Требования к оформлению.




Вопросы и задания заочного краеведческого лабиринта «Соловки - Жемчужина Севера»

Для обучающихся 7– х классов.

Краеведческий лабиринт «Соловки - Жемчужина Севера» проводится в рамках муниципальной краеведческой социально-педагогической программы «Поморье» (в соответствии с утвержденным планом реализации программы) в ноябре 2020 года на базе МАОУ ДО «Детский центр культуры»

1 Конкурс «Остров зеркал» (ответьте на вопросы)

1. Где находятся Соловецкие острова?

2. Когда были обнаружены первые стоянки на Соловках?

3. Чем занималось древнейшее поселение островов?

4. Сколько верст отделяет Соловки от «большой земли»?

5. Назовите имена Соловецких чудотворцев.

6. В каком веке и кем были освоены Соловки?

7. Сколько островов входит в Соловецкий архипелаг?

8. Какую площадь на Соловках занимают леса?

9. Назовите основных представителей животного мира Соловков.

10. Какие разновидности цветов встречаются на островах?

11. Как называется самая высокая гора на Соловках?

12. Как называлось Белое море в древности?

13. Когда была организована первая научная экспедиция на Соловки?

14. Под влиянием каких факторов сложилась соловецкая фауна?

15. Сколько озер насчитывается на Соловках?

16. Назовите площадь Соловецкого Кремля.

17. Сколько варниц существовало на Соловках?

18. Какую роль играли лабиринты на Соловках?

19. Что представляют собой Соловецкие «святилища»?

20. Сколько раз побывал Петр I на острове белых чаек?

 

2 Конкурс «Каменная летопись Соловков». Соотнесите даты и события.

  - сооружение Соловецкого Кремля
1668- 1676г - защитил жителей Поморья от нападения шведов
1590 -1594 - выдержал ожесточенную бомбандировку с английских военных кораблей
  - начало строительства каменной крепости
1613-1615г - «соловецкое восстание»
  - защита поморского населения от польских интервентов

3 Конкурс «Северное чудо» (на формате А-4 (альбомный лист) сделайте рисунок одного из описанных видов Соловков, назовите автора этих строк (выбранного описания) и поясните, о чем идет речь. Техника выполнения рисунка – произвольная.

1. «Уже на западе восточными лучами

Открылся, освящен, с высокими верхами

Причудных стен округ из диких камней град…»

2. «С моря кажется, что земля острова тоже бурно взволнована и застыла в напряженном стремлении поднять леса выше – к небу, к солнцу. А Кремль вблизи встает как постройка сказочных богатырей».

3. «Засияет розовая заря, и разом вспыхнут сотни озер; точно бесчисленные костры пылают они, пока солнце совсем не зайдет за горизонт».

4. «День солнечный, прекрасный, море синее. Можно подумать, что я не у Полярного круга, а где - ни будь в Италии».

5. «Как только мы вышли на берег и лесными тропами направились в сторону секирной горы, так сейчас же началось чтение увлекательнейшей книги природы, открывающей цельное и вечное движение в переменах…»

6. «Особенно хорошо видишь весь остров с горы Секирной. Огромный пласт густой зелени, и в нее вставлены синеватые зеркала маленьких озер; таких зеркал несколько сот, в их спокойно застывшей воде отражены деревья верхушками вниз, а вокруг распростерлось и дышит серое море».

7. «Тихий вечер, природа как бы засыпает, тихо и на озере, молчат и рыбаки – монахи в своих лодочках. Бог их знает, о чем они думают».

8. «Ровное освещение, сообразное белым ночам, неяркий колорит нестеровских картин, гладь озер, статичность фигур рыбаков – все создает впечатление величественной умиротворенности».

 

Конкурс «По голубым и зеленым дорогам»

Создайте кроссворд о флоре и фауне Соловков. (Объем не менее 15 слов). 2 варианта кроссворда (с ответами и без них).

 

Конкурс «Легенды и были соловецкие»

Объясните значение слов, названий и выражений, связанных с природно – историческим наследием Соловецких островов:

амбразура, алтарь, архимандрит, братия, валуны, галерея, дамба, древнерусские зодчие, жемчужина Русского Севера, «Жития Зосимы и Савватия», звонница, иконостас, Карзино, келарская палата, келья, казематы, каменные лабиринты (вавилоны), ламинарий, монастырская опись, объект «ЮНЕСКО», обитель, Оружейная палата, Преображенский собор, «переговорный камень», «Соловецкие святилища», Савватиево, СЛОН, «Секирка», скит, Святое Озеро, трапезная, Успенская церковь, шатёр.

Требования к оформлению.

1. Ответы на вопросы и задания викторины необходимо оформить в папку-скоросшиватель.

2. Оформление титульного листа (см. образец)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № …» Краеведческий лабиринт «Соловки - Жемчужина Севера» Выполнили обучающиеся 7 «__» класса Классный руководитель ФИО (полностью) 2020-2021 учебный год

 

3. Работа должна быть оформлена в едином стиле (формат А-4, размер шрифта-14, межстрочный интервал – 1,5).

4. Творческие задания выполняются с использованием любой техники на формате А-4.

5. В работе не допускаются орфографические ошибки, исправления.

6. По итогам викторины работы будут возвращены.

 

Ответы викторины необходимо сдать до 16 ноября 2021 года по адресу: МАОУ ДО «ДЦК», ул. Карла Маркса, 67А, каб. 13 (09.00-17.00, перерыв с 12.30-13.30).

Работы, предоставленные после указанного срока, проверяться и оцениваться не будут.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: