• формирование различных линий, окружностей и т. д.;
• формирование фигур произвольной формы;
• закрашивание их сплошным или рассеянным цветом;
• преобразование созданного и готового изображения;
• вращение изображения;
• изменения масштаба;
• выбор из широкого набора палитры;
• включение текста с использованием различных шрифтов.
Paint - это программа, поставляемая в комплекте с оболочкой Windows и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений (картинок). Графический редактор Paint используется для работы с точечными рисунками формата *.jpg, *.gif или *.bmp. Эта программа находится в главном меню операционной системы Windows, для ее запуска необходимо выполнить команду Пуск/Программы/Стандартные/Paint.
Окно Paint показано на рисунке.
Графический редактор включает несколько областей:
• рабочее поле;
• главное (текстовое) меню;
• меню инструментов (пиктограмм);
• меню цветов и узоров (палитры).
Рабочая область занимает основную часть окна, часто ее называют рабочим полем. Рисунок может занимать любую часть рабочей области, и может выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки. При сохранении рисунка, сохраняется, и информация обо всей рабочей части. Поэтому необходимо, чтобы рисунок совпадал с размером рабочего поля. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка), при приближении мыши появляются направляющие изменения размеров рабочего поля.
В меню инструментов отображены графические примитивы - простейшие геометрические фигуры, рисуемые с помощью инструментов графического редактора (овал, прямоугольник, линия). Рассмотрим назначение каждого элемента панели инструментов:
|
Основные последовательности действий:
1. Создание рисунка:
а) выбрать необходимый инструмент и выделить (утопленная кнопка);б) на рабочем поле щелкнуть мышью в нужном месте; в) не отпуская левую кнопку мыши, вытянуть фигуру до нужных размеров.
2. Выбор палитры цветов:
а) для выбора основного цвета, щелкнуть по нужному цвету левой кнопкой мыши;б) для выбора фонового цвета, щелкнуть по нужному цвету правой кнопкой мыши;в) при создании графического объекта левой кнопкой мыши, объект будет основного цвета, при работе с правой кнопкой мыши - фонового.
3. Управление графическими объектами:
Для управления отдельными объектами (изменить масштаб, повернуть и т. д.) необходимо первоначально его выделить.
К изменениям свойств рисунка относятся возможности:
• изменение размеров рисунка;
• отражение и поворот;
• растяжение и наклон;
• обращение цветов.
Возможности изменения рисунка заложены в пункте меню Рисунок.
Изменение размера рисунка, предполагает изменение реального размера рисунка, влияющего на объем занимаемой памяти и на качество отображения. Размер рисунка задается командой Рисунок/Атрибуты. По этой команде открывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно выбрать размеры рисунка, установить единицы измерения и палитру. В пикселях задается размер экранного изображения, а в дюймах или сантиметрах - при подготовке рисунка для печати. Аналогично могут быть выбраны значения палитры.
С помощью команды Рисунок/Отразить/Повернуть можно отразить выделенный фрагмент слева направо и сверху вниз, а также повернуть на угол 90, 180 или 270 градусов. В появившемся диалоговом окне задаются необходимые параметры. В окне изменения размеров рисунка можно задать и параметры наклона рисунка. Обращение цвета предполагает преобразование всех цветов (инверсия).
|
Копирование изображения возможно только после выделения части или всего объекта. Для этого используют инструменты ^ Выделение и Выделение произвольной области. Инструмент Выделение работает с объектами прямоугольными фрагментами рисунка. Первоначально устанавливается курсор в нужное место, и протягивают мышью, выделяя прямоугольный фрагмент. Инструмент Выделение произвольной области позволяет выделять объект любой формы, где границы задаются простыми движениями мыши. После выделения объект можно перетащить в любое место рабочего поля, сохранить в буфере и перенести в любую программную среду. Перетаскивание выделенного объекта при нажатой клавише Shift оставляет за собой «след». Использование этого свойства позволяет получать различные эффекты (орнаменты, бордюры и др.).
Практическое задание
Нарисовать различные виды машин