1. К основным признакам предпринимательства относится все за исключением:
а) ориентация на получение прибыли
б) готовность идти на любой риск ради получения результата
в) материальная ответственность за результаты своих действий
г) стремление к новациям и нововведениям
2. Бизнесмен отличается от предпринимателя тем, что:
а) берет на себя риск ведения дела
б) занимается организацией бизнеса
в) ведет бизнес «традиционными» методами
г) ищет новые сферы и способы ведения бизнеса
3. Современная функциональная парадигма бизнеса опирается на:
а) менеджмент
б) маркетинг
в) стратегическое планирование
г) верно все выше пересиленное
4. Экономическая свобода предпринимателя проявляется:
а) в появлении и развитии функций бизнеса
б) в полной независимости от государства
в) в полной свободе в хозяйственной деятельности
г) верно все выше перечисленное.
5. К основным элементам бизнес операции относят:
а) формулировку бизнес идеи и планирование будущего бизнеса
б) поиск и организацию необходимых ресурсов
в) организацию производства и реализации продукции
г) верно все выше перечисленное.
6. К элементам внешней предпринимательской среды можно отнести:
а) характер предпринимателя
б) особенности конкуренции на рынке
в) цели фирмы
г) корпоративную культуру, сложившуюся на фирме
7. К правовой инфраструктуре бизнеса относят:
а) законы и постановления
б) обычаи хозяйственного оборота
в) нормы деловой этики
г) все перечисленное верно
8. К экономическим функциям малого бизнеса относится:
а) включение в производство временно незанятых ресурсов
б) внедрение новых товаров и услуг
в) обеспечение узкоспециализированными товарами и услугами
г) верно все выше перечисленное
|
9. К наиболее распространенным формальным критериям выделения малого бизнеса относится:
а) количество занятых на предприятии
б) отраслевая принадлежность бизнеса
в) количество постоянных клиентов
г) единство собственности и управления на предприятии
10. В современных условиях материальная ответственность предпринимателя обеспечивается за счет:
а) ужесточения правового режима предпринимательской деятельности
б) увеличения числа фирм с неограниченной имущественной ответственностью собственников
в) сложившегося рынка капитала
г) верно все выше перечисленное
11. Для акционера как особого вида собственника характерны все следующие черты, за исключением:
а) не может изъять свой капитал из фирмы
б) не может повлиять на размер своего дохода
в) отделен от управления
г) является собственником имущества корпорации
12. К основным функциям управления трудовыми ресурсами относят:
а) формирование трудовых ресурсов
б) развитие трудовых ресурсов
в) создание нормального производственного климата
г) верно все выше перечисленное
13. Мотивация - это:
а) разнообразные способы побуждения человека к каким-либо действиям (лидерство)
б) способы и характер общения людей на производстве (механизмы передачи информации)
в) создание системы стимулов работать с отдачей (материальных, моральных и т.д.)
г) управление отношениями и способами взаимодействия людей на производстве
14. К основным направлениям формирования трудовых ресурсов можно отнести:
а) планирование трудовых ресурсов
б) приём работников
в) создание системы стимулирования и вознаграждения за труд
г) все выше перечисленное
|
15. Оценка деятельности работника на современной западной фирме включает в себя следующие параметры:
а) уровень профессиональных знаний и навыков
б) объем и качество выполненной работы
в) коммуникативные навыки и способность выполнять руководящую работу
г) верно все выше перечисленное
16. Выплаты работникам, сверх регулярной заработной платы или тарифа, представляющие собой вознаграждение за достигнутые успехи называют:
а) поощрением
б) премия
в) вознаграждением
г) комиссионными
17. К основным элементам структуры рынка относят:
а) спрос
б) конкуренты
в) потребители
г) все выше перечисленное
18. К институциональным потребителям относят:
а) фирмы, покупающие товары и услуги с целью дальнейшей переработки
б) оптовых посредников
в) розничных посредников
г) все выше перечисленное
19. Товарный ассортимент:
а) все, что может удовлетворить потребность покупателя с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
б) вся группа товаров, способных удовлетворить одну и ту же потребность
в) вещь или услуга, удовлетворяющие какую-либо потребность и имеющиеся в ограниченном количестве
г) обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены и внешнего вида
20. Торговая марка - это:
а) любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов
б) любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы производителя, под которым они продаются по всей стране
|
в) упаковка‚ на которой указано только наименование продукта без обозначения производителя
г) любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров фирмы, зарегистрированное в законном порядке и дающее владельцу исключительное право на его использование
21. Самым длительным периодом жизненного цикла товара‚ как правило‚ является стадия:
а) внедрения товара
б) роста
в) зрелости товара
г) спада
22. В условиях монополистической конкуренции наибольшую роль в принятии фирмой решения о ценообразовании играют:
а) реклама и товарный знак
б) поведение потребителей
в) уровень издержек производства
г) механизмы государственного регулирования цен и антимонополистическая политика
23. К методам ценообразования на основе издержек относят:
а) расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль"
б) по методу назначения цены внедрения
в) на уровне средней рыночной цены
г) по методу снятия сливок
24. Активы фирмы - это:
а) собственный и привлеченный денежный капитал
б) стоимостная оценка всех фондов и средств фирмы (реально действующий капитал)
в) собственный денежный капитал
г) привлеченный денежный капитал (заемный капитал)
25. К текущим (ликвидным активам) относится все за исключением:
а) кассовая наличность
б) рыночные ценные бумаги
в) торговые марки
г) товарно-материальные запасы
26. Нераспределенная прибыль находиться по формуле:
а) чистая прибыль - дивиденды и резервы
б) валовая прибыль - дивиденды и резервы
в) валовая прибыль - процент за кредит
г) налогооблагаемая прибыль - налоги
27. К финансовым активам относят:
а) ценные бумаги: акции, облигации
б) валюту
в) банковские депозиты
г) верно все выше перечисленное
28. К основным ценным бумагам относят:
а) опционы, фьючерсы
б) депозитарные расписки, варранты, форварды
в) акции, облигации, векселя
г) верно б) и в).
Ключ
б | |
в | |
в | |
а | |
г | |
б | |
г | |
г | |
а | |
в | |
г | |
г | |
а | |
г | |
г | |
б | |
г | |
г | |
г | |
г | |
в | |
б | |
г | |
б | |
в | |
а | |
г | |
г |