Оценка качества освоения дисциплины включает оценку компетенций в виде текущего контроля знаний в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в виде экзамена.
Освоение общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии; -трудоустройство по полученной профессии; -результативное участие в олимпиадах; -качественная успеваемость; | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -проведение профориентационного тестирования; -экспертная оценка |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - правильный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области управления производственными процессами; - личная оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | -соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | -правильное решение стандартных и нестандартных ситуаций в управлении производственными процессами; -активное участие в деловой игре; -самоанализ и самоконтроль при решении практических задач | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных источников, включая Интернет-ресурсы | -оценка обоснованности использования при выборе источников информации; -анализ докладов, рефератов, презентаций |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | -демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; -работа с различными прикладными программами; - используемость ИКТ в оформлении результатов самостоятельной работы | -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; -соблюдение принципов профессиональной этики | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических и лекционных занятиях |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -организация самостоятельных занятий при изучении учебного материала; -самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.); - посещение дополнительных занятий | -анализ и оценка выполнения домашних заданий; -контроль за посещением дополнительных занятий |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -анализ инноваций в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности; -подготовка рефератов | -интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы; -анализ рефератов, презентаций, индивидуальных проектных заданий |
Оценка качества освоения дисциплины включает оценку профессиональных компетенций.
Профессиональные компетенции техника | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ПК 1.1Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. ПК 1.2Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. ПК 1.3Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | знания: действующие законодательные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; основные технико-экономические показатели деятельности организации; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; номенклатуру теплового оборудования и трубопроводов и их технические характеристики; Умения: находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять организационно-правовые формы организаций; - оформлять основные документы по регистрации малых предприятий; - составлять и заключать договоры; - использовать информацию о рынке. | - индивидуальный опрос; - оценка выполнения заданий на практических занятиях; - курсовая работа. |
ПК 2.1 Выполнятьдефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. ПК 2.2Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. | Знания: - использовать актуальную информацию о состоянии отраслевого рынка; Умения: определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; - выполнять расчет экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: коэффициент эффективности и срок окупаемости. Знания способов экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии. | - индивидуальный опрос; - оценка выполнения заданий на практических занятиях; - курсовая работа. |
ПК 3.1Участвовать в наладке и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. ПК 3.2 Составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения | Умения: оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; - оформлять отчетную документацию о расходовании товарно-материальных ценностей; проводить анализ эффективности проводимых организационно-технических мероприятий по энергосбережению на трубопроводах и оборудовании тепловых сетей; Расчет прибыли организации (предприятия).Расчет отдельных видов показателей рентабельности. Знания: современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; - способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методы управления основными и оборотными средствами оценки эффективности их использования; методика разработки бизнес-плана; - систему и комплекс маркетинга | - тестирование; - устный дифференцированный опрос; - реферирование; - отчет по самостоятельной работе; - индивидуальный опрос |
4.1Планировать и организовывать работу трудового коллектива 4.2 Участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива 4.3Обеспечивать выполнение требования правил охраны труда и промышленной безопасности | Знания: - форм организации и оплаты труда общую производственную и организационную структуру организации; механизмы ценообразования на продукцию, (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основные принципы построения экономической системы организации; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; правила трудового распорядка, требований охраны труда,промышленной и пожарной безопасности; - налогообложение организации на современном этапе; - современные формы коммуникаций и методы работы с персоналом. расчет показателей эффективности живого труда (трудовых ресурсов.) | -оценка выполнения заданий на практических занятиях; - курсовая работа; -тестирование; - устный дифференцированный опрос; - реферирование; - отчет по самостоятельной работе; - индивидуальный опрос. |
ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЙ
на 2017-2018 учебный год
Внесены изменения в вариативную часть рабочей программы с учетом требований
2015-2016 учебный год | 2017-2018 учебный год |
Вариативная часть: обучающийся долженуметь: - проводить анализ эффективности проводимых организационно-технических мероприятий по энергосбережению на трубопроводах и оборудовании тепловых сетей; - оформлять отчетную документацию о расходовании товарно-материальных ценностей; - использовать актуальную информацию о состоянии отраслевого рынка; обучающийся должен знать: -номенклатуру теплового оборудования и трубопроводов и их технические характеристики; - налогообложение организации на современном этапе; - современные формы коммуникаций и методы работы с персоналом. | Вариативная часть: обучающийся долженуметь: - проводить анализ эффективности проводимых организационно-технических мероприятий по энергосбережению на трубопроводах и оборудовании тепловых сетей; - оформлять отчетную документацию о расходовании товарно-материальных ценностей; - использовать актуальную информацию о состоянии отраслевого рынка; - использовать современные эффективные способы трудоустройства; - применять основы финансовой грамотности для решения практических задач; обучающийся должен знать: -номенклатуру теплового оборудования и трубопроводов и их технические характеристики; - налогообложение организации на современном этапе; -основы предпринимательской деятельности; - современные формы коммуникаций и методы работы с персоналом. |
31.08.2017 _______________ Т.В.Напольская |