1. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов: оценка представленных кандидатами программ, тестирование и собеседование.
2. В целях проведения объективной и прозрачной оценки кандидата, а также в свете участия в отборе большого числа кандидатов используется тестирование.
Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени, подсчета результатов и содержания тестов.
Тест представляет собой перечень вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один или несколько ответов являются правильными.
Тест (вопросы и варианты ответов) формирует и утверждает конкурсная комиссия.
При составлении теста следует избегать неоднозначности вопросов и сложных формулировок.
Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж участников о правилах и условиях проведения тестирования.
Во время проведения тестирования участникам запрещается:
- пользоваться вспомогательными материалами;
- пользоваться электронными приборами;
- вести переговоры с другими участниками тестирования;
- покидать помещение, в котором проводится тестирование.
При нарушении участником правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
По окончании тестирования участникам выставляются баллы.
Оценка результатов тестирования осуществляется конкурсной комиссией исходя из числа правильных ответов, данных кандидатом на вопросы теста.
|
По результатам тестирования членами конкурсной комиссии кандидатам выставляется:
пять баллов, если даны правильные ответы на 86 – 100 процентов вопросов теста;
четыре балла, если даны правильные ответы на 70 – 85 процентов вопросов теста;
три балла, если даны правильные ответы на 51 – 69 процентов вопросов теста;
два балла, если даны правильные ответы на 35 – 50 процентов вопросов теста;
один балл, если даны правильные ответы на 20 – 34 процентов вопросов теста;
ноль баллов, если даны правильные ответы менее чем на 20 процентов вопросов теста (абзац введен решением от 28.02.2018 № 88).
3.В начале собеседования кандидат излагает тезисы программы. Изложение тезисов программы не может превышать пять минут. Программа должна содержать информацию об оценке текущего социально-экономического состояния муниципального образования, описание основных проблем социально-экономического развития муниципального образования и комплекс предлагаемых мер по их решению, сроки, ресурсное обеспечение и механизмы реализации программы.
Программа оценивается членами конкурсной комиссии следующим образом:
в пять баллов, если отмечена высокая экономическая эффективность и социальная значимость программы, мероприятия программы актуальны, возможна их практическая реализация, выводы логичны и обоснованы, в программе представлены предложения по развитию муниципального образования, представлен механизм реализации программы и ее ресурсное обеспечение;
в четыре балла, если отмечена высокая экономическая эффективность и социальная значимость программы, мероприятия программы актуальны, возможна их практическая реализация, представлен механизм реализации программы и ее ресурсное обеспечение, но не представлены предложения по развитию муниципального образования;
|
в три балла, если отмечена недостаточная экономическая эффективность и социальная значимость программы, недостаточно логичны и обоснованы выводы, отдельные мероприятия программы неактуальны;
в два балла, если экономическая эффективность и социальная значимость программы минимальна, практическая реализация большинства мероприятий программы затруднительна;
в один балл, если отмечена низкая экономическая эффективность и социальная значимость программы, практическая реализация большинства мероприятий программы невозможна;
в 0 баллов, если отмечена низкая экономическая эффективность и социальная значимость программы, мероприятия программы неактуальны, практическая реализация мероприятий программы невозможна, выводы нелогичны и необоснованы.
Собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии. На собеседовании кандидату следует задавать вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений об его образовании, опыте, полученных навыках и знаниях. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, карьерные планы. Целесообразно применение такого эффективного средства, как самопрезентация кандидата.
Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в избрании на должность главы муниципального образования и способен ли он выполнять служебные обязанности.
|
Собеседование имеет ряд преимуществ:
проверяются не только профессиональные, но и личностные качества кандидата - стрессоустойчивость, гибкость и креативность;
дает возможность проверить коммуникативные знания и навыки претендента, в частности, умение отстаивать свое мнение;
позволяет выявить мотивацию и ценностные ориентации кандидата;
позволяет выявить дополнительную информацию о кандидате, например, готовность к принятию дополнительных нагрузок (командировки, ненормированный рабочий день и т.д.).
Результаты собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:
в пять баллов, если кандидат четко и логически последовательно изложил свое видение работы главы муниципального образования, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопросов, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в четыре балла, если кандидат четко и последовательно изложил свое видение работы главы муниципального образования, в полном объеме раскрыл содержание вопросов, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
в три балла, если кандидат изложил свое видение работы главы муниципального образования, последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопросов, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в два балла, если кандидат нечетко изложил свое видение работы главы муниципального образования, не раскрыл содержание вопросов, допустил незначительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в один балл, если кандидат нечетко изложил свое видение работы главы муниципального образования, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
в ноль баллов, если кандидат не изложил свое видение работы главы муниципального образования, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень профессиональных знаний, аналитических способностей, проявил неготовность следовать взятым на себя обязательствам.