Как получить гражданство Enter’лэнда




«Мы стремимся приглашать именно тех, кому будет комфортно в атмосфере нашей компании. Она определяется нашей корпоративной культурой, которая отличается открытостью, стремлением к изменениям и позитивным настроем. Соответственно, если потенциальный сотрудник компании разделяет эти ценности, здесь ему хорошо, легко, и он будет в гармонии с собой. Вокруг него будут коллеги, которые разделяют те же взгляды, работодатель, который свои бизнес-решения согласует с теми же ценностями». (Алексей Дмитриев, евангелист)

Возможно, кого-то уже заинтересовала карьера в Enter. Было бы преступлением не рассказать о том, как попасть в компанию, какие в ней открываются перспективы, а главное — каких соискателей здесь ждут.

Собеседование

Нельзя сказать, чтобы в Enter практиковали какие-то особые подходы к собеседованию. Но даже общение с соискателями несет отпечаток корпоративной культуры компании. «Каждое собеседование у нас проходит в индивидуальном формате. Но есть и обязательные вопросы, с помощью которых мы исследуем мотивацию соискателя», — рассказывает Анастасия Баринова, HR-менеджер. «Формат наших собеседований всегда дружеский, — добавляет HR-менеджер Алина Веселова — Любого кандидата мы встречаем как друга. С собеседования соискатель всегда уходит довольным, вне зависимости от результата». «Очень важно, чтобы человек на собеседовании был максимально открыт», — продолжает Анастасия Баринова. «Если он зажат — наша задача помочь ему расслабиться, для чего и создается дружественная атмосфера. Мы понимаем, что у людей могут быть разные жизненные обстоятельства: кто-то приходит после болезни, кто-то — после развода…», — поддерживает Алина Веселова.

Есть у рекрутеров Enter и другая особенность: от них не придется долго ждать ответа. «Мы стараемся быть максимально прозрачными, как в рассказах об условиях работы в компании, так и в обратной связи», — говорит Анастасия Баринова. «Мы максимально быстро даем обратную связь, поскольку понимаем, что когда люди ищут работу, они рассматривают разные компании. Поэтому мы всегда звоним или пишем в этот же день», — подчеркивает Алина Веселова. «Мы работаем точно так же, как и рекрутеры в любой другой компании, просто мы более открыты и счастливы», — добавляет она.

Большая часть комнат для собеседования в Enter оформлены нестандартно, как и переговорные. В некоторых вместо кресел — мешки. «Кандидату сразу понятно, что он приходит не в компанию ” белых воротничков”», — говорит Алина Веселова.

«Формат» Enter

«Белых воротничков» в Enter не берут. Компания ищет тех, кто сможет вписаться в команду.

Есть два аспекта, в которых в Enter рассматривают кандидата при приеме на работу. Во-первых — профессиональные навыки. Во-вторых — то, что в компании называют «формат». «Если внутренние ценности кандидата коррелируют с нашими, значит, это человек „форматный“, наш человек. Если нет — зачем насиловать соискателя? Были те, кого мы принимали из компромисса, но, к сожалению или к счастью, они не прижились. При этом мы не жертвуем профессиональными навыками. Может быть, из-за этого замедляется подбор, но нам нужны форматные люди», — говорит Екатерина Белоусова.

Екатерина Белоусова, звезда: «Как мы выявляем „форматность“? Разговариваем, смотрим на поведение кандидата. Однажды мы сидели в неотремонтированном офисе, со стенами яичного цвета. Переговорные были меньше некуда, не было никакой вентиляции, а на полу валялись пуфики, которые лежали там не стиранные уже недели три. Если приходит кандидат и плюхается на них без зазрения совести — для меня это первый показатель того, что человек на одной волне со мной. Ему все равно, на каком стуле сидеть, летает ли вокруг него муха или нет. Зато у него горят глаза, и он ориентирован на результат. Это для меня — формат. Но если соискатель начинает выяснять:, а будет ли цеплять ему стул колготки, работает ли у нас лифт, регулируется ли кондиционер — это показатель того, что он нам не подходит».

Оценить свою «форматность» можно заранее — на собственном job-портале Enter. Портал — гордость компании и его редактора — Александра Малафеева. Сайт одновременно направлен и на целевую аудиторию — на тех, кого ждут в Enter, и в то же время формирует ее. «Задача нашего сайта — с самого начала дать человеку полное представление о том, что мы за компания, ознакомить с нашим форматом, выделить нас на фоне сотен других российских работодателей. Наш сайт — такой же креативный, яркий и веселый, как наши сотрудники», — рассказал Александр.

Стажировка

Когда собеседование пройдено, наступает период стажировки. В Enter убеждены, что новый сотрудник должен ознакомиться со всеми аспектами работы компании. Поэтому стажера всегда отправляют на 4 самых важных участка: доставка, розница, «Contact-cEnter» и служба F1. У него есть свой дневник, куда он записывает самую необходимую информацию: телефоны руководителей, отдела кадров и т. д., а также получает баллы. Баллы в Enter — это разноцветные звезды, которые вклеиваются в дневник. За четыре золотых звезды выдают одну большую черную с надписью «Enter». Такие «зачеты» новичок получает по каждой стажировке. Затем стажер проходит Welcome-test, после которого становится полноправным сотрудником.

Путь силы

В Enter есть программа адаптации для новичков, которая называется «Путь силы». Она основана на сотрудничестве джедаев и падаванов. Джедай — это умудренный опытом бывалый сотрудник Enter, который хорошо «прокачан» в ценностях. Падаван — работник на испытательном сроке. «20 августа 2011 года мы сидели на полянке в парке, у нас было рабочее совещание. И мы решили, что нам нужна программа адаптации. Ведь новеньких приходит много, и все они какие-то потерянные: не понимают ценностей, не знают, куда идти, где их начальник, а где отдел кадров. Поэтому мы решили выделить каждому новичку наставника», — рассказывает Екатерина Белоусова.

Джедай заботится о новичке: звонит ему перед выходом, помогает с обустройством рабочего места и оформлением пропуска, рассказывает про ценности, показывает ему портал. В течение трех месяцев он не профессионально (то есть не как наставник в обычном понимании), а эмоционально-адаптационно курирует падавана. Через три месяца джедаю приходит уведомление: «Завтра заканчивается испытательный срок у вашего падавана. Не забудьте с ним поговорить!». Джедай — это самый близкий к новичку человек в компании, к которому можно обратиться по любому вопросу.

А вопросы могут быть очень разные: кто-то не может достучаться до АХО, чтобы ему заменили стул, а кто-то не нашел общего языка с начальником. «Понятно, что у джедая больше опыта, больше связей внутри компании и все возможности поспособствовать тому, чтобы этот стул „ускорился“», — комментирует Екатерина Белоусова.

Джедай же знакомит падавана с коллективом, проводит его по всем офисам и говорит: «Народ, это Вася! Он работает в маркетинге». И все отвечают: «Хей, Вася! Здравствуй!». Кроме того, имена новых сотрудников записываются мелом на доске на первом этаже.

Когда новичок приходит на свое рабочее место, оно уже полностью готово. Над столом висят три шарика с надписями «Enter to Enter», «Happy new work!» и просто «Enter». Даже потом, когда испытательный срок заканчивается, падаван и джедай остаются друзьями.

Знание — награда

В Enter, как и в любой крупной компании, есть перспективы карьерного развития. «Мы берем сотрудников с перспективой роста», — говорит Алина, HR-менеджер. Как и многое в компании, планирование карьеры работников автоматизировано. Отдел оценки и развития в Управлении счастья сотрудников разрабатывает «карьерный навигатор» — проект, благодаря которому каждый специалист знает, что он должен делать для того, чтобы вырасти до желаемой позиции.

В этом ему должен помочь корпоративный университет Enter. Впрочем, по понятным причинам, на данный момент 80% его мощностей, как рассказал Артем Назаров, руководитель корпоративного университета, направлены на обучение новых сотрудников, которые учатся еще до оформления.

Тот, кто успешно прошел обучение, выходит на стажировку, а уже затем становится штатным сотрудником. Это касается в первую очередь специалистов фронт-офиса: тех, кто так или иначе обслуживает клиентов. «Если же речь идет, например, о бухгалтерах, то они проходят повышение квалификации у внешних провайдеров, на специальных курсах, которые мы оплачиваем», — говорит Артем Назаров.

«В дальнейшем мы планируем больше сил направить на обучение уже работающих сотрудников, но пока компания очень быстро развивается, и новичков у нас очень много», — продолжает руководитель корпоративного университета. Программы для обучения внутренних сотрудников уже готовятся, обсуждаются квоты для каждого подразделения. Означает ли это, что недостатка в желающих обучаться не предвидится?

Как говорит Артем Назаров, «Из каждого подразделения мы будем приглашать наиболее отличившихся людей. Ведь обучение мы рассматриваем не как меру воздействия на отстающих сотрудников, а как бонус, инструмент развития для тех, кто уже приносит хороший результат».

Каждый — звезда

«Enter — это новый способ работы также потому, что мы предоставляем возможность каждому из нас менять бизнес в этой компании к лучшему. Мы создаем инструменты, которые позволяют услышать любого сотрудника, и если его предложение значимо, то компания совершенствует свои бизнес-процессы. Для того чтобы избавить Enter от какой-нибудь глупости или внедрить что-то инновационное, необязательно быть директором. Для этого нужно быть сотрудником, который в состоянии сформулировать свою идею, донести ее до окружающих и сделать ее популярной. Большие возможности для этого нам предоставляет внутренняя социальная сеть». (Алексей Дмитриев, евангелист)

Enter старается использовать потенциал своих сотрудников в полной мере. Каждый из них для компании — кладезь новых идей — и для бизнеса, и для души.

Екатерина Белоусова, звезда: «Я считалась звездой на предыдущих местах работы благодаря работоспособности и активности. А когда пришла сюда, то поняла, что здесь звезды — все до единого. Звезды во всем, начиная от того, как они организовывают поздравления. Сегодня меня встречали ковровой дорожкой, надели на меня парик и очки, щелкали фотоаппаратами, как папарацци. Выдали мне кипятильник со словами „Это твой Оскар“. Здесь все звездочки, и каждая горит по-своему. Топ-менеджеры играют на баянах и балалайках. Также, к примеру, устраивали митинг-поздравление „Связного“. Все это в рабочее время. Но работа не страдает».

Идеи рождаются на внутреннем портале Enter «ЯкоманДА». Вот как это происходит: «Написал кто-то на корпоративном портале: „А давайте писать на карточках что захотим?“. — „А давайте!“. То же самое и с пятницами. Сергей Румянцев привез из Индии фото, на котором он в шароварах. Кто-то написал: „А давайте так нарядимся в пятницу?“ — „А давайте!“. После этого мы стали на каждую пятницу придумывать что-то новое», — рассказывает звезда Enter.

Кроме того, сотрудники Enter могут указывать на визитках любое название своей должности. Вместо стандартных «PR-менеджер» или «Оператор call-центра» можно написать то, что выражает миссию сотрудника. Вот как звучат должности в Enter: «Звезда», «Евангелист», «Паладин», «Вестник смерти», «Дарящая счастье», «Гостья из будущего», «Кусочек счастья» и так далее.

Это — одна из ценностей Enter — «Свежесть — Да!». Тем не менее идеи сотрудников направлены не только на развлечения. Например, Глеб Шулешов, глава управления развитием бизнеса, занимается в Enter инновациями и геймификацией. Он курирует проект «Имаго»: идеи, которые развиваются от зачатка до реализации. На внутреннем портале коллеги голосуют за или против предложенных идей. Те, чью идею поддерживает большинство, получают баллы в зачет «ОлимпиаДЫ». Например: «У нас в магазине стеклянная дверь, о которую люди бьются лбом. Давайте сделаем гравировку» или «У нас в магазине все спрашивают подарочную упаковку. Давайте ее раздавать бесплатно». «Таких идей очень много. Пусть они рискованные и не всегда оправданные, но мы пробуем, и что-то обязательно выстреливает», — комментирует Елена Белоусова.

Не только бизнес

Путешествие в утопию должно завершиться разговором с главным идеологом, с тем, благодаря кому в Enter царит радостно-рабочая атмосфера. Я вернулся на Пятую Альбатросовую улицу, и евангелист Алексей Дмитриев разложил все по полочкам. Он рассказал, что означает «новый способ работать» и открыл секрет: цель Enter — преобразить Россию.

Алексей Дмитриев, евангелист: «Появляется все больше компаний, которые помимо бизнес-целей ставят также и цели социально-ориентированные. Что же нового для рынка труда мы предлагаем? Если у соискателя есть активная жизненная позиция — ему дорога к нам, потому что в нашей команде он найдет таких же людей, которые хотят изменить себя и в итоге изменить Россию.

Мы придерживаемся формулы "счастливый сотрудник = счастливый клиент". То есть если мы хотим, чтобы от нас ушел счастливый клиент, мы должны сделать все для того, чтобы наши сотрудники были счастливы.

В России очень мало бизнесов, построенных на клиентоориентированности, будь то клиент внешний или внутренний, то есть сотрудник компании. Как правило, большинство российских бизнесов, даже крупных, строится с целью возвратить инвестиции акционеров. Если эта цель — единственная, то она не вдохновляет людей, которые на нее работают.

Активная жизненная позиция предполагает, что у человека, помимо зарабатывания денег, есть и другие мотивы трудиться. Если таких людей будет больше, мне кажется, от этого выиграет не только бизнес отдельно взятой компании, но и весь российский бизнес, и все российское общество.

Мы воспитывались на таких книгах, как "Атлант расправил плечи", работали в компаниях, в которых бизнес строился не на нефтедолларах, а на талантах предпринимателей, таких как основатели "Связного", "Евросети" и многих других компаний. Мы бы хотели, чтобы нашу команду объединяло нечто большее, чем просто бизнес-цели (которые, поверьте, весьма амбициозны). Нечто большее — это желание изменить российский бизнес: отношение клиентов к тем, кто продает, а у тех, кто продает — отношение к клиентам».

Вспомните медлительный государственный сервис, длинные очереди, недоступных чиновников в кабинетах из кожи и неприветливые лица в транспорте. Сравните это с тем, что мы вам рассказали про Enter. Хорошая получилась бы Россия, не правда ли?».

«Новый способ работать — это работать в кайф, честно, с любовью, как для себя». (Екатерина Белоусова, звезда)

«Новый способ работать — это когда я просыпаюсь в хорошем настроении и с удовольствием иду на работу». (Тимур Батулин, fun-менеджер)

«Новый способ работать — это когда ты приходишь на работу и хочешь работать, никто тебя не заставляет». (Антон Тонконогов, руководитель группы Help, Департамент клиентского счастья)

«Новый способ работать — возможность самореализации, возможность развития, возможность делать то, чего в других компаниях нет». (Анна Паршина, начальник Управления счастья сотрудников)

«Новый способ работать — это не разделять свою жизнь на "до ", "во время" и "после работы". Это — жить полной жизнью в том числе и на работе. Играть, общаться с друзьями, выполнять какие-то интересные задачи, постоянно развиваться и не стоять на месте». (Анастасия Добровольская, HR-бренд-менеджер)

 

*https://www.rabota.ru/soiskateljam/ekskursija_v_kompaniju/enter_puteshestvie_v_korporativnuju_utopiju.html
© 2003-2013 Rabota.RU/Работа.РФ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: