Консультация для родителей. Уважаемые родители, ваш ребенок будущий первоклассник




«Скоро в школу: родительские страхи перед школой»

Уважаемые родители, ваш ребенок будущий первоклассник! Этого дня ждали долго! С этим днем стало понятно, что отпустить ребенка в школу — задача сложная для Вас. С этого дня начинается полоса сомнений и переживаний! Как будет протекать обучение ребенка в школе? Правильно ли вы выбрали школу? Как реагировать на оценки? и многое другое.

Педагоги-психологи выделили ряд основных страхов родителей перед началом школьного обучения. Вот некоторые из них:

1. Страх родителей за уровень образования своих детей. Часто

родители слишком сильно переживают из - за того, что не могут дать лучшего образования собственным детям. Ведь от этого, по их мнению, зависит дальнейшее социальное положение детей и их достаток. При этом, под «лучшим образованием» каждый родитель имеет ввиду собственные убеждения, как то: солидность учебного заведения, большую нагрузку, достижения учебного заведения.

2. Страх невнимания учителя к ребенку. Ребенок только вышел из

детского сада, а порой, из дома. Кто будет следить за ним и ухаживать? Учитель в школе — не воспитатель в детском саду, не няня и не бабушка! Как будет учитель относиться к нему? Будет ли помогать?

3. Страх за то, как будут складываться отношения со сверстниками!

Будут ли ребенка обижать? Будут ли у него друзья? Как ребенок сможет преодолевать конфликты? Почему он не хочет ходить в школу?

4. А если ребенку будут занижать оценки? Зачастую родители

воспринимают оценки своих детей в качестве оценки собственной состоятельности.

Поэтому, в первую очередь, дайте понять ребенку, что Вы его любите, не зависимо от его оценок, и отношение к нему не изменится от них.

Станьте не врагом своему ребёнку, а товарищем. В обратном случае, способность и интерес к познанию у ребенка затухает, возникает внутренний протест, результатом которого может быть агрессивное поведение или лживость, ребенок начинает обманывать и хитрить.

Познакомьтесь с некоторыми советами, которые примите к сведению:

ü не пугайте ребенка школой — нельзя говорить: «ты не умеешь

читать — значит, тебя не возьмут в школу», «не будешь учить — выгонят из школы»;

ü наоборот, сформируйте у ребенка положительное отношение к

школе: читайте книги о школе, обсуждайте школьную жизнь, знакомьтесь с первоклашками;

ü не возлагайте надежды на ребенка, он не должен быть лучшим в

школе, классе: не говорите ему «ты должен быть лучшим в школе»;

ü чаще хвалите ребенка, создайте атмосферу успеха;

ü будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу

улыбку и услышать ласковый голос;

ü не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака

ему придется много работать;

ü пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых

слов — у него впереди трудный день;

ü встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него

тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени;

ü после школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три

часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов;

ü не заставляйте делать все уроки за один раз, после 15-20 минут

занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными;

ü во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте

возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) — необходимы;

ü в общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,

то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации;

ü постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете

принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи;

ü выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с

ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что — то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного;

ü помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда

учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка;

ü будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость,

плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7 — 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения;

ü завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным,

добрым и радостным.

 

Уважаемые родители! ПОМНИТЕ!

Образование может сделать ребенка умным, но только душевное, позитивное отношение к нему в семье сделает его счастливым.

 

 

Подготовила:

Пилипенко Н.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: