Учебная дисциплина – «Технологии урегулирования конфликтов и укрепления мира»
Тема занятия – «Прогнозирование и предупреждение конфликтов»
Преподаватель – Галанина О.Н. – старший преподаватель кафедры СПК.
.
№п/п | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||||||||
1. СОДЕРЖАНИЕ | ||||||||||||
1. | Научность | А) в соответствии с требованиями | ||||||||||
Б) популярно В) ненаучно | ||||||||||||
2. | Проблемность | А) ярко выражена | ||||||||||
Б) отсутствует | ||||||||||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | А) выражено достаточно | ||||||||||
Б) представлено частично | ||||||||||||
В) отсутствует | ||||||||||||
4. | Доказательность | А) убедительно | ||||||||||
Б) декларативно | ||||||||||||
В) бездоказательно | ||||||||||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | А) хорошая | ||||||||||
Б) удовлетворительная В) плохая | ||||||||||||
6. | Структура лекции | А) четкая | ||||||||||
Б) расплывчата В) беспорядочная | ||||||||||||
7. | Воспитательная направленность | А) высокая | ||||||||||
Б) средняя В) низкая | ||||||||||||
8. | Соответствие учебной программе | А) полностью соответствует | ||||||||||
Б) частично соответствует | ||||||||||||
9. | Использование времени | А) используется рационально
В) время используется нерационально |
| |||||||||
2. ИЗЛОЖЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЛЕКЦИИ | ||||||||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | А) проблемный Б) частично-поисковый | ||||||||||
В) объясн.-информационный | ||||||||||||
2. | Использование наглядности | А) используется в полном объеме Б) используется недостаточно | ||||||||||
В | ) не используется | |||||||||||
3. | Владение материалом | А) свободно владеет Б) частично пользуется конспектом В) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту |
| |||||||||
4. | Уровень новизны | А) в лекции используются последние достижения науки |
| |||||||||
Б) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны | ||||||||||||
В) новизна материала отсутствует | ||||||||||||
5. | Реакция аудитории | А) повышенный интерес | ||||||||||
Б) низкий интерес | ||||||||||||
3. ПОВЕДЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ | ||||||||||||
1. | Манера чтения лекции | А) увлекательная, живая
В) монотонная, скучная |
| |||||||||
2. | Культура речи | А) высокая | ||||||||||
Б) средняя В) низкая | ||||||||||||
3. | Контакт с аудиторией | А) ярко выражен | ||||||||||
Б) недостаточный В) отсутствует | ||||||||||||
4. | Манера держать себя | А) умеренно выражена мимика и жестикуляция | ||||||||||
Б) избыточная мимика и жестикуляция В) суетливость и беспорядочность | ||||||||||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | А) спокойствие и уверенность | ||||||||||
Б) некоторая нервозность | ||||||||||||
В) выраженная нервозность | ||||||||||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | А) в меру требовательное | ||||||||||
Б) слишком строгое В) равнодушное | ||||||||||||
7. | Такт преподавателя | А) тактичен | ||||||||||
Б) бестактен | ||||||||||||
8. | Внешний облик | А) опрятен | ||||||||||
Б) неряшлив | ||||||||||||
Выводы и предложения:
«Социальный конфликт как разрешаемое социальное противоречие» - одна из ключевых тем в дисциплине «Технологии урегулирования конфликтов» для студентов третьего и четвертого курса.
Согласно учебно-методическому комплексу и рабочей программе предмет изучается в 6 и 7 семестре, на изучение данной темы отводится 144 часа, из которых отводится 56 часов на аудиторную работу (лекционное занятие – 28 часов, семинарские занятия – 28 часов) и 88 часов на самостоятельную подготовку студентов.
Проводя педагогический анализ лекционного занятия, проводимого к.псх.н. доцентом кафедры Сагеевой Е.Р., отмечаем следующие положительные моменты:
• Соответствие учебного материала, использованного преподавателем для подготовки к лекции, программному материалу и поставленным задачам учебного занятия, соблюдение критериев подбора фактического материала – научность, познавательность, системность, последовательность, отражение профессиональной направленности.
• Отличный выбор вида лекционного занятия – академическая лекция с использованием наглядности и мультимедийного сопровождения, целью которой стало донести до внимания студентов основные положения по теме занятия.
• Акцент внимания аудитории на важности данной темы в общем курсе дисциплины «Технологии урегулирования конфликтов».
• Ярко выражена четкая структура лекционного занятия, продуманность введения, переходов от одного вопроса к последующему, их взаимосвязь.
• Свободное владение учебным материалом.
• Повышенный интерес аудитории, присутствие элементов диалога и дискуссии между студентами и лектором. Основная информация предлагалась студентам под запись, но формой лекции являлось монологическое высказывание.
• Корректное составление плана, объемное и правильно оформленное содержание лекции.
• Систематичное, доступное и последовательное изложение учебного материала. Высокая культура речи, умеренно выдержанная мимика и жестикуляция. Тактичность, но вместе с тем в меру требовательное отношение к студентам.
Рекомендации преподавателю:
• Использовать более яркие примеры из практической деятельности, подтверждая теоретические положения лекционного материала.
• Усилить межпредметные связи, связь с производством, практикой, жизнью.
• Для подготовки лекционного материала использовать учебную и дополнительную литературу последних лет издания.
• В конце лекционного занятия студентам предложить список рекомендуемой литературы по теме лекционного занятия для самостоятельной подготовки.
Оценка лекционного занятия: 97 баллов – «отлично»