Кейс «Потерянный портфель»




Проанализируй представленные ниже кейсы в соответствии этапами работы школьного медиатора-волонтера в восстановительном подходе.

Схема для анализа.

Участники процедуры медиации.

Есть ли Обидчик? Жертва? Есть ли в ситуации принесенный ущерб или вред? Какой он носит характер?

Предварительные встречи. Какие чувства испытывает сторона конфликта (вина, жажда мести, раскаяние, обида и т.д.)? Есть ли мотивация к примирению?

Особенности проведения и результаты процедуры медиации (примирительной встречи).

1 этап встречи – создание условий.

2 этап встречи - рассказы о случившемся и его последствиях.

3 этап встречи - принесение извинений.

4 этап встречи - вопрос о том, что способствовало развитию конфликта. Формулирование предложений для медиативного соглашения (примирительного договора).

5 этап встречи - завершение. Составление и подписание медиативного соглашения (примирительного договора).

Контроль за выполнением достигнутых соглашений.

Ожидаемые результаты.

КЕЙС № 1

Описание конфликтной ситуации. Между мальчиками 5б класса часто возникали напряженные отношения, причиной которых были обиды, борьба за лидерство и внимание. Однажды ученики класса вместе с классным руководителем возвращались с экскурсии. Ребята шли парами друг за другом. Неожиданно кто-то толкнул Колю сзади в спину, и он налетел на идущего впереди Юру. Юра нанес «защитный удар», не глядя назад, и как потом оказалось, попал в глаз Коле. Когда это выяснилось, Юра принес извинения Коле, но Коля набросился на Юру. Завязалась драка. Некоторые мальчики одобрительными криками поддержали Колю, другие стали их разнимать. В школе мальчиков отвели в медпункт, где им помазали ссадины йодом и приложили холодное к синяку Коли. Школьный врач, осмотрев мальчиков, выяснила, что серьезных повреждений у них нет. Отругав Колю и Юру, классный руководитель отправила их домой. Но в раздевалке одноклассники стали подталкивать Колю «разобраться» с Юрой, и Коля снова набросился на Юру. Снова завязалась драка. Подошедшие учителя и дежурная разняли дерущихся мальчишек. Позвали волонтёров-медиаторов. Что делать медиаторам?

 

КЕЙС № 2

Описание конфликтной ситуации. Света учится в 9 классе. Год назад в их класс пришел Игорь и сразу стал к ней приставать с какими-то вопросами. У Светы период был непростой: она поругалась со своим парнем, с учебой не ладилось. Она была не расположена общаться с Игорем, и «отшивала» его. Однажды во время очередной перепалки Игорь её толкнул, она упала, ударилась о парту и сломала правую руку. Ей было очень больно и неприятно, что эта история оказалась в центре внимания всей школы. Её родители были очень возмущены, а её мама, Ольга Владимировна, даже собиралась подать на Игоря заявление в полицию. Света тоже была огорчена полученной травмой, ведь она недавно записалась на танцы, чтобы немного отвлечься от грустных мыслей и снова обрести уверенность в себе. Тем более ей казалось, что Игорь вообще странно себя ведет и как будто совсем не сожалеет о своём поступке. Но классный руководитель убедил Свету и её родителей обратиться в службу школьной медиации.

Игорь пришел в эту школу год назад, быстро завел друзей, так как парень он компанейский, любит спорт, танцы. На Свету он обратил внимание сразу, потому что она отличается от других своей самостоятельностью и внешность у неё привлекательная. К тому же Игорю казалось, что её что-то волнует, она часто грустит. Он пытался с ней подружиться, как то её развеселить, но безуспешно, Света не шла на контакт. Но Игорь все равно пытался обратить на себя внимание Светы любым способом. Однажды он нечаянно, в шутку толкнул Свету, она неудачно упала, ударилась о парту и сломала руку. Он сожалел о том, что причинил травму девочке, которая ему нравилась, но в то же время он это сделал нечаянно, не хотел её обидеть или унизить. Он переживал, что отношения со Светой теперь вконец испорчены и она, наверное, его уже возненавидела. Классная руководитель сказала Игорю, что в его интересах прийти с кем-нибудь из родителей на встречу со Светой и её мамой и попытаться разрешить конфликт с помощью службы школьной медиации.

 

КЕЙС № 3

Описание конфликтной ситуации. Полина и Таня учатся в восьмом классе. Со слов Полины. Когда она пришла в кабинет истории, то увидела, что на её место, за последней партой села её одноклассница Таня. Полина возмутилась и сказала Тане, чтобы та освободила её место. Таня отказалась, сославшись на то, что Полина не на всех уроках здесь сидит. Они продолжали выяснять отношения, когда урок уже начался, поэтому учитель истории вывела их из кабинета и отвела в службу школьной медиации. Полина считает поведение Тани оскорбительным. Она действительно иногда садится на 4 парту к отличнику Диме, но только на алгебре, геометрии и физике, т.к. Дима ей помогает с этими предметами. А Таня посчитала себя вправе её «выпихивать» с собственного места.

Со слов Тани. В день конфликта с одноклассницей она очень переживала из-за того, что не подготовилась к уроку истории. Учитель могла её спросить, поэтому Тане захотелось спрятаться и сесть подальше, а не на своё место на второй парте. Она увидела, что свободно место Полины на последней парте и расположилась там, тем более что Полина пред этим на алгебре сидела с отличником Димой на 4 парте. Когда Полина пришла в кабинет истории, то закатила ей скандал и попробовала даже силой вытащить её из-за парты. Таня считает, что Полина просто вредничает, и могла, на самом деле, уступить ей место. Они продолжали выяснять отношения, когда урок уже начался, поэтому учитель истории вывела их из кабинета и отвела в службу школьной медиации.

КЕЙС № 4

Описание конфликтной ситуации. На перемене мальчик 8 класса, Вадим, шутя, спрятал школьную сумку Олега, своего одноклассника. Олег, не найдя своей сумки, решил в ответ скинуть с парты сумку Вадима, которая лежала на парте Ксении. Перед этим Ксюша оставила свой сотовый телефон на парте и ушла в столовую. Олег, скидывая сумку Вадима, не заметил телефона, и вместе с сумкой со стола падает телефон Ксении и разбивается. Ксения со слезами сообщает об этом классному руководителю, а та рассказала о случившемся директору. Директор школы предложила всем участникам конфликта обраться в службу школьной медиации.

КЕЙС № 5

Описание конфликтной ситуации. К волонтёрам поступила заявка от ученицы 7б класса Тани с просьбой помочь прояснить и улучшить отношения с одноклассниками, особенно с Линой, которая, по словам Тани, смеялась без всяких причин и что-то неприятное говорила за её спиной, отказывалась сидеть с ней за одной партой на уроках, не принимала в игры на переменах. По примеру Лины её подруги, Саша и Лера, а также некоторые одноклассники стали сторониться Тани, обзывать её на переменах и после уроков. Другие же одноклассники стали угрожать лине. Таня обратилась к волонтёру с просьбой помочь восстановить отношения с одноклассниками и улучшить отношения с Линой. Куратор службы созвонилась с родителями девочек, рассказала о принципах медиации. Родители дали согласие на участие детей в процедуре медиации.

 

 

Кейс «Цепная реакция»

Со слов 5 –классника Вани. Ваня переодевался в раздевалке перед уроком физкультуры. В это время его в спину кто-то толкнул в результате чего он упал. Когда Ваня встал, он увидел, что это был одноклассник Мартынов Игорь. Ваня, не разбираясь, начал бить Игоря, после чего ушел.

Со слов его одноклассника Игоря. В раздевалке, перед уроком физкультуры, Игорь переодевался, когда его случайно толкнул Вова, одноклассник Игоря и Вани. После чего, падая, Игорь задевает Ваню, и они падают. Не успев даже подняться, Игоря начинает бить Ваня. Ваня ушел, а Игорь хотел догнать его и разобраться, но ребята отговорили его, боясь новой драки. Одноклассники вместе с Игорем обратились к медиаторам-волонтерам. Что делать медиаторам?

 

Кейс «Разбитый телефон»

Лиза учится в 6 классе. Ее одноклассники в начале дня оставляют свои телефоны у классного руководителя в коробочке, потому что так они решили на совете класса. Лиза с этим решением не согласна и этого не делает. В этот день она должна была дежурить на переменах на 3 этаже. Когда она шла со столовой по 1 этажу, она просматривала свой новый телефон, вдруг ее «снёс» бежавший первоклассник, телефон упал и разбился экран. Лиза почувствовала, что он сделал это намеренно, специально выбил его из ее рук и очень сильно расстроилась. Она, расплакалась и сообщила о случившемся маме, объяснив все сбивчиво, эмоционально и сумбурно. Мама, через учителя, узнала сотовый телефон, как она думала родителей мальчика и в грубой форме сообщила «отцу» о том, что произошло, обвинив его, «что он воспитывает, непонятно кого, и с мальчика с таким поведением ничего хорошего не вырастет». Мама Лизы была уверенна, что мальчик старше ее дочери и не имеет права так себя вести по отношению к девочке.

Со слов первоклассника Сергея: «У меня закончился 3 урок и я с ребятами выбежал в коридор поиграть и отдохнуть. Когда мы догоняли друг друга, я влетел в старшеклассницу, у которой упал из рук телефон. Я знаю, что быстро бегать не хорошо, но я не хотел разбивать чужой телефон». Учитель вызвал дедушку, который с 2 лет воспитывает Сергея. Дедушка был настолько огорчен телефонным звонком от мамы Лизы, что голос его дрожал. Больше всего его возмущала, что обсуждали не поступок, а ребенка, давая ему характеристики, а так же обвинили его в том, что он мальчика совсем не воспитывает, когда на самом деле, они с бабушкой всё делают для развития внука. Классный руководитель предложила обратиться в службу школьной медиации. Что делать медиаторам?

 

Кейс «Краски»

Вика, ученица 5 класса. На занятиях художественного кружка, когда мы начали раскрашивать красками Шрека, я решила раскрасить ему рубаху. На столе стояла коробка с красками, я нашла подходящую по цвету, разбавила водой и подошла раскрашивать. Настя, которая в это время раскрашивала ему лицо, увидела у меня в руках банку с краской, стала кричать на меня: «Ты, малявка! Кто тебе разрешал брать мои краски? Эти краски стоят 2000 рулей! Ты в художку ходишь второй год, а я хожу туда уже 6 лет. Вам еще не говорили про эти краски! Их нельзя водой разбавлять». Я не успела еще ничего ей ответить, как она толкнула меня и жидкая краска забрызгала мою новую рубашку, я одела ее первый раз сегодня. Теперь мне от мамы влетит.

Настя, ученица 7 класса. Я раскрашивала свою часть рисунка и увидела, что Вика взяла мои краски без разрешения. Потом я увидела, что она их еще и водой разбавила, а их разбавлять водой вообще нельзя! Теперь эта краска испорчена, а она дорогая! Меня это очень разозлило, и я толкнула Вику. Краска выплеснула из банки и попала ей на рубашку.

Девочкам предложили обсудить ситуацию медиаторы-волонтеры.

 

Кейс «Футбол»

К мальчикам подошли медиаторы-волонтеры, когда увидели драку на футбольном поле.

Витя, ученик 7 класса. Мы с одноклассниками после уроков решили поиграть в футбол на спортивной площадке. Команда была в полном составе, когда к нам подошел Саша и начал вклиниваться в нашу игру, я как капитан команды попросил Сашу отойти и быть запасным игроком. Но он меня не послушал и продолжал мешать игре, стараясь всячески помешать и навредить нам. Я не сдержался и оттолкнул его в сторону, он, не удержавшись на ногах, упал на землю и испачкал себе брюки.

Саша, его одноклассник. Пока я дежурил в кабинете, мои одноклассники уже начали игру без меня, а мне очень хотелось поиграть с ними, но Витя всегда меня обижает, обзывает «жирным», слабаком, поэтому и сегодня не захотел меня взять в игру. Да еще оттолкнул с такой силой, что я даже упал и испачкался.

 

Кейс «Часы»

Ксения ученица 8 класса зашла в кабинет русского языка перед уроком и увидела что место за партой, которое она планировала занять, занято одноклассником Юрой. Она его попросила освободить место, он отказался ссылаясь на то, что когда он пришел место было свободно и ничьих вещей там не было. Ксения взяла его за руку и потянула на себя, у Юрия соскочили с руки часы (довольно дорогие), и сломался ремешок. Подростки начали обвинять друг друга в том, что произошло. Юрий сказал что ему очень дороги сломанные часы, так как это подарок родителей. Ксения ответила ему что не собирается ему возмещать убыток, так как сам виноват, если бы он уступил бы место, ничего бы не произошло. Одноклассники предложили ребятам обратится в школьную службу медиации.

 

Кейс «Потерянный портфель»

Яна ученица 7 класса. После обеда в столовой она пришла в кабинет математики, что бы приготовиться к контрольной. Её портфеля на месте не оказалось. В классе никого не было. Яна начала искать портфель, но не нашла. За несколько минут до звонка в классе стали собираться одноклассники. Никто не обращал внимания на Яну. Девочка спросила у ребят, не видели ли они её портфель. Все отрицательно кивали. Последним вошел в класс двоечник Артём. Яна спросила и его. Он сказал, что не видел её портфеля, но отвернувшись, захихикал и пошел занимать свое место в классе. Яна сразу поняла, что это Артём спрятал её вещи, и пошла за одноклассником. Девочка потянула его резко за руку и громко закричала, чтобы «Артем, дикарь, вернул портфель немедленно!» Она поняла, что мальчик решил ей отомстить за то, что она на прошлой контрольной не дала ему списать. Девочка расстроилась, ей стало обидно, она боялась, что из-за потери портфеля не успеет подготовиться к работе и решит ее плохо. Поступок Артема Яну очень оскорбил.

Артём ученик 7 класса. Пришел в кабинет математики после того, как его одноклассники ушли в столовую. Мальчик увидел портфель Яны. Он очень боялся предстоящей контрольной, так как по предыдущей работе получил двойку. Артём считал виновницей отрицательной оценки по контрольной работе свою одноклассницу отличницу Яну. Он взял портфель девочки и спрятал его в соседнем кабинете биологии, в котором пятиклассники на перемене рисовали газету мамам. После этого семиклассник спокойно пошёл в столовую. После обеда, придя в класс он увидел одноклассницу Яну в панике. Девочка спросила не видел ли Артём её портфель. Он отрицательно покачал головой, но отвернувшись был доволен и улыбался. Яна набросилась на него с кулаками и оскорблениями и потребовала вернуть портфель. Артём был обижен реакцией Яны в ответ на его безобидную шалость

 

 

и немного юмора…

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: