Реклама –двигатель торговли




Класс 7

Предмет Обществознание

Урок 12: Обмен, торговля, реклама. (2 часа)

Д/3 Написать сочинение об успешном коммерсанте и его секрете успеха.

Д/З. Переписать материалы урока в тетрадь. Подготовиться к тесту. Читать параграф 12

Зачем нужен обмен

Обмен -процесс, в котором вместо продукта получают деньги или другой продукт.

Условия для возникновения обмена
-разделение труда Добровольность и готовность к обмену выгодность   обладание равноценными благами   наличие двух сторон

 

Товар- это объект материальной или духовной природы созданный для обмена
Потребительная стоимость т.е. полезность Меновая стоимость –т.е. способность обмениваться на другие продукты

Стоимость- мера с помощью которой определяется ценность товара и его полезность

 

Виды обмена
Продуктовый (бартер)-вид обмена при котором продукт обменивается на другой продукт Особенности Бартера -Преобладает в традиционном обществе -Может существовать при дефиците товаров Формула Бартера /Товар-Товар Денежный - обмен одного товара на другой товар посредст­вом денег. Это деятельность людей по осуществлению товарного обмена и акта купли продажи. С появлением денег возникла торговля (Лидия 5-6 век до н.э.) Коммерция – это торговая деятельность, направленная на получение дохода за счет выгодной продажи товара. Особенности/преимущества торговли 1) позволяет более точно измерить стоимость товара; 2) позволяет сократить время обмена; 3) позволяет сократить издержки при обмене. Формула Торговли /Деньги –Товар –Деньги

Торговля и ее формы

Торговля- отрасль хозяйства, в которой происходит реализация товаров путем купли продажи.

Виды торговли
внутренняя торговля - оптовая и розничная торговля внутри страны. внешняя торговля - торговля между государствами. Ввоз товаров - экспорт, вывоз - импорт. Розничная торговля- купля-продажа товаров или услуг поштучно или в небольшом количестве для личного потребления; Оптовая торговля - купля-продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования. Чаще всего при больших оптовых закупках продавец делает покупателю скидку от изначально установленной

 

Структура торговой сети
Стационарная сеть Рынки Мелкорозничная
непродовольственная продовольственная специализированные вещевые продовольственные лотки палатки павильоны, с рук автомобилей
           

 

Рынок- это сложный механизм обмена товаров, услуг, капиталов в рамках того или иного сообщества

Рынок -место обмена товаров, услуг, капиталов.

Рынок -это система отношений связанных с куплей-продажей товаров и услуг

Рыночный механизм – это система взаимодействия продавцов и потребителей, распределения ресурсов, установления цен и объемов потребления и производства

Спрос – желание и способность потребителя купить тот или иной товар

Предложение – это желание и возможность продавца продать тот ил иной товар или услугу

Величина спроса- количество товаров которые потребители способны купить в данное место и время

Величина предложения – это количество товаров, которые могут приобрести производители и продать его по той или иной цене в данное место и время.

Цена – это количество денег, определяющие стоимость товара или услуги

Виды рынков
Критерий Тип
Законность 1. Легальный 2. Нелегальный (черный рынок)
Регуляция 1. Регулируемый (контроль государства) 2. Нерегулируемый контроль - государства отсутсвует
Виды товаров и услуг 1. Потребительский рынок. Товары и услуги широкого спроса 2. Средства производства. Рынок ресурсов и орудий труда 3. Интеллектуальной собственности. 4. Рынок труда. Люди предлагают свои трудовые навыки 5. Финансовый. Это рынок ценных бумаг 6. Валютный рынок. Обмен валют 7. Рынок жилья и производственных сооружений
По пространственному признаку 1. Мировой - ВТО Всемирная торговая организация 2. Межнациональный -Таможенный союз. Совместный рынок РФ, Казахстана, Белоруссии 3. Национальный - Внутрироссийский рынок 4. Региональный рынок. – Рынок Поволжья, Сибири, Урала

Реклама –двигатель торговли

Маркетинг- комплексная организация производства и сбыта, направленная на получение прибыли

«Три кита» успешного маркетинга
Цена товара. Цена должна быть такой чтобы более число потребителей могло приобрести товар Реклама товара. Информирование рынка о товарах и услугах Качество товара. Высокое качество товара привлекает потребителей

Реклама- информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Формы рекламы
устная письменная Реклама в СМИ Радио, телевидение Реклама в интернете графическая плакаты щиты

Главная цель рекламы –формирование Бренда того или иного товара.

Бренд- это комплекс ассоциаций, эмоций, представлений и ценностных характеристик о продукте или услуге, сложившийся в сознании потребителей.

 

Содержание Бренда
Имя Дескриптор подпись слоган стиль презентации     Средства коммуникации

 

 

Виды рекламы
Коммерческая реклама. Цель продвижение товаров   Политическая реклама Цель привлечение людей к участию в выборах. Социальная реклама Цель изменение поведения людей в обществе

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: