Основные возможности графических редакторов




• формирование различных линий, окружностей и т. д.;

• формирование фигур произвольной формы;

• закрашивание их сплошным или рассеянным цветом;

• преобразование созданного и готового изображения;

• вращение изображения;

• изменения масштаба;

• выбор из широкого набора палитры;

• включение текста с использованием различных шрифтов.

Paint - это программа, поставляемая в комплекте с оболочкой Windows и предназначенная для создания и редактирования на экране изображений (картинок). Графический редактор Paint используется для работы с точеч­ными рисунками формата *.jpg, *.gif или *.bmp. Эта программа находится в главном меню операционной системы Windows, для ее запуска необходимо выполнить команду Пуск/Программы/Стандартные/Paint.

 

Окно Paint по­казано на рисунке.

Графический редактор включает несколько областей:

• рабочее поле;

• главное (текстовое) меню;

• меню инструментов (пиктограмм);

• меню цветов и узоров (палитры).

Рабочая область занимает основную часть окна, часто ее называют ра­бочим полем. Рисунок может занимать любую часть рабочей области, и может выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей об­ласти появятся полосы прокрутки. При сохранении рисунка, сохраняется, и информация обо всей рабочей части. Поэтому необходимо, чтобы рисунок совпадал с размером рабочего поля. На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера (темные точки в середине сторон и по углам рисунка), при приближении мыши появляются направляющие изменения размеров рабочего поля.

В меню инструментов отображены графические примитивы - простей­шие геометрические фигуры, рисуемые с помощью инструментов графиче­ского редактора (овал, прямоугольник, линия). Рассмотрим назначение каждого элемента панели инструментов:

Основные последовательности действий:

1. Создание рисунка:

а) выбрать необходимый инструмент и выделить (утопленная кнопка);б) на рабочем поле щелкнуть мышью в нужном месте; в) не отпуская левую кнопку мыши, вытянуть фигуру до нужных размеров.

2. Выбор палитры цветов:

а) для выбора основного цвета, щелкнуть по нужному цвету левой кнопкой мыши;б) для выбора фонового цвета, щелкнуть по нужному цвету правой кнопкой мыши;в) при создании графического объекта левой кнопкой мыши, объект будет основного цвета, при работе с правой кнопкой мыши - фо­нового.

3. Управление графическими объектами:

Для управления отдельными объектами (изменить масштаб, повер­нуть и т. д.) необходимо первоначально его выделить.

К изменениям свойств рисунка относятся возможности:

• изменение размеров рисунка;

• отражение и поворот;

• растяжение и наклон;

• обращение цветов.

Возможности изменения рисунка заложены в пункте меню Рисунок.

Изменение размера рисунка, предполагает изменение реального размера рисунка, влияющего на объем занимаемой памяти и на качество отображения. Размер рисунка задается командой Рисунок/Атрибуты. По этой команде от­крывается диалоговое окно Атрибуты, в котором можно выбрать размеры рисунка, установить единицы измерения и палитру. В пикселях задается раз­мер экранного изображения, а в дюймах или сантиметрах - при подготовке рисунка для печати. Аналогично могут быть выбраны значения палитры.

С помощью команды Рисунок/Отразить/Повернуть можно отразить выделенный фрагмент слева направо и сверху вниз, а также повернуть на угол 90, 180 или 270 градусов. В появившемся диалоговом окне задаются необходимые параметры. В окне изменения размеров рисунка можно за­дать и параметры наклона рисунка. Обращение цвета предполагает преоб­разование всех цветов (инверсия).

Копирование изображения возможно только после выделения части или всего объекта. Для этого используют инструменты ^ Выделение и Выделе­ние произвольной области. Инструмент Выделение работает с объектами прямоугольными фрагментами рисунка. Первоначально устанавливается курсор в нужное место, и протягивают мышью, выделяя прямоугольный фрагмент. Инструмент Выделение произвольной области позволяет выде­лять объект любой формы, где границы задаются простыми движениями мыши. После выделения объект можно перетащить в любое место рабочего поля, сохранить в буфере и перенести в любую программную среду. Пере­таскивание выделенного объекта при нажатой клавише Shift оставляет за собой «след». Использование этого свойства позволяет получать различные эффекты (орнаменты, бордюры и др.).

Практическое задание

Нарисо­вать различные виды машин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: