124.1.Воспрепятствование оказанию медицинской помощи
Статья 125.Оставление в опасности
Все перечисленные статьи квалифицируют в той или иной степени умышленные деяния, способные причинить ущерб жизни или здоровью человека, в том числе, и ребёнка. То есть, речь идёт об уголовном преступлении, а, следовательно, не могут и не должны работники опеки и попечительства «при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью » заниматься уголовными делами, поскольку это не их компетенция, и, кроме того, такая деятельность чревата опасностью для жизни самого правоприменителя. В отличие от представителей органов полиции, сотрудники опеки и попечительства не защищены отдельным законом на случай получения увечья от преступного посягательства, не вооружены, поэтому такая норма абсурдна и попросту вредна, поскольку не будет способствовать скорейшему и правильному расследованию преступления. Работники полиции обязаны немедленно принять меры, предусмотренные ФЗ «О полиции», Уголовным процессуальным кодексом РФ, на проведение которых у работников опеки и попечительства нет полномочий, а именно:
В соответствии с разделом IV УПК принять меры процессуального принуждения, задержать подозреваемого, избрать в отношении него меру пресечения, в соответствии с разделом VII, VIII УПК возбудить уголовное дело и провести предварительное расследование. В отношении потерпевших, в том числе, несовершеннолетнего вместе с его законным представителем или значимым взрослым, в зависимости от обстановки обязаны принять меры, предусмотренные ФЗ от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства",в частности, на основании пункта 8 части 1 ст. 6, ст. 12 временно поместить в безопасное место. Или же, в случае отсутствия состава преступления отказать в возбуждении уголовного дела. Именно работники правоохранительных органов, а не органы опеки способны разобраться в квалификации действий виновных/невиновных лиц, именно поэтому они и должны принимать меры в первую очередь.
Часть 1 ст. 77 Семейного кодекса РФ в предлагаемой редакции устраивает ненужную конкуренцию норм, которая будет мешать правоприменителям исполнять свои непосредственные обязанности.
__________________________________
Данной нормой на прокурора возлагаются несвойственные должности функции по исполнению решения суда и по отобранию ребёнка из семьи в административном порядке. Таким образом, норма будет противоречить целям и задачам органов прокуратуры, прописанным в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», что приведёт к субъективизму при принятии решений по жалобам на незаконное отобрание детей из семей.
___________________________________
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО —совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в целом или один из их видов (гражданское законодательство, уголовное законодательство и т.д.). В РФ понятием ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО обычно охватываются (на федеральном уровне): Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания, указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. Однако состав 3АКОНОДАТЕЛЬСТВА для каждой отрасли права имеет свои особенности. Процессуальное право - часть норм правовой системы, регулирующая отношения, возникающие в процессе расследования преступлений,
рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, арбитражных дел, а также дел об административных
правонарушениях, и дел, рассматриваемых в порядке
конституционного судопроизводства.
Процессуальное право неразрывно связано с материальным правом, т.к. закрепляет формы, необходимые для его осуществления и защиты.
Процессуальное право в основном выполняет служебную роль по отношению к материальному праву.
О каком материальном праве в данном случае идёт речь: об уголовном, административном, гражданском, семейном? И следовательно, в рамках какого именно процесса – уголовного, гражданского, административного – будет возможно обжалование действий органа опеки и попечительства? Ведь здесь не идёт речь о гражданском процессе и рассмотрении дела судом, вынесении судебного решения об отобрании ребёнка. Обжалуются действия должностных лиц, экстренно принимающих решение на месте, оформляющих свои действия по отобранию ребёнка актом. В рамках какого «процессуального законодательства» должны обжаловаться действия органов опеки? При совершении представителями власти должностного преступления, связанного со злоупотреблением властью, превышением должностных полномочий, фальсификации документов, и другими могут применяться нормы уголовного процесса. Или же речь идёт о Кодексе административного судопроизводства? Во всех этих вопросах в конце концов могут разобраться юристы, но непозволительно законодателям перекладывать эти вопросы на граждан, многие из которых живут за чертой бедности и не в состоянии оплатить услуги адвокатов. Указанная правовая неопределённость будет нарушать право граждан на судебную защиту, декларируемую ст. 46 Конституции РФ.
| 7.
| СК РФ Статья 79. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей
1. Исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей, производится судебным исполнителем в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если родитель (другое лицо, на попечении которого находится ребенок) препятствует исполнению судебного решения, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 457-ФЗ)
2. Принудительное исполнение решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам), должно производиться с обязательным участием органа опеки и попечительства и участием лица (лиц), которому передается ребенок, а в необходимых случаях с участием представителя органов внутренних дел, детского психолога, врача, педагога, переводчика и иных специалистов.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)
При невозможности исполнения решения суда о передаче ребенка без ущерба его интересам ребенок может быть по определению суда временно помещен в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 155.1 настоящего Кодекса).
(в ред. Федерального закона от 24.04.2008 N 49-ФЗ)
|
2) абзац первый пункта 2 статьи 79 дополнить словами «Исполнение решения суда об отобрании ребенка в соответствии с пунктом 1 статьи 77 настоящего Кодекса производится также с обязательным участиеморгана внутренних дели прокурора».
| При принятии закона в представленной редакции будут нарушены следующие нормы, ни в одну из которых законопроектом изменения не вносятся:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 1. Прокуратура Российской Федерации
1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации
2. Органы прокуратуры:
осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора
1. Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность;
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд;
Статья 21. Предмет надзора
1. Предметом надзора являются:
соблюдениеКонституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти,...исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, надзор за исполнением законов судебными приставами;
2. координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов;
Статья 22. Полномочия прокурора.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве"
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 08.06.2020) "Об исполнительном производстве"
Статья 5. Органы принудительного исполнения
1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и её территориальные органы;
Статья 48. Лица, участвующие в исполнительном производстве
Лицами, участвующими в исполнительном производстве, являются:
1) взыскатель и должник (далее также - стороны исполнительного производства);
2) лица, непосредственно исполняющие требования, содержащиеся в исполнительном документе;
3) иные лица, содействующие исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (переводчик, понятые, специалист, лицо, которому судебным приставом-исполнителем передано под охрану или на хранение арестованное имущество, и другие);
Статья 49. Стороны исполнительного производства
Статья 109.3. Исполнение содержащихся в исполнительных документах требований об отобрании или о передаче ребёнка, порядке общения с ребёнком
1. Отобрание ребёнка и его передача осуществляются с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребёнок. При необходимости судебный пристав-исполнитель также привлекает к участию в исполнительном производстве представителя органов внутренних дел, детского психолога, врача, педагога, переводчика и иных специалистов;
Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 3. Правовое регулирование службы в органах принудительного исполнения.
| 8.
| Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции"
|
|
| 9.
| Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;
3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует, и сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часо |
|
Поиск по сайту:
|