Переводчик — Амин Рамин.




О сражении Кербелы

Книга «Лухуф аля катла т-туфуф» («Скорби по убитым в Кербеле») для краткости называется просто «Лухуф» (в русском варианте мы назвали ее «Скорби Кербелы»). Данная работа является важнейшей классической книгой шиитской традиции, повествующей о трагедии Кербелы. Во второй части книги рассказывается о сражении при Кербеле. Первую часть можно прочитать тут.

Переводчик — Амин Рамин.

 

1. Войско для сражения с Хусейном (А)

Передатчик говорит, что Убейдуллах ибн Зияд побудил своих соратников к сражению с Хусейном (А). Он испугал людей Куфы, и они последовали за ним. Он купил у Умара ибн Саада[1] его будущую жизнь ценой ближней жизни и назначил его главой войска, предназначенного убить Хусейна (А). Тот вышел для убийства Хусейна (А) с четырьмя тысячами всадников. Ибн Зияд каждый день посылал ему новые отряды, так что к шестому мухаррама под его командованием сосредоточилось двадцать тысяч всадников. Они окружили караван Хусейна (А) и отрезали его от воды, так что жажда стала опалять их.

2. Первая речь Хусейна (А)

Хусейн (А) встал, опёрся на свой меч и сказал им громким голосом: «Призываю вас именем Аллаха, знаете ли вы меня?»

Они сказали: «Да, ты – внук Посланника Аллаха (ДБАР)».

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что мой дед – Посланника Аллаха (ДБАР)?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что мой отец – Али ибн Аби Талиб (А)?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что моя мать – Фатима Захра, дочь Мухаммада Мустафы (ДБАР)?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что моя бабушка – Хадиджа, первая женщина этой уммы?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что господин мучеников Хамза – дядя моего отца?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что мой дядя – Джафар Тайар, летающий в Раю (на ангельских крыльях)?

— Да.

— — Во имя Аллаха, знаете ли вы, что этот меч – меч Посланника Аллаха (ДБАР)?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что эта чалма, которая сейчас на мне, – чалма Посланника Аллаха (ДБАР)?

— Да.

— Во имя Аллаха, знаете ли вы, что Али (А) был первым мужчиной в Исламе, самым знающим среди них, самым терпеливым среди них, и что он – повелитель всякого верующего и всякой верующей?

— Да.

— Тогда почему вы считаете дозволенным пролитие моей крови? А ведь мой отец – тот, кто будет поить из реки Каусар, и знамя славы в деснице его в День Суда!

— Мы знаём всё это, однако не оставим тебя, пока ты не умрёшь с жаждущими губами.

Когда он говорил эту речь, его дочери и его сестра Зейнаб услышали его слова, и плакали, и били себя, и возвысили свои голоса. И он послал к ним Аббаса и своего сына Али, сказав им: «Успокойте их. Клянусь жизнью, их плач ещё усилится!»

И передано, что к Умару ибн Сааду пришло письмо от Убейдуллаха ибн Зияда, которое приказывало ему быстрее начать сражение и предостерегало от медлительности. И они поскакали в сторону Хусейна (А).

3. Безопасность для Аббаса и его братьев

Шимр ибн Зиль-джаушан приблизился к стану Хусейна (А) и стал кричать: «Где Абдуллах, Джафар, Аббас и Усман[2], сыновья моей сестры?»

Хусейн (А) сказал: «Ответьте ему, пусть он и нечестивец, ведь он – ваш родственник».

Они сказали: «Что ты хочешь?»

Он сказал: «О, сыновья моей сестры! Вам дана безопасность: не убивайте же самих себя вместе с вашим братом Хусейном! Подчинитесь повелителю верующих Язиду!»

Аббас ибн Али крикнул ему: «Да отнимутся твои руки! Скверно то, к чему ты нас призываешь со своей безопасностью, о враг Аллаха! Ты велишь нам оставить нашего брата и господина Хусейна, сына Фатимы (А), и подчиниться проклятым и детям проклятых?»

После этого Шимр разгневанным вернулся в своё войско.

Передано, что когда Хусейн (А) увидел, как войско Умара ибн Саада спешит к битве, и как мало воздействуют на них речи и увещевания, сказал своему брату Аббасу: «Если сможешь удержать их от битвы сегодня, то сделай это, дабы мы занялись молитвами для нашего Господа этой ночью, ибо Он знает, что я люблю молитвы для Него и чтение Его Книги».

Аббас направился к ним и спросил их об этом (об отсрочке сражения). Умар ибн Саад ничего не ответил. Амру ибн Хаджадж Зубейди сказал: «Клянусь Аллахом, если бы турки или дейламиты пожелали бы от нас этого, мы согласились бы! Так как же с теми, кто из рода Мухаммада!»

После этого они согласились перенести сражение на один день.

Передано, что Хусейн (А) сел на землю, и его охватил сон. Потом он проснулся и сказал своей сестре Зейнаб (А): «Я только что видел моего деда Мухаммада (ДБАР), отца Али (А), мать Фатиму (А) и брата Хасана (А), и они говорили: “О Хусейн! Ты придёшь к нам вскоре (в других риваятах: завтра)”.

И Зейнаб (А) ударила себя, закричала и заплакала. Хусейн (А) сказал: «Тише, не давай этим людям злорадствовать о нас».

4. Последняя ночь

Потом наступила ночь, и Хусейн (А) собрал сподвижников, восхвалил Аллаха, посмотрел на них и сказал: «Я не знаю сподвижников лучше вас и не знаю семейства чище и выше, чем моё семейство. Да воздаст вам Аллах от меня лучшей наградой! Вот, эта ночь покрыла вас мраком, так используйте эту возможность: пусть каждый из вас возьмёт с собой человека из моего семейства — и скройтесь в этой ночи, оставив меня наедине с теми людьми, потому что им не нужен никто, кроме меня».

Его братья и дети, а также дети Абдуллаха ибн Джафара сказали ему: «Зачем нам делать это? Чтобы остаться в живых, когда ты умрёшь? Не приведёт нас Аллах увидеть такой день!»

Эти слова первым сказал Аббас ибн Али, и другие последовали ему.

Затем Хусейн (А) посмотрел на сыновей Акиля и сказал: «Достаточно вам смерти Муслима. Я даю вам разрешение уйти».

И тогда все они сказали: «О, сын Посланника Аллаха! Что скажут нам люди, и что мы ответим им? Что мы оставили нашего предводителя и внука нашего Пророка (ДБАР), не стреляли вместе с ним из луков, не кололи копьями и не били вместе с ним мечами? Нет, о сын Посланника Аллаха! Мы не оставим тебя никогда, но будем защищать тебя своими жизнями, пока не погибнем перед тобой! Аллах сделал жизнь после тебя омерзительной».

Потом встал Муслим ибн Аусаджа[3] и сказал: «Мы оставим тебя и уйдём от тебя, тогда как тебя окружили эти враги?! Нет, клянусь Аллахом, да не увидит меня Аллах никогда совершившим это! Я буду сражаться рядом с тобой, поражая их груди копьём, ударяя их мечом, покуда моя рука держит его! А если у меня не будет оружия, я буду бросать в них камнями, но не оставлю тебя, пока не умру!»

Затем встал Саид ибн Абдуллах Ханафи и сказал: «Нет, клянусь Аллахом, о сын Посланника Аллаха, мы не оставим тебя никогда, дабы Аллах знал, что мы исполнили завещание Посланника Аллаха (ДБАР) относительно тебя! И если я узнаю, что буду убит возле тебя, а потом оживу, а потом буду сожжён, а потом рассеян по ветру, я сделаю это семьдесят раз, но не оставлю тебя! И как мне не сделать этого? Ведь это – всего лишь одна смерть, а затем я достигну блажества, которое не закончится вечно!»

Потом встал Зухейр ибн Кейн и сказал: «Клянусь Аллахом, о сын Посланника Аллаха, я хотел бы тысячу раз умирать и снова оживать, лишь бы остались в живых ты и твоё семейство!»

Все другие сподвижники говорили подобное этому. А потом сказали: «Да будут наши души твоей жертвой! Мы защитим тебя нашими руками и телами, а если будем убиты рядом с тобой, то мы соблюдём договор с нашим Господом и исполним то, что обязаны исполнить!»

В ту же ночь Мухаммаду ибн Баширу Хазрами сообщили, что его сын был пленён возле Рея. Он сказал: «Предоставляю Аллаху это. Клянусь своей душой, я не хочу, чтобы мой сын был пленён, а я остался бы жив!»

Хусейн (А) услышал этои сказал: «Да помилует тебя Аллах! Я освобождаю тебя от присяги: иди и помоги своему сыну!»

Он сказал: «Пусть дикие звери сожрут меня живьём, если я оставлю тебя!»

Хусейн (А) сказал: «Тогда дай другому своему сыну эту одежду и плащ, чтобы они помогли ему освободить своего брата. И дай ему эти пять одежд, чья цена – тысяча динаров».

Передатчик говорит, что Хусейн (А) и его сподвижники провели эту ночь в бодрствовании, так что звук их молитв был слышен, как звук пальм, колыхающихся от ветра – одни в поясном поклоне, другие в земном поклоне, третьи в стоянии, четвёртые в сидении. В эту ночь тридцать два человека из войска Умара ибн Саада перешли на их сторону. И таким было врождённое свойство Хусейна (А) – обилие молитв и совершенство его качеств.

Ибн Абдурабби в четвёртой части книги «Икд» передаёт, что Али ибн Хусейну (А) сказали: «Как мало детей у вашего отца!» Он ответил: «Я удивляюсь, что у него есть столько детей! Ибо он читает днём и ночью тысячу ракятов молитвы, так как же ему найти время для уединения с женами?»

Когда рассвело, Хусейн (А) велел расставить палатки и почистить их. Передано, что Бурейра ибн Хузейм Хамдани и Абдуррахман ибн Абдурабби Ансари стали чистить их, и Бурейра начал шутить над Абдуррахманом. Тот сказал: «О Бурейра! Ты смеёшься? Разве сейчас время для шуток?»

Бурейра ответил: «Мои родственники знают, что я не любил шуток ни в молодости, ни в старости. Но я делаю это из радости того, что нас ожидает. Клянусь Аллахом, недолго осталось, как мы встретимся с теми людьми, потом сразимся с ними час-другой, а после уже будем обнимать гурий в Раю».

5. Утро Ашуры

Передано, что утром войско Умара ибн Саада расселось по коням, и Хусейн (А) отправил к ним Бурейру ибн Хузейра, чтобы он обратился к ним с увещеванием. Он сделал это, но они не стали слушать, и увещевания не произвели на них никакого воздействия.

Тогда Хусейн (А) сел на свою верблюдицу (в других источниках говорится, что он сел на коня) и призвал сообщников Умара ибн Саада слушать то, что он скажет. Они стали слушать. И он воздал хвалу Аллаху, благословил Мухаммада (ДБАР) и его семейство, а потом сказал:

«Горе вам! Вы призвали нас в смятении, и мы ответили на ваш призыв стремительно! Вы повернули против нас те мечи, которыми обещали сражаться за нас, и разожгли для нас пламя, которое мы хотели разжечь для врагов наших и ваших! Сегодня вы стали палачами своих друзей ради своих врагов, которые не установят меж вас справедливости и не станут вашей надеждой! Горе же вам! Вы оставили нас, когда мечи были в ножнах, сердца уверены, а мысли здравы! Вы устремились к смуте, подобно саранче, и призывали к ней друг друга, как скопище мотыльков! Гибель вам, о противники истины, раскольники, отвергшие Книгу, исказитель слов, сборище нечестивцев, яд шайтана и угасители Сунны! Вы помогаете им и отворачиваетесь от нас? Клянусь Аллахом, издавно таится в вас коварство, и с ним смешалось ваше происхождение! Вы – сквернейший плод, горький для смотрящего и вкушающего!

Знайте, что незаконнорожденный сын незаконнорожденного (Ибн Зияд) поставил меня меж двумя выборами: смерть или унижение. Так долой унижение! Аллах, и Его Посланник (ДБАР), и верующие, и чистые чресла, и мужи чести, и люди благородства отвергли от нас то, чтобы мы предпочли унижение перед нечестивцами величественной смерти! Знайте же, что я буду биться с вами вместе с этими людьми, пусть они и немногочисленны!»

Потом он прочитал строки Фарвы ибн Масика Муради:

«Если победим мы, то побеждали и раньше,

А если проиграем и будем убиты,

То не из страха, но потому, что по судьбы решенью

К другим перешла торжества очерёдность.

Ведь если смерть отойдёт от дверей <span style="white-space:nowrap" style="box-sizing: border-box;">кого-то,</span style="white-space:nowrap">

То тут же выбьет ногою двери другого.

Постигла смерть людей моего рода,

Как постигала она поколения первых.

Если бы цари были вечными, мы б тоже вечными стали,

Если бы благородные остались, мы бы тоже остались.

Скажи же злорадствующим по нам: будьте спокойны!

Постигнет вас то же, что и нас постигло».

Потом он сказал: «Клянусь Аллахом, после моего убийства ваша жизнь будет недолгой, подобно прогулке всадника. Судьба закружит вас как мельница и перемелет в муку. Так сказал мне мой отец (А) от моего деда (ДБАР). Соберитесь же друг с другом и посоветуйтесь, дабы ваше дело стало ясным для вас, а потом сражайтесь со мной и делайте так, как желаете! “ Поистине, я положился на Аллаха, моего Господа и вашего Господа. Нет такого существа, которое Он не держал бы за хохол! Поистине, Господь мой – на прямом пути ” (11: 56).

О Аллах! Удержи от них дожди с небес, нашли на них годы засухи, подобные годам Йусуфа (А), поставь над ними тирана, что напоит их ядом из горькой чаши! Ибо они обвинили нас во лжи и унизили нас, а Ты – наш Господь, и на Тебя мы положились, и к Тебе предстоит прибежище».

Потом он спустился и велел, чтобы ему подвели лошадь Посланника Аллаха (ДБАР) по имени «Муртаджуз», сел на неё и призвал своих сподвижников к битве.

От Имама Бакира (А) передано, что число сподвижников Хусейна (А) было сорок пять всадников и сто пеших. Также существуют другие предания по этому поводу.

6. Умар ибн Саад начинает бой

Передатчик говорит, что Умар ибн Саад вышел вперёд, выстрелил в сторону лагеря Хусейна (А) из лука и сказал: «Засвидетельствуйте перед моим амиром, что я первый, кто выстрелил в них».

И тогда они начали обстреливать их стрелами, которые падали на них как дождь.

Хусейн (А) сказал своим сподвижникам: «Поднимайтесь на смерть, от которой не уйти. Ибо стрелы – послание этого народа к вам». Они пошли на них и сражались в течение часа, так что из сподвижников Хусейна (А) было убито некоторое число.

Тогда Хусейн (А) взял себя за бороду и сказал: «Аллах разгневался на иудеев, когда они приписали Ему сына. Аллах разгневался на христиан, когда они сделали Его троицей. Аллах разгневался на зороастрийцев, когда они стали поклоняться солнцу и луне помимо Него. И Аллах разгневался на этот народ, когда они сошлись на убийстве сына дочери их Пророка (ДБАР). Клянусь Аллахом, я не соглашусь на то, чего они хотят, пока не встречу своего Господа залитым кровью!»

От Имама Садыка (А) передано, что он сказал: «Я слышал от своего отца (А), что когда отряд Хусейна (А) начал сражаться с войском Умара ибн Саада, Аллах ниспослал ангелов с победой, так что они порхали над головой Хусейна (А). Он должен был выбрать между победой над врагами и встречей со своим Господом — и выбрал встречу со своим Господом».

И потом Хусейн (А) закричал: «Есть ли помощник, который поможет нам ради лика Аллаха? Есть ли те, кто защитит семейство Посланника Аллаха (ДБАР)?»

7. Хурр переходит на сторону Хусейна (А)

Тогда Хурр ибн Язид пришёл к Умару ибн Сааду и сказал: «Ты хочешь сражаться с этим человеком?»

Тот ответил: «Да, клянусь Аллахом, такими сражением, от которого – самое малое – будут разлетаться отрубленные головы и руки».

Когда Хурр услышал это, он отдалился от всех и стал размышлять, и тело его дрожало. Мухаджир ибн Аус сказал ему: «О Хурр! Ты заставил меня сомневаться. Если бы у меня спросили, кто самый храбрый человек в Куфе, я без колебаний назвал бы тебя. Почему же ты дрожишь?»

Хурр ответил: «Клянусь Аллахом, я выбираю между Раем и Адом! Но если я выберу Рай, то буду разрезан на куски и сожжён».

А потом он погнал свою лошадь в сторону Хусейна (А), держа свою руку на голове и говоря: «О Аллах, Тебя я прошу о прощении: так прими моё покаяние! Я разгневал сердца Твоих друзей (аулия) и детей дочери Твоего Пророка (ДБАР)!»

Приблизившись к Хусейну (А), он сказал: «Да стану я твоей жертвой! Я – тот, кто не дал тебе вернуться в Медину и утеснил тебя. Клянусь Аллахом, я не думал, что эти люди доведут дело до такого! Я раскаиваюсь перед Аллахом Великим: как ты думаешь, примет ли Он моё покаяние?»

Хусейн (А) сказал: «Да, Аллах примет твоё покаяние. Спускайся с лошади».

Хурр сказал: «Сражаться за тебя на коне лучше, чем сражаться за тебя пешим, и я спушусь с коня, когда меня убьют. Я был первым, кто вышел против тебя: так позволь мне стать первым, кто умрёт за тебя! Быть может, я буду в числе тех, кого поприветствует твой дед Посланник Аллаха (ДБАР) в День Суда».

Хурр сказал «первым, кто умрёт за тебя», имея в виду следующую атаку, так как до этого уже были те, кто погиб.

И Хусейн (А) позволил ему это, и он сражался достойнейшим образом, убив множество храбрецов и богатырей, а потом погиб мученической гибелью. Когда его тело отнесли к Хусейну (А), он вытер пыль с его лица и сказал: «Твоя мать назвала тебя “свободным” (“хурр” значит “свободный”), и ты – свободный в ближней и будущей жизни».

8. Гибель других сподвижников Хусейна (А)

Передано, что затем вышел Бурейр ибн Хузейр, который был аскетом, много поклонявшимся Аллаху, и вышел против него Язид ибн Мугаффаль. Они совершили взаимное проклятье (мубахиля), прося у Аллаха, чтобы тот, кто не на истине, был бы убит руками другого. И Бурейр убил Язида, а потом продолжал сражаться, пока не погиб, да будет доволен им Аллах!

Потом вышел Вахаб ибн Джанах Кальби и храбро сражался, после чего вернулся в лагерь, где были его жена и мать, и спросил у матери: «Довольна ли ты мной?» Она сказала: «Я не стану довольна тобой, пока ты не будешь убит за Хусейна (А)». Его жена сказала: «Заклинаю тебя, не делай меня несчастной!» Его мать сказала: «О, мой сын! Не слушай её слов! Вернись и сражайся за сына дочери твоего Пророка (ДБАР), дабы ты получил заступничество его деда (ДБАР) в Судный День!»

Он вернулся и сражался, пока его рука не была отсечена. Его жена схватила железную палицу и побежала к нему, говоря: «Да будут твоей жертвой мой отец и мать! Сражайся за семейство Посланника Аллаха (ДБАР)!» Он хотел вернуть её к женщинам, но она схватилась за его одежду, говоря: «Я не вернусь, пока не погибну рядом с тобой!»

Хусейн (А) сказал: «Да наградит вас Аллах лучшей наградой за защиту моего семейства! Вернись же к женщинам, да помилует тебя Аллах!»

Она вернулась, а Кальби продолжал сражаться, пока не был убит, да помилует его Аллах!

Потом вышел Муслим ибн Аусаджа и непреклонно сражался с врагами, пока не упал с лошади, находясь на последнем издыхании. Хусейн (А) и Хабиб ибн Музахир подошли к нему, и Хусейн (А) сказал: «Да помилует тебя Аллах, о Муслим! А потом он прочитал слова Аллаха: “ Среди них есть и такие, которые исполнили свой обет, и есть такие, которые еще ожидают, но не изменяют своему завету ” (33: 23).

Хабиб подошёл к нему и сказал: «Тяжко для меня расставание с тобой, о Муслим, но возрадуйся Раю!» Муслим сказал ему слабым голосом: «Да обрадует тебя Аллах!» Хабиб сказал: «Если бы я не знал, что буду убит после тебя, попросил бы тебя сказать мне твоё завещание».

Тогда Муслим сказал: «Я завещаю тебе о нём» — и показал рукой на Хусейна (А), — «сражайся рядом с ним, пока не умрёшь!»

Хабиб сказал: «Я сделаю так, как ты хочешь, чтобы озарились твои очи». Потом Муслим умер, да будет доволен им Аллах!

Потом вышел Амру ибн Курза Ансари и попросил у Хусейна (А) разрешения пойти в битву, и Хусейн (А) разрешил ему. Он сражался как тот, кто мечтает о райской награде, убив множество солдат Ибн Зияда. Он не давал никому подойти к Хусейну (А) и отражал мечи и стрелы своим телом, покуда не ослабел от ран. Тогда он повернулся к Хусейну (А) и сказал: «О, Абу Абдиллях! Выполнил ли я свой завет?»

Хусейн (А) сказал: «Да, ты попадешь в Рай прежде меня. Передай же от меня приветствие Посланнику Аллаха (ДБАР) и сообщи ему, что я скоро приду». И он сражался, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!

9. Сражение чернокожего слуги

Потом вышел чернокожий слуга Абу Зарра по имени Джаун. Хусейн (А) сказал ему: «Я разрешаю тебе уйти с поля боя, ибо ты пришёл с нами, чтобы достичь благополучия, а не смерти».

Тот сказал: «О, сын Посланника Аллаха! Подобает ли, что я в благополучии ел ваш хлеб, но в трудности оставил вас? Пусть мой запах неприятен, моё место низко, а цвет моей кожи чёрен, но через вас я хочу заслужить Рай, где мой запах станет приятным, место высоким, а цвет кожи белым. Клянусь Аллахом, я не оставлю вас, пока моя чёрная кровь не смешается с вашей кровью!»

И он сражался, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!

Потом вышел Амру ибн Халид Сейдави и сказал Хусейну (А): «О, Абу Абдиллях! Да буду я твоей жертвой, я хочу присоединиться к твоим сподвижникам и не хочу остаться и видеть тебя убитым среди твоего семейства!»

Хусейн (А) сказал ему: «Иди на бой, а что касается нас, то мы присоединимся к тебе через час».

И он вышел и сражался, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!

И вышел Ханзаля ибн Асад Шами и встал перед Хусейном (А), защищая его собою от стрел, мечей и копей, крича им: «О, люди! Я боюсь, что вас постигнет участь народа Нуха, Ада и Самуда и тех, кто был после них. Поистине, Аллах не совершает несправедливости с рабами! Я боюсь, что вас постигнет адский огонь, и не будет никого, кто избавит вас от него! О, люди! Не убивайте Хусейна, ибо Аллах ввергнет вас в мучительные страдания, и погиб тот, кто лгал на Аллаха!»

Потом он повернулся к Хусейну (А) и сказал: «Не пойти ли к нашему Господу, дабы соединиться с нашими братьями?»

Хусейн (А) сказал: «Иди к Тому, Кто лучше ближнего мира и всего, что есть в нем, иди к царству, которое не исчезает!»

И он вышел, храбро сражался и был убит, да будет доволен им Аллах!

10. Полуденный намаз в день Ашуры

Наступило время полуденного намаза. Хусейн (А) велел Зухейру ибн Кейну и Саиду ибн Абдуллаху Ханафи с половиной из числа тех, кто остался в живых, встать рядами перед ним, и прочитал вместе с другими сподвижниками намаз страха (салату ль-хауф). Тогда Хусейна (А) достигла стрела, и Саид ибн Абдуллах Ханафи встал перед ним и принял стрелы на себя, покуда не упал на землю, говоря: «О Аллах, прокляни их проклятием Ада и Самуда! О Аллах, донеси до Твоего Пророка (ДБАР) моё приветствие и извести его о том, что испытываю я от боли ран! Ибо я желаю Твоей награды, помогая потомству Твоего Пророка (ДБАР)».

После этого он умер, и в теле его было тринадцать стрел, помимо тех ран, которые он имел от ударов мечей и копей.

Передано, что потом вышел Сувайд ибн Амру ибн Аби Мутаа, который был известен своим благородством и множеством молитв, и сражался, как сражаются отважные львы, и терпел удары врагов, пока не упал рядом с другими убитыми, и не было видно от него каких-либо движений, покуда он не услышал, как враги говорят: «Хусейн убит». Тогда он сумел встать, вытащил из своей обуви нож, бросился с ним на врагов и сражался с ними, пока не был убит, да будет доволен им Аллах!

И сподвижники Хусейна (А) стремились к битве один за другим и были таковы, как сказано о них:

«Мужи, которых призвали для помощи в несчастьи

Против врагов, до зубов вооружённых,

Надели свои сердца поверх доспехов и ринулись в бой,

Бросая друг друга в объятия смерти».

11. Гибель Али Акбара (А)

Так погибли все его сподвижники, и не осталось рядом с ним никого, кроме людей его семейства. И вышел его сын Али ибн Хусейн (Али Акбар), который был известен своей красотой и добрым нравом, и попросил у своего отца (А) разрешения сражаться. Хусейн (А) разрешил ему и стал смотреть за ним взором отчаявшегося, и его глаза невольно прослезились, и он заплакал.

Потом он сказал: «О Аллах, будь свидетелем, что против них вышел юноша, который более всех похож лицом, нравом и речью на Твоего Посланника (ДБАР), и мы, когда скучали по Твоему Пророку (ДБАР), смотрели на него». А потом закричал: «О, Умар ибн Саад! Пусть Аллах лишит тебя Своей милости, как ты лишил нас милости!»

Али Акбар (А) подошёл к тем людям и храбро сражался, убив множество воинов, а потом вернулся к отцу (А) и сказал: «О, отец! Жажда убила меня, и тяжесть железа истощила меня. Нельзя ли найти хотя бы глоток воды?»

Хусейн (А) заплакал и сказал: «О горе! О мой сын, откуда я найду воды? Сражайся еще немного, ибо близка та минута, когда ты встретишь твоего деда Посланника Аллаха (ДБАР), и он напоит тебя из своей чаши наполненной, после которой не будешь испытывать жажды никогда!»

И он вернулся и сражался жестоким сражением, пока Мункиз ибн Мурра Абди (да проклянёт его Аллах!) не попал в него стрелой, и он упал на землю, закричав: «О, мой отец! Мир тебе от меня! Вот мой дед передаёт тебе приветствие и зовёт тебя к себе, говоря: “Ускорь свой приход к нам!”» Затем он испустил последний вздох и умер.

Хусейн (А) подошёл к его телу, положил свою щёку на его щёку и сказал: «Да убьёт Аллах людей, которые убили тебя! Велико их преступление перед Аллахом в попрании святости Посланника (ДБАР) и его семейства! После твоей смерти этот ближний мир не имеет цены».

Передатчик говорит, что вышла Зейнаб (А) и закричала: «О, мой дорогой! О, сын моего брата!», и подошла к телу убитого Али Акбара (А) и упала на него. Тогда Хусейн (А) взял её и вернул к женщинам.

После этого мужчины из семейства Хусейна (А) стали выходить на поле боя один за другим, погибая друг за другом. Тогда Хусейн (А) закричал: «Терпите, дети моих дядь! Терпите, о моё семейство! Клянусь Аллахом, вы не увидите унижения после этого дня на веки вечные!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: