Особенности сценария театрализованного представления




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Воронежское областное училище культуры имени А. С. Суворина»

ПРАВИЛА

НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

СЦЕНАРИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации

Особенности сценария театрализованного представления

Литературный материал представляет собой документальный объект внимания сценариста. Удовлетворяющий условиям, необходимым для его перевода на язык драматургии. В свою очередь, драматургически преобразованный литературный материал может являться художественной основой или фрагментом театрализованного праздника и обряда, либо послужить сценарием театрализованного представления в целом. Выбор литературного материала диктуется темой театрализованного действа и художественными достоинствами литературного произведения, способствующими наиболее полному и глубокому эмоциональному воздействию на аудиторию.

Ясный взгляд на жизненную проблему, чёткое определение темы праздника рождают замысел и идею будущего сценария. Формирование замысла - творческий процесс, протекающий очень индивидуально у каждого сценариста-режиссёра. Он связан с осмыслением ландшафтных и архитектурных условий на месте действия в городе или селе; его исторического или этнографического прошлого; с наличием творческого потенциала среди жителей конкретного населённого пункта; наконец - со степенью «погружения» сценариста в художественный, документальный или научный материал, призванный «питать» его воображение. В итоге замысел - возможность и необходимость во времени и увидеть в пространстве разрешения волнующей проблемы.

Выражение идеи и основных тенденций массового театрализованного праздника осуществляется главным образом через тематическое представление как форму, способную наиболее эмоционально и убедительно воздействовать на зрителя, внушая авторскую мысль. Являясь ключевым звеном или главным «блоком» в композиции праздника, представление признано точно и ярко передать смысл событий с помощью образных поэтических иносказаний: метафоры, аллегория, символа. (Отметим, что в праздниках народного календаря такая функция отводится основному обряду).

Действенная структура самого представления - это развитие борьбы внутри каждого его эпизода и от предыдущего к следующему. Ход её определяется события и строит своеобразный «монтаж кульминаций». Тут мы подошли к главному: способу выражения борьбы и выявления конфликта в представлении.

В отличие от сюжетного спектакля, где конфликт обнаруживает противостояние конкретных групп или индивидуумов, а в отдельных случаях - внутреннюю борьбу одного лица, в представлении или зрелище конфликт может быть выражен при полном отсутствии словесного спора (агона, как говорили древние греки). Здесь приоритет семантики пластической, музыкально - звуковой и цветовой. Этого требуют иные пространственные измерения и композиционные особенности данного жанра.

Первое и главное условие представления состоит в том, что конфликт обнаруживается на стыке эпизодов или номеров в рамках данного эпизода, что в обязательном порядке должно учитываться при монтаже. В противном случае действие замкнется внутри одного эпизода и не получит своего развития. Именно драматургия борьбы, её цель, направление, смысл определяют цветовые и музыкально-пластические перемены, участвующие в формировании образного строя сценической композиции.

 

 

1. Этапы написания сценария

Что нужно учитывать при его написании:

1. Должна быть потребность в этом мероприятии (возможно, спецзаказ). Мероприятие должно финансироваться или окупиться.

2. Определить события во имя чего будет ставиться мероприятие (определение темы и идеи).

3. Определить сценическую площадку (то место, где будет происходить мероприятие).

4. Целевую аудиторию (население, с которым предстоит работать) нужно хорошо знать и планировать на конкретную (по возрасту, статусу и т. п.) ЦА.

5. Определить какими техническими средствами вы располагаете на данный момент и есть ли возможность где-то их достать (магнитофон, видео, кинопроектор).

6. Какими костюмами и реквизитом вообще вы располагаете.

7. Учитывать, какими творческими силами располагаете.

8. Приступить непосредственно к написанию сценария.

Сценарий мероприятия – это основа, тот фундамент, на котором режиссер должен выстроить будущее мероприятие. В сценарии описывается абсолютно все, что происходит на сцене!

2. Оформление сценария

1. Оформление титульного листа: 1) вышестоящие органы (по подчиненности учреждения) полное название учреждения в порядке нисходящей подчиненности, форма проведения (приложение 2) и название мероприятия, адресность (возраст участников), Ф.И.О. автора полностью, должность, город, год проведения.

  Департамент культуры Воронежской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежское областное училище культуры имени А. С. Суворина» г. Бобров Сценарий новогоднего праздника «Новые приключения Снегурочки» Целевая аудитория– учащиеся 5-6 классов   Автор (составитель): Иванов Иван Иванович, преподаватель г. Бобров  

 

2. Если у вас театрализованное представление и есть персонажи сказочные, то следует оформлять вторую страничку действующих лиц.

Пример:

Действующие лица:

- Баба Яга – …

- Леший – …

- Кащей Бессмертный - …

3. Следующая страница: непосредственно идет написание сценария.

а) Сценарий следует писать на одной стороне листа, а оборотную - оставлять чистой.

б) Страницы пронумеровать.

в) С левой стороны оставить поля.

г) Краткое описание мероприятия.

д) Тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется в сценарии следующим образом:

Пример: ВЕДУЩИЙ (идет текст ведущего).

o Если текст идет в прозе, то строчки текста заезжают на слово «ведущий».

o Если текст - в стихах, то строчки идут строго в столбик, не заезжая под слово «ведущий».

е) По ходу написания сценария могут возникнуть разного рода примечания. Такие предложения называются ремаркой и обязательно пишутся в скобочках. Например: (Гаснет свет). (Ведущий уходит со сцены) и т.д.

4. После окончания написания сценария обязательно нужно указать список использованной литературы (чтобы вас не обвинили в воровстве).

5. Последняя страничка - реквизит – это все то, что потребуется в ходе вашего мероприятии.

Пример: Игра «Лебедь, рак и щука».

Реквизиты: обруч и кегли 3 штуки.

Написание сценария, после учета всех вычисленных факторов, начинается с рождения замысла. А замысел сценария начинается с выбора и определения темы. Слово тема происходит от греческого слова и буквально означает «то, что положено в основу». В большинстве советских энциклопедий слово тема трактуется, как предмет повествования, т.е. то о чем говорится в сочинении, докладе, мероприятии. Тема - это всегда круг жизненных явлений, которые затрагивает автор. Чтобы определить тему, нужно поставить для себя следующие вопросы:

- О чем это мероприятие?

- О чем этот сценарий?

- О чем говорит сценарист?

Таким образом, определив тему будущего мероприятия, мы определяем его содержание. Но нельзя организовывать содержание, не выбрав подходящей формы (это «одежда» мероприятия). Форма – дискотека, вечер, театрализованное представление, диспут.

Темой для будущего мероприятия могут быть события и явления, происходившие много лет тому назад, происходящие в наши дни или предвидеть те события, которые произойдут со временем. После определения темы, необходимо обязательно определить идею будущего мероприятия.

Идея – это главная мысль, главный вывод из всего содержания. Если тема сценария понимается как проблема, то идея – это пути решения этой проблемы. Идея всегда главная мысль автора. Чтобы определить идею следует задать следующие вопросы:

- Что я хочу сказать в данном мероприятии?

- К чему я призываю?

Если для себя не определена идея, то не следует дальше приступать к написанию сценария.

Помимо определения темы и замысла, одним из важных этапов написания сценария является подбор материала. Материал бывает художественный и документальный.

1) К документальному подбору относятся зафиксированные на бумаге кино, фото, магнитофонные пленки, различные факты реальной жизни. Это могут быть документальное кино, журнальные и газетные статьи, очерки, дневники, письма. Документ – это официально зарегистрированный факт. К документальным материалам относятся все те события, которые реально происходили и зафиксированы. Чаще всего сценаристу приходится сталкиваться с местным материалом, т.е. с теми фактами и событиями, которые происходят в его конкретном населенном пункте. Чаще всего местный материал приходится брать в общественных организациях, в различных администрациях, в музеях, а также поддерживать связь с людьми, интересными своей биографией. Это всевозможные протоколы, отчеты, справки, вырезки газетных статей, архивные материалы и т.д. и т.п.

Разновидностью документального материала являются и планируемые выступления конкретных представителей коллектива, участников событий. Например: Вы даете участнику ВОВ слово или берете у него интервью. В личных семейных архивах можно получить документальный материал (фото, письма, грамоты, документы).

2) Художественный материал – это готовые художественные материалы профессионального или художественного характера, к ним относятся стихи, музыка, хоровые и вокальные произведения, репродукция с картин, фрагменты из художественных фильмов, пьес т.д. Сюда можно отнести готовые сценарии, написанные по заказу. Художественные материалы можно найти в библиотеках, фонотеках. Иногда выпускаются специальные тематические сборники, где по определенной теме печатают песни, стихи, отрывки из пьес, постановка танцев, ноты, т.е. все то, что можно использовать в предстоящем мероприятии.

Критерии отбора материала:

1. Соответствие материала теме и идее.

2. Иметь конкретного адресата, учитывать его интересы.

3. Материал должен быть новым, свежим, малоизвестным.

4. Материал должен быть простым, ясным, доходчивым по содержанию.

5. Нести в себе художественно-эстетическую ценность.

6. Возможность и податливость материала на сцене (т.е. то, что написано, можно было бы показать на сцене).

3. Композиционные элементы сценария

Композиция – это построение произведения, соотношение его отдельных частей образующие единое целое. Композиция состоит из следующих элементов:

1. Экспозиция (настрой).

2. Пролог (увертюра – краткая опера).

3. Завязка действия.

4. Развитие действия.

5. Кульминация.

6. Развязка.

7. Финал.

Экспозиция – это вступительная исходная часть сценария, которая дает необходимые сведения о предстоящем действии, его героях, жизненных обстоятельствах. Экспозиция сообщает повод для проведения мероприятия, иногда и состав его участников. (Например: на проводы зимы приглашают скоморохи; 1) читают афишу; 2) мы получаем приглашение – все это экспозиция).

Пролог – это увертюра всего мероприятия, его визитная карточка. Пролог решается так, чтобы все присутствующие поняли характер, но не содержание начинающегося мероприятия, настроились на определенную волну. (Например: здороваются, знакомят с программой).

Завязка – это начало борьбы, событие, с которого начинается действие в сценарии, влекущее за собой все существенные последующие события. Завязка – это начало конфликта.

Конфликт (в переводе с латинского означает столкновение, борьба, на котором строится развитие сюжета). Это всегда противоречие двух борющихся сил.

Развитие действия – это самый основной кусок в вашем мероприятии. Он самый большой по временному разграничению, занимает 60% времени от общего количества.

Развитие действия должно происходить по нарастающей. (Например, одна серия должна быть интереснее другой). Эта нарастающая линия должна выстраиваться по принципу контрастности – это в концертных программах. Контрастная расцветка – белое и черное, веселое и грустное.

Кульминация – это наивысшая эмоциональная точка, момент борьбы или решающегося столкновения борющихся сил, перелом развития действия. Т.е. здесь заостряется идея всего мероприятия, это может быть самый сильный по эмоциональному воздействию художественный фрагмент или документальный материал, на конец - яркое церемониальное действие. (Например: вынос знамени, обращение с призывами, клятва молодежи и т.д.)

Развязка – очень часто сливается с кульминацией и тяготеет к финалу. Это исход борьбы, разрешение противоречий, здесь обнаруживается замысел автора и открывается идея. Развязка помогает понять идейное содержание мероприятия и окончательно определить отношение зрителя к нему.

Финал – это смысловая точка мероприятия, заключительный аккорд, и поэтому финал должен превратиться в общее коллективное действие, окончательно разрушить деление аудитории на зрителей и участников. Финалом может стать хоровое исполнение песни, скандирование (совместное произношение одного текста, коллективное подписание призыва или обращения, шествие к памятнику и т.д.)

4. Сценарный ход

Сценарный ход – основной стержень, на который нанизывается весь материал.

Приемы сценических ходов:

а) Хроникальное построение материала совпадает с последовательностью событий в жизни.

б) Формы общественной деятельности трудящихся - это отчеты митинги, рапорт, диспут, собрание, суд.

в) Прием персонификации идей - это отвлеченное понятие представляющее в человеческом образе, который ведется от его лица. Например, 1) «Родина – мать» (определенного человека нет); 2) смерть (в виде человека показывается на сцене); 3) время.

г) Жанр публицистики: репортажи, очерки, интервью – хроника событий.

д) Спортивные и игровые события: викторина, лотерея, дискотека, конкурсы, тренировки, олимпиада, спортлото.

е) Фольклорная форма: гулянья, посиделки, колядки, свадьба, балаганы (ярмарки), помолвки.

ж) Использование реальных и символических форм и техники и оптических приборов: машина времени, колесо времени, телеэкран). Например, биноклем можно увидеть то, что не увидишь простым глазом.

з) Приемом может стать свет, звук.

и) Бессистемные ходы:

o перекресток (колодец);

o сказка (сказочные герои, золотая рыбка, волшебная палочка, самобранка);

o спортивные соревнования (поднятие тяжести, стрельба по цели, преодоление препятствия);

o экскурсия по району, по музеям, по ДК, путешествие по карте;

o музей (экскурсовод рассматривает рисунки и ведет рассказ, разыгрывание сценки).

к) Вернисаж (выставка картин и плакатов, живые картины).

л) Концерт загадка (отвечаем на вопрос, что это? Прием, пародия, «Свадьба в Малиновке»).

м) Совместный просмотр (кинофотоглаз), телецентр и т.д.

н) Прием, праздник (новоселье, встреча друзей и т.д.)

о) Игра в профессию (во врачей).

п) Выпускной бал (воспоминание о годах учебы, пожелания, мечты).

р) На побывку, в отпуск из армии (рассказ «Что произошло за 2 года», сценки).

с) Путешествия.

т) Баня (очищение души и тела).

у) «Что? Где? Когда?» и другие телевизионные передачи.

Метод компиляции

Компиляция – (от лат. «компиляре» и условно означает «грабить»).

Компиляция – это не самостоятельная литературная работа, а основанная на использовании чужих произведений. Выражение «компиляция», как несамостоятельная работа верна лишь по соотношению к художеству. В применении же к практике вообще, это выражение теряет свой первоначальный смысл. Например, создание таких книг, как «Крылатые слова», «В мире мудрых мыслей», содержащих афоризмы, изречения, пословицы, поговорки – есть работа по методу своему компилятивная, а по характеру и сути - творческая и самостоятельная. Творческий и самостоятельный характер такой работы проявляется, во-первых, в сборе материала для книги, во-вторых, в выработке принципов отбора материала и, в-третьих, в классификации и расположении собранного материала по тематическим разделам книги.

Плагиатство – выдавание списанного текста за своего. Плагиатство наказуемо в судебном порядке.

 

 

ПРИМЕР

Г.В. Лаптева

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАМОК.

Пьеса для детей 4 – 7 лет

Действующие лица: Заяц, Лиса, Медведь, Бык, Собака, Петух.

На цветочной поляне в лесу стоит домик Зайца, неподалёку пенёк.

Заяц ходит около домика, любуется на него.

ЗАЯЦ (поёт):

У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть в нём кондиционер,

Металлическая дверь,

Телефон и Интернет,

И чего там только нет!

Хорошо, уютно в нём!

До чего уютный дом!

Скорее бы гости пришли, я бы им свой новый дом показал.

Появляется Лиса. Подходит к Зайцу с хитрым выражением лица, теребит платочек.

ЛИСА: Здравствуй, сосед!

З а я ц: А, это ты… Привет. (Подойдя к домику, начинает протирать окошко рукавом своей рубахи, оглядывается на Лису, забирает у неё платочек, трёт им окошко.) Вот, уборку делаю. Дом новый, дубовый. И скоро гости придут. (Возвращает платок Лисе.)

Л и с а: А я разве гость? Пусти меня, Заяц, твой новый дом поглядеть.

 

За я ц: Снаружи гляди.

Л и с а (с огорчением): Заяц, пожалуйста… (Подходит ближе к двери)

З а я ц: Нет! Я тебя однажды впустил. И что из этого вышло? Сам же под дверями и остался. Об этом даже в сказках писали. Да вот хоть у ребят спроси. Об этой истории каждый ребёнок знает.

Л и с а (в зал): Правда, знаете?

ДЕТИ: Да!

Л и с а (удивленно): И про меня в той сказке написано?

Д е т и: Да!

Л и с а (прихорашиваясь): И что там про меня написали?

Дети наперебой начинают рассказывать.

(Сердито.) Стоп! Стоп! Стоп! (Более миролюбиво, в надежде услышать о себе что-нибудь хорошее.) Один кто-нибудь обо мне, голубушке, расскажет. Вот ты, например. Давай, я слушаю.

Ребёнок рассказывает, что Лиса жила в ледяной избушке, а Заяц – в лубяной. Лиса попросилась переночевать, а сама Зайца и выгнала.

Когда это было-то! И вообще, кто прошлое помянет – тому глаз вон.

З а я ц: Нет, Лиса! Я теперь умный. И дом у меня – не то, что прежде. Сейчас мастер придёт, новый замок врежет. Замок – по последнему слову техники. (Поднимая указательный палец вверх, многозначительно.) По спецтехнологиям сделан.

Л и с а (недоумённо): По спец чего?

З а я ц (с усмешкой): Темнота! По спец-тех-но-ло-ги-ям!

Л и с а (обиженно): Подумаешь! (Уходит.)

У Зайца звонит мобильный телефон.

З а я ц: Алло! Да! Жду вас, мастер Медведь! (В зал.) Сейчас Медведь приедет. Он в солидной фирме работает. У них лучшие замки во всей округе!

МЕДВЕДЬ (появляется с чемоданчиком, Зайцу): Здравствуй! (В зал.) Рад приветствовать вас, друзья!

Дети здороваются с Медведем.

З а я ц (недовольно): Хватит уже рассыпаться в любезностях! Приступайте к работе. (Поглядывая на часы.) Ко мне скоро гости придут, и всё должно быть готово к их приходу!

М е д в е д ь: я работаю в фирме, которая называется «Волшебные замки». Девиз нашей фирмы: «Доброе слово и кошке приятно».

З а я ц: Может, кошке и приятно, а я могу и без добрых слов обойтись. Давай, делай свою работу! (Уходит.)

Медведь (в зал): Да разве можно без доброго слова прожить, ребята?

Д е т и: Нет!

Медведь: А вы добрые слова знаете?

Д е т и: Да!

М е д в е д ь (достаёт из сундучка пакетик с конфетами, спускается в зал к детям.) За каждое доброе слово или выражение есть сладости для ребячей радости. Начнём! Какими словами люди благодарят друг друга? (Спасибо, пожалуйста, благодарю, мне очень приятно, вы очень добры.) Молодцы! А какими словами люди приветствуют друг друга при встрече? (Здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, рад тебя видеть, как хорошо, что ты пришёл, рад вас приветствовать.) Какими словами люди о чем-то просят? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, если вам не трудно, могу я вас попросить.) А если человек виноват перед другими, то что он скажет? (Извините, простите, пожалуйста, я не хотел вас обидеть.) Добрые слова душу согревают. (Оглядывается в поисках Зайца.) Ушёл Заяц. Жаль, столько хороших слов не услышал. Каждый должен хорошие, добрые слова знать и говорить другим. А иначе как же? Эти слова не зря «волшебными» называются. (Ищет что-то в сумке.) Я вот сейчас такую штуку сделаю… Я ему необычный замок вставлю. Спецклиенту по спецзаказу! (Смеется, достает замок.)

Крепок мой замок, надёжен.

В обращении несложен.

Ключ не нужен для замка,

Его откроет не рука.

Открывается он словом.

Прошептал – и всё готово!

(Подходит к домику и «врезает» замок в дверь.) Этот замок хозяин сможет открыть, если произнесёт волшебное слово «пожалуйста». Я ему всё на карточке напишу. (Пишет.)

Появляется Заяц. Деловито рассматривает замок в дверях.

З а я ц: Вижу, готово все. Вот деньги.

М е д в е д ь: Спасибо.

З а я ц (резко): Не стоит благодарности.

М е д в е д ь: А мне приятно, когда я получаю благодарность за хорошую работу или за доброе дело.

З а я ц (с недовольным видом): Что-то еще?

М е д в е д ь (подаёт карточку): Это ключ к замку. Пользоваться им…

З а я ц (перебивая): Ладно, разберёмся.

М е д в е д ь: Э-э-э… Так ведь…

З а я ц (не желая слушать): Всё, я сказал! Свободен!

М е д в е д ь (пожимает плечами): Ладно. (Уходя, прикладывает палец к губам.) Посмотрим, что у него получится.

З а я ц: Сейчас откроем новый замок. (Подойдя к двери, проводит карточкой сверху вниз.) Не понял! (Повторяет операцию.)

На сцену выходят гости Зайца: Бык, Собака, Петух.

СОБАКА: Прелестный домик!

БЫК: Крыша деревянная. (Почёсывая затылок.) А я думал, соломенная…

ПЕТУХ: Заяц, ты почему гостей не встречаешь?

С о б а к а (протягивая торт): Мы к тебе на чай пришли, угощенье принесли.

З а я ц: Вот, установил новый замок, а он не открывается.

Б ы к: Сейчас мы его откроем. Отойди-ка в сторону. (Бык разбегается и рогами бодает двери.) Не получается. (Отходит в сторону.)

С о б а к а: А может, этот замок испугать надо? Сейчас я его облаю! (грозно лает на дверь.) Не открывается.

Л и с а (выходит): И что это ты, Заяц, дорогих гостей на улице держишь, в дом не впускаешь?

З а я ц: Замок не открывается, да ты тут еще… (Замахивается на Лису.)

Л и с а (отбегая в сторону): Ты чего это на меня бросаешься? Добрее надо быть, все к тебе потянутся.

З а я ц (присаживаясь а пенёк): Как этот замок открыть? Ребята, посоветуйте, что мне делать, как в дом попасть?

Дети советуют сказать волшебное слово.

Какое еще волшебное слово? Я не знаю волшебных слов!

Л и с а: Заяц! Волшебные слова – это особенные слова. Они помогают людям быть вежливыми. Вот послушай:

«Будьте добры» или «будьте любезны» -

Эти слова в разговоре полезны,

С ними легко на прогулке и дома,

Будет полезно их слышать любому.

Даже дети в зале знают волшебные слова!

С о б а к а: А я тоже знаю стихи о волшебных словах:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

Каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера. (Н. Красильников)

Б ы к:

«Добрый день!» - тебе сказали.

«Добрый день!» - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

П е т у х:

«Доброе утро! – птицы запели –

Добрые люди, вставайте с постели!»

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

З а я ц: А я, значит, единственный, кто не знает волшебных слов!..

Звери утешают Зайца, обещают ему помочь.

А Медведь-то… Что он там про карточку говорил? (Читает.) «Пожалуйста»… Пожалуйста! (Бежит к домику, наклоняется к замочной скважине.) Пожалуйста, откройся! (Дверь открывается.) Открылась! Она открылась, как только я сказал волшебное слово!

(Поёт.) У меня хороший дом,

Хорошо живётся в нём.

Есть хорошие друзья,

Без друзей прожить нельзя.

И нельзя без добрых слов.

В них тепло и в них любовь.

М е д в е д ь (выходит):

Ваш уютным будет дом,

Если вежливость есть в нём.

З а я ц (подходи к Медведю.): Вы простите меня, пожалуйста, Михайло Потапович. Я понял свою ошибку.

Медведь: Прощаю. А вы, ребята, запомните эту историю. И если у вас дома появится такой замок, то вы его легко откроете. Если человек знает волшебные слова, то ему живётся хорошо и всем вокруг – тоже. И помните: доброе слово и кошке приятно!

Режиссерский постановочный план пьесы «Волшебный замок»

Актуальность

В мире людей сегодня чаще ценятся богатство, а не доброта. А без нее ничего не получается, даже простая дверь не откроется. Пьеса напоминает детям какие бывают волшебные слова, и как и когда их надо использовать. История Зайца убеждает, что без них обойтись невозможно.

Тема пьесы:

пьеса о зайце, который был очень умным, богатым, но не знал волшебных добрых слов, и поэтому ему было очень трудно ладить с другими животными.

Идея выражается в словах Медведя «Доброе слово и кошке приято» - научись вежливо разговаривать с людьми во всех ситуациях – и мир станет добрее к тебе.

Сверхзадача: желание донести до зрителя, что никогда не поздно учиться говорить волшебные слова, не надо бояться учиться, извиняться, просить и т.д. Никакое добро в доме не заменит доброго отношения.

Конфликт:

Между людьми, имеющими разные ценности в жизни, людьми, кто не любит других, а только себя и другими, кто в дело хорошо делает, и добрый вежливый человек.

Событийный ряд будущего спектакля:

Исходное событие – Заяц радуется, что построил новый дом. Ждет гостей.

Завязка – Не пускает Лису в дом, не прощая ей старых обид.

Развитие действия (по фактам) – Заяц грубит Медведю, Медведь повторяет волшебные слова с детьми-зрителями, Заяц снова грубит Медведю и не может открыть новый волшебный замок на двери. Друзья Зайца пытаются грубостью открыть замок и не могут, Зайцу предлагают быть добрее.

Кульминация - Заяц сказал доброе слово и замок открылся!

Развязка – Заяц прочит прощения у Медведя и обещает, что теперь всегда будет помнить о волшебных словах. И дети будут помнить о них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: