TERMINOLOGICAL BASIS OF THE TRAINING METHOD AS A HISTORICAL AND PEDAGOGICAL POTENTIAL OF MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION OF THE MODERN GENERATION




Фролова Дарья Игоревна

Frolova Daria Igorevna

Школа скорочтения и развития интеллекта IQ 007, преподаватель,

Педагог-психолог

School of speed reading and development of intelligence IQ 007, teacher,

Psychologist

Васильев Владимир Петрович

Vasilev Vladimir Petrovich

Старший следопыт, автор следопытского метода

Senior Pathfinder, author of the Pathfinder Method

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СЛЕДОПЫТСКОГО МЕТОДА КАК ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ

TERMINOLOGICAL BASIS OF THE TRAINING METHOD AS A HISTORICAL AND PEDAGOGICAL POTENTIAL OF MILITARY-PATRIOTIC EDUCATION OF THE MODERN GENERATION

Аннотация к статье. В статье рассматриваются результаты педагогического эксперимента по моделированию кейс-ситуации формирования военно-патриотического воспитания с точки зрения глобализации системы образования.

Abstract. The article discusses the results of a pedagogical experiment on modeling the case situation of the formation of military-patriotic education from the point of view of the globalization of the education system.

Ключевые слова: военно-патриотическое воспитание, следопытский метод, следопыт, педагогическое моделирование, командообразование, педагогический коллектив.

Keywords: military-patriotic education, tracker method, tracker, pedagogical modeling, team building, teaching staff.

 

2020 год объявлен Годом памяти и славы. Великой Победе- 75 лет.

Санкт-Петербург- город, переживший страшные дни блокады. В современных условиях образования, обучения и воспитания нового поколения военно-патриотическое воспитание является не менее важным. По мнению многих ученых, в современном обществе, которое развивается и становится более инновационным, нет необходимости в обучении детей жизни в походных условиях. Не способствуют этому и проблемы, связанные с различными трагическими случаями, которые в походных условиях случаются из-за халатности педагогов.

Между тем, именно военные действия проводятся не только в условиях развитого во все времена города, но и в полевых условиях, то есть на местности, которая не всегда по своему территориальному расположению является «удобной».

На данный момент на территории Ленинградской области работает детский оздоровительный лагерь по международной программе «Город мастеров», автором которой является старший следопыт Владимир Петрович Васильев. Основу программы «Города Мастеров» составляет туристская и военно-патриотическая практика на территории РФ и заграницей, в виде различных тренингов, игр, изучения специальностей и распределения обязанностей и ролей в команде во время самого похода.

Конечно, с каждым годом походы становится проводить все сложнее. Все меньше готова система образования, родители и дети в данных условиях формировать навыки самообслуживания.

С точки зрения формирования военно-патриотического воспитания Санкт-Петербург и Ленинградская область всегда и во все исторические времена являлись важными стратегическими объектами с точки зрения обороны.

Задачей всех руководителей является организовать такие возможности освоения туристических навыков, чтобы вызвать у детей интерес к походам, дать возможность ощутить не только походную романтику, но также создать условия формирования навыков организации комфортных условий жизни в лесу, уверенности в своих силах, самостоятельности, навыков самообслуживания.

Следопыт­- это человек, который умеет оставлять следы там, где надо, и не оставлять там, где не надо. А еще- это человек, который совершает добрые дела, оставляет следы в жизни, приобретает ценный опыт и является патриотом своей страны! [2;1]

В программе любой смены «Города Мастеров», так и смены поколений с учетом возрастной периодизации воспитанников предусмотрена возможность для каждого ребенка освоить навыки по выбранным специальностям, такие как: повар, фотограф, корреспондент, гитарист, медик, вязальщик узлов, мастер ремонта, стрелок, костровой, завхоз, штурман, скалолаз, художник, знаток леса…

Следопыт умеет жить в гармонии с собой и другими, в том числе в трудных условиях. Он умеет разводить костер, готовить, ставить палатку, шить, стрелять, петь. Вязать узлы, преодолевать препятствия, оказывать помощь…

Также в целях повышения уровня профессиональной компетентности руководителей и вожатых, которые работают в данном детском оздоровительном лагере созданы специальные курсы по подготовке кадрового состава «Курс опытного следопыта». При обучении на данных курсах основным методом является следопытский метод, автором которого является старший следопыт Владимир Петрович Васильев и концепции командообразования и сплочения педагогического коллектива. Основной формой обучения является тренинг [1;2].

В процессе тренинга будущие инструкторы обнаруживают различия между каждой формой и типом обучения и воспитания, как мотивировать и поддерживать обучающихся, но прежде всего сами учатся практиковать и руководить конкретными действиями, методами работы и инструментами, которые инструкторы могут использовать для формирования навыков походной жизни и в военно-патриотическом воспитании.

Стандартная методология является очень практичной и основанной на практическом подходе и включает примеры реальной работы, изучение тематических исследований и моделирование. Во всех педагогических концепциях используются совместные методы работы, которые способствуют взаимному обучению и сотрудничеству между участниками. Особое внимание уделяется обучению вне класса в интерактивной и международной среде. Педагогические методы, которые используются, основаны на опыте обучения, групповой и сверстнической деятельности, обмене опытом и передовым опытом

Методы и инструменты формирования военно-патриотического воспитания используются на протяжении всего курса, создавая продуктивную и вдохновляющую среду, и предоставляет участникам возможность испытать то, в чем заключается неформальное обучение. Каждый день участники принимают участие в разработке и проведении небольших неформальных мероприятий, таких как командно-строительная деятельность, театральные упражнения, симуляции, ролевые игры и командные игры, решение проблем и совместные задачи, интерактивные семинары, сеансы мозгового штурма, мероприятия на свежем воздухе и прочее.

Свободное время дается участникам для усвоения концепций, дальнейшего развития групповой деятельности, консультации с тренерами о дальнейших планах. На каждом этапе командная деятельность поддерживается и стимулируется взаимодействием между участниками образовательного процесса.

Работа и обучение инструктора осуществляется в два этапа: на стационарной площадке, где инструктор осваивает как обязанности инструктора, так и основные тренинги: установка палатки, «пилка-колка», «использование спального мешка, подготовка ко сну в палате и укладка рюкзака», тренинг по кухне, по узлам, скалолазанию, по разведению костра и по технике безопасности, по ориентированию и топографии, по стрельбе из пневматического оружия.

Вторым этапом является подготовка к походу, организация модельного похода, работа инструктора в походе. Организация модельного похода начинается с тренировочного дня, во время которого отрабатываются принципы получения снаряжения, элементы постановки лагеря, исполнение поручений. Инструктор участвует в подготовке и проведении модельного дня.

Проведение модельного похода организовано от распределения должностей и поручений, до использования маршрутного листа с учетом дополнительных указаний и замечаний до тактического поведения, и исполнения своих обязанностей инструктора в походе.

Для успешной работы любого коллектива принципиально важным моментом является его слаженность — даже в том случае, если выполняемая работа сама по себе предполагает здоровую конкуренцию, намного лучшие результаты достигаются в том случае, если сотрудники друг друга поддерживают и делятся собственными наработками. Вне всякого сомнения, основной момент в так называемом «сплочении» коллектива заключается в ответственности каждого из участников за выполненную работу, однако рабочий процесс не может заменить обычные человеческие отношения. Именно по этой причине нужны специальные тренинги, суть которых заключается в образовании команды. Реальной команды, которая сообща решает определенные вопросы важные для всех.

Литература:

1. Алексеева И.С., Васильев В.П., Самуйлова П.В. Курс опытного следопыта. Санкт-Петербург, 2018г.- 126 с.

2. Следопыт. Журнал Федерации Следопытов России под редакцией О.Васильевой, П. Самуйловой, № 5, 34 стр., илл., 2019г.

 

Literatura:

1. Alekseeva I.S., Vasilev V.P., Samuylova P.V. Kurs opitnogo sledopita. Sankt-Peterburg, 2018g.- 126 s.

2. Sledopit. Jurnal Federacii Sledopitov Rossii pod redakciey O.Vasilievoy, P. Samuylovoy, № 5, 34 str., ill., 2019g.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: