Ориентировочное количество проверок




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-гимназия №3» города Армянска Республики Крым

РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО Руководитель школьного МО   ________ Н.И. Калашникова   Протокол № от ____________ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР   ___________ В.Н. Мартынюк     «_____»___________2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор   __________ М.Н. Харланова     Приказ № 385 от 31 августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

КЛАСС: 4-А, Б, В

 

Количество часов в неделю – 2 часа

 

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Разработчики программы:

Гусарова С.А. - учитель начальных классов

Слепынина А.Г. – учитель начальных классов

Чумакова Ю.С. – учитель начальных классов

Армянск – 2018 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адресность программы. Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана для обучающихся 4-х классов МБОУ «Школа-гимназия №3» города Армянска на основе Примерной авторской программы по окружающему миру Плешакова А. А., с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В программе учтены идеи и положения концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Объем программы. Данная программа рассчитана на 68 часов с разбивкой их по разделам и темам (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа реализуется в соответствии с учебным планом на 2018 – 2019 учебный год.

Цели и задачи учебного предмета. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;

4) формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.

УМК (учебно-методический комплект) Программа по окружающему миру ориентирована на работу по УМК «Школа России».

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2014.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учеб. 4 кл. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2014.

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 – х частях. М., Просвещение, 2017 г.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;

- освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- оценка и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я как член семьи, представитель народа, гражданин России». Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентация на их мотивы и чувства;

- установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

- осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- определять цель, обнаруживать и формулировать проблему учебной деятельности, урока;

- выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы, выбирая из предложенных вариантов;

- планировать с помощью учителя учебную деятельность, решение знакомых задач, проблем творческого и поискового характера;

- работать по плану, используя основные средства;

- по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки с помощью учителя;

- по ходу работы сверять свои действия с целью, находить и исправлять ошибки;

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять, сохранять их;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- использовать внешнюю речь для регулирования и контроля собственных действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- определять цель, обнаруживать и формулировать проблему, тему проекта;

- выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы, самостоятельно искать средств достижения цели;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу его реализации;

- планировать с помощью учителя учебную деятельность при работе над проектом;

- работать по плану, используя дополнительные средства (справочники, доп. литературу, средства ИКТ).

Познавательные УУД:

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете;

- осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- отбирать необходимые источники информации: учебник, словарь, энциклопедия, средства ИКТ;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- устанавливать аналогии;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, устанавливать аналогии;

- извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций;

- анализировать и обобщать: факты, явления, простые понятия;

- группировать факты и явления;

- сравнивать факты и явления;

- распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

- владеть рядом общих приемов решения задач;

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять, сохранять их.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- осуществлять контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы как по ходу действия, так и в конце действия;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- устанавливать причинно- следственные связи, выявлять их последствия, формулировать цепочки правил “если …, то…”)

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

- строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые. средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- контролировать действия партнера;

- работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

- владеть диалогической формой речи;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывая, что партнер видит, а что нет;

- корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;

- понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

- задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;

- принимать концептуальный смысл текстов в целом.

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений.

Ученик научится:

- знать государственную символику и государственные праздни­ки современной России; что такое Конституция; основные права ребенка

- распознавать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

- отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

- объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

- по году определять век, место события в прошлом;

- отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

- объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

- по поведению людей узнавать, какие они испытывают эмоции (переживания), какие у них черты характера;

- отличать друг от друга разные эпохи (времена) в истории человечества;

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять различия между людьми современного человечества: отличать граждан разных государств; национальность человека от его расы; верующих разных религий и атеистов.

- объяснять, какие интересы объединяют тебя с твоими родственниками, друзьями, земляками, гражданами твоей страны, что объединяет всех людей на Земле в одно человечество;

- замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат человеческой совести, правилам поведения (морали и праву), правам человека и правам ребёнка. Предлагать, что ты сам можешь сделать для исправления видимых нарушений.

- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края;

- проводить наблюдения природных тел и явлений;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведчес­кого и обществоведческого характера, излагать их в виде со­общения, рассказа;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Наименование разделов и тем Всего часов Содержание и основные вопросы
  Земля и человечество   Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля — планета Солнечной системы. Луна — естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо — великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды — задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.
  Природа России   Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.
  Родной край — часть большой страны   Крым на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае. Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных. Экскурсии: знакомство с растениями и животными родного края, их распознавание в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практические работы: знакомство с картой Крыма; рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений различных сообществ, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
  Страницы всемирной истории   Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения — свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в ХХ в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
  Страницы истории Отечества   Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь — страна городов. Киев — столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в ХIII—ХV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья — собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в ХIII—ХV вв. Наше Отечество в ХVI—ХVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVI—ХVII вв. Россия в ХVIII в. Петр Первый — царь-преобразователь. Новая столица России — Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в ХVIII в. Россия в ХIХ — начале ХХ в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М.И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в ХIХ — начале ХХ в. Россия в ХХ в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй — последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник. Наша страна в 1945—1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю.А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90-е гг. ХХ в. Культура России в ХХ в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.
  Современная Россия   Мы — граждане России. Конституция России — наш основной закон. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п Название разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Проект Экскурсии
  Земля и человечество        
  Природа России        
  Родной край – часть большой страны        
  Страницы Всемирной истории        
  Страницы истории России        
  Современная Россия        
  Всего:        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Сроки выполнения Название раздела (кол-во часов), темы урока  
план факт  
     
Раздел «Земля и человечество» (10 часов)  
1 (1) 04.09   Мир глазами астронома.  
2 (2) 06.09   Планеты Солнечной системы.  
3 (3) 11.09   Звёздное небо – Великая книга Природы.  
4 (4) 13.09   Мир глазами географа.  
5 (5) 18.09   Мир глазами историка  
6 (6) 20.09   Когда и где?  
7 (7) 25.09   Мир глазами эколога.  
8 (8) 27.09   Природное сообщество «Водоем».  
9 (9) 02.10   Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие  
10 (10) 04.10   Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.  
Раздел «Природа России» (11 часов)  
11 (1) 09.10   Равнины и горы России.  
12 (2) 11.10   Моря, озёра и реки России.  
13 (3) 16.10   Природные зоны России.  
14 (4) 18.10   Зона арктических пустынь.  
15 (5) 23.10   Тундра.  
16 (6) 25.10   Леса России.  
17 (7) 06.11   Лес и человек. Растения и животные леса.  
18 (8) 08.11   Лес и человек.  
19 (9) 13.11   Зона степей.  
20 (10) 15.11   Пустыни.  
21 (11) 20.11   У Чёрного моря.  
Раздел «Родной край – часть большой страны» (13 часов)  
22 (1) 22.11   Родной край – часть большой страны.  
23 (2) 27.11   Наш край.  
24 (3) 29.11   Поверхность нашего края  
25 (4) 04.12   Водные богатства нашего края  
26 (5) 06.12   Наши подземные богатства.  
27 (6) 11.12   Земля - кормилица  
28 (7) 13.12   Жизнь леса.  
29 (8) 18.12   Жизнь луга.  
30 (9) 20.12   Жизнь в пресных водах.  
31 (10) 25.12   Контрольная работа №1 по теме «Родной край – часть большой страны»  
32 (11) 27.12   Растениеводство в нашем крае.  
33 (12) 10.01   Животноводство в нашем крае  
34 (13) 15.01   Презентация проектов.  
Раздел «Страницы Всемирной истории» (5 часов)  
35 (1) 17.01   Начало истории человечества  
36 (2) 22.01   Мир древности: далёкий и близкий  
37 (3) 24.01   Средние века: время рыцарей и замков  
38 (4) 29.01   Новое время: встреча Европы и Америки  
39 (5) 31.01   Новейшее время: история продолжается сегодня.  
Раздел «Страницы истории России» (20 часов)  
40 (1) 05.02   Жизнь древних славян  
41 (2) 07.02   Во времена Древней Руси  
42 (3) 12.02   Страна городов  
43 (4) 14.02   Из книжной сокровищницы Древней Руси  
44 (5) 19.02   Трудные времена на Русской земле  
45 (6) 21.02   Русь расправляет крылья  
46 (7) 26.02   Куликовская битва  
47 (8) 28.02   Иван Третий  
48 (9) 05.03   Мастера печатных дел  
49 (10) 07.03   Патриоты России  
50 (11) 12.03   Пётр Великий  
51 (12) 14.03   Михаил Васильевич Ломоносов.  
52 (13) 19.03   Екатерина Великая.  
53 (14) 21.03   Отечественная война 1812 года  
54 (15) 02.04   Страницы истории XIX века  
55 (16) 04.04   Россия вступает в XX век  
56 (17) 09.04   Страницы истории 1920 – 1930-х годов  
57 (18) 11.04   Великая война и великая Победа  
58 (19) 16.04   Великая война и великая Победа  
59 (20) 18.04   Страна, открывшая путь в космос.  
Раздел «Современная Россия» (9 часов)  
60 (1) 23.04   Основной закон России и права человека  
61 (2) 25.04   Мы – граждане России  
62 (3) 30.04   Славные символы России  
63 (4) 07.05   Такие разные праздники  
64 (5) 14.05   Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири)  
65 (6) 16.05   Итоговая контрольная работа № 2.  
66 (7) 21.05   Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России)  
67 (8) 21.05   Путешествие по России (по Волге, по югу России)  
68 (9) 23.05   Презентация проектов  

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Основная цель контроля – проверка знания по учебному материалу, умений учащихся классифицировать, сравнивать объекты окружающей действительности, делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительной литературы и жизненного опыта.

Специфической формой контроля является проверка умения работать с приборами, моделями, лабораторным оборудованием. Основная цель таких проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыты, вести самостоятельно практические работы.

Для текущего и промежуточного контроля используются письменные проверочные работы, не требующие развернутого ответа с большой затратой времени и различные проверочные практические работы.

Целесообразно при проведении итогового письменного контроля использовать тестовые задания.

Тестовые работы должны включать задания, в которых ученик должен продемонстрировать разные виды учебных умений. Для определения фактических знаний по предмету необходимы тесты на выбор ответа, поиск ошибки, продолжение или исправление высказывания. Для проверки умений сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки, делать выводы используются графические задания: заполнение таблиц, дополнение и составление схем, рисунки.

Тесты с открытым ответом позволяют проверить умения использовать приобретенные знания и оформлять письменный ответ.

В письменных проверочных работах по предмету орфографические ошибки не учитываются.

Ориентировочное количество проверок

  4 класс
Контрольная работа  
Проверочная работа*  
Всего за год  

*в конце изучаемого раздела

Формы организации проверочных работ: на усмотрение педагога - любая форма.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: