HH – разделение (полное дублирование)




Показатели торможения.

Время торможения 𝒕𝝉 - время от начала приложения силы к органу управления тормозной системы до прекращения действия тормозной силы.

Тормозной путь 𝑺𝝉 - расстояние, проходимое автомобилем в течение времени торможения. Если под окончанием времени торможения понимается момент полной остановки автомобиля, то речь идёт о "тормозном пути до полной остановки".

Остановочный путь 𝑺О - проходимый автомобилем путь с момента возникновения необходимости затормозить до прекращения действия тормозной силы.

Замедление при торможении j - производная от скорости движения автомобиля при торможении.

Относительное замедление или коэффициент торможения автомобиля Z - отношение замедления при торможении к ускорению свободного падения g: Z = j/g.

Удельная тормозная сила 𝑫𝝉𝒊 - отношение тормозной силы 𝐹𝜏𝑖 к весу G автомобиля: D𝜏 = 𝐹𝜏𝑖 /G.

Проверка тормозной системы на соответствие Правилу № 13 ЕЭК ООН.

В целях проверки транспортного средства на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №13 и связанных с ним национальных регламентирующих

документов для обоих мостов строятся кривые реализуемого сцепления kji как функция относительного замедления Z. Для их построения необходимо воспользоваться следующими формулами:

Z=0,1…0,8

Giст– нормальные реакции дороги на мост в статических условиях

1) Независимо от категории, транспортное средство должно удовлетворять соотношению:

где коэффициент сцепления m изменяется в пределах от 0,2 до 0,8.

2) Для всех возможных весовых состояний автомобиля кривая реализуемого сцепления kj1(Z)передними колёсами должна располагаться над кривой kj2(Z) в установленном диапазоне Z.

ПРОВЕРКА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ

 

Класс Основные требования Альтернативные требования
М1 N1 (до 2000 кг) 0,15… 0,80 Допускается превышение кривой kj2(Z) для задней оси на участке 0,30…0,45 при условии, что она не выходит более чем на 0,05 за пределы прямой m=Z.
N1 0,15… 0,50 Условие может считаться выполненным, если: - для Z в диапазоне 0,15…0,30 кривые kji(Z) расположены между прямыми j = Z ± 0,08. При этом kj2(Z) может пересекать прямую m = Z - 0,08; - для Z в диапазоне 0,3…0,5 Z ³ m - 0,08. - для Z в диапазоне 0,5…0,61 Z ³ 0,5m + 0,21
Осталь-ные классы 0,15… 0,30 Условие может считаться выполненным, если: - для Z в диапазоне 0,15…0,30 кривые kji(Z) расположены между прямыми m = Z ± 0,08; - для Z ³ 0,3 Z ³ 0,3 + 0,74 (m - 0,38)

 

Разделение тормозных систем по контурам.

II – разделение (осевое разделение)

· Средние и тяжёлые грузовые автомобили

· Автомобили с большой нагрузкой на задний мост

· Остаточная эффективность – 30…40%

Х – разделение (диагональное разделение)

· Автомобили с большой нагрузкой на передний мост

· Требуется отрицательное плечо обкатки колёс

· Остаточная эффективность – 50%

HI – разделение (дублирование переднего моста)

· Только для гидравлических тормозов

· Поршни тормозных цилиндров второго контура больше

· Остаточная эффективность – 70…75%

LL – разделение

· Только для гидравлических тормозов

· Остаточная эффективность – 80…85%

HH – разделение (полное дублирование)

· Только для гидравлических тормозов

Остаточная эффективность – 100%.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: