Педагогический анализ лекционного занятия (2)




Учебная дисциплина – «Технологии урегулирования конфликтов и укрепления мира»

Тема занятия – «Прогнозирование и предупреждение конфликтов»

Преподаватель – Галанина О.Н. – старший преподаватель кафедры СПК.

.

№п/п Что оценивается Качественная оценка Баллы  
1. СОДЕРЖАНИЕ  
1. Научность   А) в соответствии с требованиями          
Б) популярно В) ненаучно    
2. Проблемность   А) ярко выражена          
Б) отсутствует    
3. Сочетание теоретического с практическим   А) выражено достаточно          
Б) представлено частично    
В) отсутствует    
4. Доказательность А) убедительно    
  Б) декларативно          
В) бездоказательно      
5. Связь с профилем подготовки специалиста   А) хорошая          
Б) удовлетворительная В) плохая    
6. Структура лекции   А) четкая          
Б) расплывчата В) беспорядочная    
7. Воспитательная направленность   А) высокая          
Б) средняя В) низкая    
8. Соответствие учебной программе   А) полностью соответствует          
Б) частично соответствует    
9. Использование времени А) используется рационально
Б) излишние траты на организационные моменты

В) время используется нерационально

 

 

 
2. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЛЕКЦИИ  
1. Метод изложения (преимущественно) А) проблемный Б) частично-поисковый    
  В) объясн.-информационный          
2. Использование наглядности А) используется в полном объеме Б) используется недостаточно    
В ) не используется          
3. Владение материалом А) свободно владеет Б) частично пользуется конспектом В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту
 
 
4. Уровень новизны А) в лекции используются последние достижения науки  
 

 

 
  Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны    
В) новизна материала отсутствует    
5. Реакция аудитории   А) повышенный интерес          
Б) низкий интерес    
  3. ПОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  
1. Манера чтения лекции А) увлекательная, живая
Б) увлекательность и живость выражены не ярко

В) монотонная, скучная

 

 

 
2. Культура речи   А) высокая          
Б) средняя В) низкая    
3. Контакт с аудиторией   А) ярко выражен          
Б) недостаточный В) отсутствует    
4. Манера держать себя   А) умеренно выражена мимика и жестикуляция          
     
Б) избыточная мимика и жестикуляция В) суетливость и беспорядочность  
5. Внешнее проявление психического состояния   А) спокойствие и уверенность          
Б) некоторая нервозность    
В) выраженная нервозность    
6. Отношение преподавателя к слушателям   А) в меру требовательное          
Б) слишком строгое В) равнодушное    
7. Такт преподавателя   А) тактичен          
Б) бестактен    
8. Внешний облик   А) опрятен          
Б) неряшлив    
                         

Выводы и предложения:

«Социальный конфликт как разрешаемое социальное противоречие» - одна из ключевых тем в дисциплине «Технологии урегулирования конфликтов» для студентов третьего и четвертого курса.

Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе предмет изучается в 6 и 7 семестре, на изучение данной темы отводится 144 часа, из которых отводится 56 часов на аудиторную работу (лекционное занятие – 28 часов, семинарские занятия – 28 часов) и 88 часов на самостоятельную подготовку студентов.

Проводя педагогический анализ лекционного занятия, проводимого к.псх.н. доцентом кафедры Сагеевой Е.Р., отмечаем следующие положительные моменты:

• Соответствие учебного материала, использованного преподавателем для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала – научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности.

• Отличный выбор вида лекционного занятия – академическая лекция с использованием наглядности и мультимедийного сопровождения, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия.

• Акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Технологии урегулирования конфликтов».

• Ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь.

• Свободное владение учебным материалом.

• Повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога и дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание.

• Корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции.

• Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.

Рекомендации преподавателю:

• Использовать более яркие примеры из практической деятельности, подтверждая теоретические положения лекционного материала.

• Усилить межпредметные связи, связь с производством, практикой, жизнью.

• Для подготовки лекционного материала использовать учебную и дополнительную литературу последних лет издания.

• В конце лекционного занятия студентам предложить список рекомендуемой литературы по теме лекционного занятия для самостоятельной подготовки.

 

Оценка лекционного занятия: 97 баллов – «отлично»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: