Правовое обоснование отнесения территории северо-восточней 26 мкр Заягорбского района г.Череповца к зоне рекреационного назначения




Ответим на один вопрос: «На каком основании и где в текстовых материалах обоснования проекта генплана НПИ «ЭНКО» по внесению изменений в генплан, положенного в основу решения Череповецкой городской думы от 24.02.2016г №42, есть ссылки на северо-восточную часть Заягорбского района г. Череповца, и какой был план использования земель согласно проекта в материалах во время проведения публичных слушаний и имеющихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в качестве материалов обоснования решения Череповецкой городской думы от 24.02.2016г №42 по генплану?
Ответ: «На страницах 100 и 107 (абзацы сверху и в середине) чётко написано: «В юго-восточной части района планируется создание спортивно-рекреационной зоны» и «создание центра спорта и туризма в юго-восточной части Заягорбского района;».
На стр. 41-42 проекта генплана НПИ «ЭНКО» охарактеризовано текущее состояние и приведено обоснование Схемы развития озеленения города (схема приложена к проекту) в соответствии с обязательными к применению при проектированиии грдостроительной деятельности (в т.ч. и при изменении генплана) региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, утверждёнными решением Череповецкой городской Думы от 24 декабря 2013 г. N 258). Схема развития озеленения города так же размещена в на сайте ГИС ТП в сети Интернет файле «Иллюстрации», как и все другие материалы к решению городской думы от 24.02.2016г №42.

О недостатке зеленых зон, очень низком показателе площади зелёных насаждений на 1 чел. в Заягорбском районе и в других районах города (в среднем 4 - 4,6 м2/чел при норме 10 -16м2/чел согласно научно-изыскательской работе НПИ ЭНКО по изменению Генплана г.Череповца, 2015г), по показателю, определяемому в сравнении с обязательными нормами, установленными согласно пп. 8.2.4. и. 8.2.5. по «Местным нормативам градостроительного проектирования муниципального образования "Город Череповец" (утв. решением Череповецкой городской Думы от 24 декабря 2013 г. N 258), и о городских лесах и об их сохранении - см.стр.41 и 42 Материалы_по_обоснованию.doc 3.2 МБ (см. в приложении).

Далее, приведём выдержки из документа " Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Череповец" (далее - нормативы):

«Нормативы входят в систему нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность в муниципальном образовании "Город Череповец".

Нормативы устанавливают требования, обязательные для всех субъектов градостроительных отношений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования "Город Череповец", независимо от их организационно-правовой формы.

Нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм.

По вопросам, не рассматриваемым в нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон о техническом регулировании). При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Нормативы в соответствии с частью 6 статьи 24 Градостроительного кодекса содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека не ниже, чем расчетные показатели, содержащиеся в "Региональных нормативах градостроительного проектирования Вологодской области", утвержденных постановлением Правительства Вологодской области от 12 июля 2010 года N 816.

1.1 Целью разработки нормативов является установление минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории муниципального образования "Город Череповец" (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории и иными объектами) и иных минимальных расчетных показателей, обеспечивающих безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности населения.

1.1.2. Задачей нормативов является обеспечение устойчивого развития муниципального образования "Город Череповец" с учетом особенностей его формирования, благоприятных условий жизнедеятельности населения, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания, требований по охране окружающей среды, рациональному использованию территории и природных ресурсов, улучшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории города.

1.7.2.15. Пространственная организация территории городского округа должна осуществляться на основе современного использования территории (функционального зонирования, земельных отводов, существующие капитальной застройки, сложившейся улично-дорожной сети и сохранившихся массивов леса), с учетом зон с особыми условиями использования территории (зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения, санитарно-защитные зоны и др.) и санитарно-экологического состояния окружающей среды.

1.7.2.16. Основными принципами пространственной организации городского округа Череповец являются:

приоритетность природно-экологического подхода в решении планировочных задач;

обеспечение для всех категорий жителей социальных гарантий в области экологической безопасности территории, доступности жилища и мест приложения труда, объектов обслуживания, иных социально значимых объектов, а также объектов транспортного обслуживания, средств связи и информации;

обеспечение интересов жителей городского округа в развитии жилых районов с учетом градостроительных, социальных и исторических особенностей;

обеспечение пропорциональности и сбалансированности развития застроенных и незастроенных территорий;

обеспечение пропорциональности и сбалансированности объемов жилищного, общественно-делового, производственного строительства и объемов строительства объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

Принципы, заложенные в основу пространственной организации территории городского округа, призваны способствовать решению задач и достижению главной цели разработки нормативов - обеспечению устойчивого развития территории городского округа. *

2.3.20. Озелененные территории жилого района рассчитываются в зависимости от численности населения, установленного в процессе проектирования и не суммируются по элементам территории.

 

В случае примыкания жилого района к общегородским зеленым массивам возможно сокращение нормы обеспеченности жителей территориями зеленых насаждений жилого района на 25%. Расстояние между проектируемой линией жилой застройки и ближним краем лесопаркового массива должно обеспечивать нераспространение пожара от лесных насаждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Озеленение территорий различного назначения при планировке и застройке городского округа проектируется в соответствии с требованиями раздела "Ландшафтно-рекреационные зоны" нормативов.

 

8.2.4. Площадь озелененных территорий общего пользования - парков, садов, бульваров, скверов, размещаемых на территории городского округа, следует принимать по таблице 41.

Таблица 41

Озелененные территории общего пользования Площадь озелененных территорий, кв. м./чел.
Общегородские  
Жилых районов  

 

8.2.5. Суммарная площадь общегородских озелененных территорий общего пользования для городского округа "Город Череповец" должна составлять не менее 16 кв. м./чел.

Озеленение деревьями в грунте должно составлять не менее 50% от нормы озеленения на территории городского округа.

8.2.6. Существующие массивы городских лесов следует преобразовывать в городские лесопарки и относить их дополнительно к указанным в таблице 40 озелененным территориям общего пользования исходя из расчета не более 5 кв. м./чел.

8.2.7. В структуре озелененных территорий общего пользования крупные парки и городские лесопарки шириной 0,5 км и более должны составлять не менее 10%.

При размещении парков и лесопарков следует максимально сохранять природные комплексы ландшафта территорий, существующие зеленые насаждения, имеющие средоохранное и средоформирующее значение.» (конец цитирования нормативов)

* Примечание: В соответствии с терминологией ст. 1 Градостроительного кодекса:

«Устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений».

В целях, определённых Генеральным планом городского округа Череповец, утвержденного решением городской Думы 28.11.2006г. № 165, одной из важнейших задач для обеспечения устойчивого развития города ставится сохранение и развитие зеленого фонда города (см.: https://vologda.regnews.org/doc/le/rw.htm).

В разделе «Озеленение» говорится, что «планируется развитие системы озеленения города, как за счет реконструкции существующих объектов, так и за счет строительства новых парков, лесопарков, скверов, бульваров, что позволит не только достичь нормативной обеспеченности зелеными насаждениями общего пользования, но и превысить ее на 50%.»

При планировании развития города в части генплана «Архитектурно-планировочная структура» сделано условное разделение Заягорбского района города на восточную и юго-восточную части и определено:

«- в восточной части района за ул. Олимпийской предлагается размещение крупного жилого массива малоэтажной индивидуальной застройки в комплексе со средне-этажной застройкой, формирующей фронтальную часть главных улиц;

- для удовлетворения культурно-бытовых потребностей жителей массива малоэтажной индивидуальной застройки выделяется спортивно-развлекательная зона;

- в юго-восточной части района проектируется многоэтажная застройка (микрорайон 26), в настоящее время часть этой территории занята несанкционированными боксовыми гаражами;

- юго-восточную часть района, занятую городскими лесами, планируется использовать как спортивно-рекреационную зону.»

 

Таким образом, был определён и утверждён статус леса юго-восточной части Заягорбского района как «Городские леса», с отнесением земельного участка, на котором он расположен в границах населенного пункта к спортивно-рекреационной зоне.

В картографических материалах Положения о территориальном планировании города, утверждённого решением городской Думы 28.11.2006г. № 165, приведены различные карты (приложения).

На карте функциональных зон (приложение 2) зона с лесом обозначена зелёным цветом, что обозначает рекреационную зону вида «зелёные насаждения общего пользования».

При фактическом расположении в городе леса в соответствии со ст. 23 Лесного кодекса в границах населенных пунктов следует, что располагаются городские леса.

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее – ГрК) и требованиями части 6 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в которой установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения, следует, что:

- после того как в проекте Положении о территориальном планировании было определено назначение и функция леса, расположенного в юго-восточной части Заягорбского района разработчику проекта (УАиГ мэрии г.Череповца или проектному институту) надлежало произвести соответствующее отображение «зоны с лесом» как рекреационной с особыми условиями использования территории типа «Городские леса» на Карте функциональных зон в составе графической части проекта генплана;

- после утверждения генплана решением городской Думы 28.11.2006г. № 165 и официального опубликования - в срок не более чем десять рабочих дней уполномоченный исполнительный орган мэрии города обязан был подать в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения.

- На основании данных документов орган кадастрового учета должен был изменить записи кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка, внеся помимо указания категории земель «земли населённого пункта» запись о виде использования земельного участка «Городской лес. Рекреационная зона общего пользования» и указать особые условия использования территории, определённые Лесным кодексом к лесам на землях ЛФ, и на иных землях согласно ст.6 ЛК РФ, и определить особые условия использования земельного участка с лесом, относящегося к защитным лесам.

 

Нарушения положений Градостроительного Кодекса и части 6 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" были выявлены только при детальном выяснении обстоятельств по настоящему делу.

Далее:

В документах, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 24.02.2016 № 42 «О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 28.11.2006 № 165 «О Генеральном плане города Череповца» полностью отсутствуют какие-то ни было виды использования северо-восточной части Заягорбского района и функционального назначения зоны – нет даже упоминания о северо-восточной части Заягорбского района.
В материале приложения1 к решению Череповецкой городской Думы от 24.02.2016 № 42 – текстовом документе градостроительного планирования генерального плана г. Череповца, именуемому как «Положение о территориальном планировании» отсутствуют обоснования причин и указания на изменение назначения функциональной зоны участка, на котором расположен городской лесной массив, ни в одной из таблиц документа нет даже упоминания о жилой застройки ИЖС на территории данного земельного участка с лесом.

В таблице 1 главного документа градостроительного планирования города «Положение о территориальном планировании», на стр.25-27 с информацией об объектах планируемого строительства местного значения - указана лишь планируемая по генплану индивидуальная застройка в объёме 1,4 тыс. кв.м на 40 человек жителей на площадке №3 совсем в другом месте Заягорбского района – в районе ул.Архангельская, в сторону р.Шексна (см. карту «Схема нумерации проектных площадок» в материалах обоснования, вынесенных на публичные слушания постановлением мэрии города Череповца от 03.08.2015 № 4231 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Генеральный план города Череповца», которые прошли без поступления замечаний и предложений со стороны участников публичных слушаний (см. https://vologda-oblast.ru/onlayn_priyemnaya_gubernatora/index.php?ID=28648 - материалы Управления архитектуры города, опубликованные на официальном сайте губернатора области – в его онлайн-приемной, в качестве ответа. мэрии города Череповца на вопросы инициативной группы по вопросу вырубки леса, заданные на второй встрече в мэрии 14 февраля 2018 года, а так же на сайте газеты «Череповецкая истина» https://cher-is.com/2018/03/02/vy-rubka-lesa-za-olimpijskoj-i-problema-mnogodetny-h-semej/)

В материале приложения 2 к решению Череповецкой городской Думы от 24.02.2016 № 42 – картографическом документе градостроительного планирования генерального плана г. Череповца, именуемому «Карта функциональных зон. Положение о территориальном планировании» зона с лесом обозначена розовым цветом, обозначающим малоэтажную жилую застройку (ИЖС) с буквенным обозначением «Ж-1».

При этом в материалах обоснования проекта изменений генплана, вынесенных на публичные слушания перед принятием решения об утверждении карты, и в материалах, размещённых на сайте федеральной ГИС ТП в Интернете, карта функциональных зон выглядит иначе: функциональная зона с лесом обозначена зелёным цветом с обозначением «Р-1», т.е. является функциональной рекреационной зоной: «зелёные насаждения общего пользования».
Кроме этого в материалах обоснований размещена «Схема развития озеленения» и «Карта использования земель», в которых территория с лесом обозначена зелёным цветом, обозначающему использование для озеленения, и не вовлечённости в градостроительную деятельность любого вида жилой застройки.

Таким образом, по представленным выше материалам, положенным в обоснование решения Череповецкой городской Думы от 24.02.2016 № 42, можно сделать однозначный вывод, что функциональная зона территории земельного участка, на котором расположен лесной массив (или «зелёные насаждения общего пользования» - не имеет для этого вопроса принципиального значения) в границах города, на юго-востоке Заягорбского района по проекту внесения изменений осталась без изменений и отнесена функционально к рекреационной зоне Р-1: «зелёные насаждения общего пользования».

Основания для внесения изменений по смене обозначения данной зоны в Карте функциональных зон Положения о территориальном планировании в зону жилой застройки отсутствуют.

Соответственно, отсутствовали правовые основания для изменения цвета и обозначения, отличающихся от исходного проекта НПИ ЭНКО 2015 года.

Если законных правовых основания для изменения типа-вида функциональной зоны в материалах обоснования не было представлено, то следует, что в графических материалах генплана зона просто перекрашена!!!

А это значит, как минимум, что данное решение Череповецкой городской Думы от 24.02.2016 № 42 составлено не надлежащим образом, следует признать не действительным и не подлежащим исполнению.

Следует признать незаконнной (не действительной) Карту функциональных зон Положения о территориальном планировании (приложение 1), а так же - ничтожными и подлежащими аннулированию все картографические и текстовые документы и материалы, использующие такую недействительную карту и её смысловое значение в части обозначения и целевого использования территории с лесом, во всех последующих после решения гордумы №42 от 24 февраля 2016г изменениях генплана города, а так же решений и постановлений мэрии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Череповца, по разработке и утверждению проектов планировки территории и проектов межевания, произошедших после принятия Решения Череповецкой городской Думы от 05.04.2016 № 73 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца», утвердившего изменения в «Правила землепользования и застройки города Череповца», которые были подготовлены на материалах обоснования генплана — Проекте внесения изменений, разработанном НПИ ЭНКО по муниципальному контракту 2014-2015г, представленному и без замечаний прошедшему публичные слушания 07.09.2015г., и обоснованно сохранившим в Карте территориального зонирования графической части названных Правил зелёную зону «Р-1» при обозначении зонирования территории с лесом.

Приложение к 42 (прил.1).doc
744 КБ

приложение 2.pdf

9 МБ

Решение Ч.гордумы от 24.02.2016г №42 Об утв изм.Генплана.doc

15 КБ

Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Череповца был размещен на официальном сайте мэрии и опубликован в газете «Речь» 19.11.2015. Публичные слушания по проекту проводились 01.03.2016 (назначены постановлением мэрии города от 17.11.2015 № 6020 с изменениями). Замечаний и предложений не поступало. Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки Череповца был утвержден решением Череповецкой городской Думы от 05.04.2016 № 73 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца», утвердившим изменения в «Правила землепользования и застройки города Череповца», которые были подготовлены на материалах обоснования генплана — Проекте внесения изменений, разработанном НПИ ЭНКО по муниципальному контракту 2014-2015г совместно с проектом по внесению изменений в геплан, представленному и без замечаний прошедшему публичные слушания.

Сведения о том, что названные выше публичные слушания, проведённые 01.03.2016, были проведены в процедуре других изменений в правила землепользования и застройки (сокращенно - ПЗЗ) города, утверждённых решением городской Думы от 06.06.2016 №131, где были внесены изменения, утвержденные, в соответствии с которыми указанные территории были определены для строительства малоэтажной жилой застройки НЕ соответствуют действительности.

Названные сведения приведены в газете Череповецкая истина
и в ответах на сайте правительства Вологодской области в он-лайн приемной губернатора
(см. https://vologda-oblast.ru/onlayn_priyemnaya_gubernatora/index.php?ID=28648 - материалы Управления архитектуры города, опубликованные на официальном сайте губернатора области – в его онлайн-приемной, в качестве ответа. мэрии города Череповца на вопросы инициативной группы по вопросу вырубки леса, заданные на второй встрече в мэрии 14 февраля 2018 года, а так же на сайте газеты «Череповецкая истина» https://cher-is.com/2018/03/02/vy-rubka-lesa-za-olimpijskoj-i-problema-mnogodetny-h-semej/)
и нуждаются в проверке на наличие документальных подтверждений посредством запросов:
- результатов (протоколы) публ.слушаний от 07.09.15г, 01.03.2016 и слушаний по изменениям ППЗ, утверждённых решением городской Думы от 06.06.2016 №131 (если вообще данные слушания проводились).
- заключений по результатам п/слушаний;

-Решений мэра по итогам (результатам и заключениям) перед передачей проектов изменений генплана и ПЗЗ для рассмотрения гор.думой (в порядке, определённом ст.28 Градост.кодекса (ГрК РФ), с 01.01.2018 — ст. 5.1).

 

В связи с изложенными фактами неоходимо известить о КУИ имеющемся споре и заявить о необходимости преостановки регистрационных действий и оформлению документов, поданных мэрией г.Череповец по вопросу межевания-выделения земельных участков для дальнейшего безвозмездного предоставления многодетным семьям во исполнения майского Указа президента РФ (2012года), во избежании в дальнейшем споров правообладателей и изъятий прав на незаконно выделенные земельные участки из земель общего пользования рекреационного назначения, привантизация (передача в частную собственность) которых запрещенна по федеральному законодательсту (Земельный кодекс РФ и части 6 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии со Схемой развития озеленения генплана на территории земельного участка предусмотрено создание к 2020 году лесопарка с обустройством территории лесопарка и прокладкой пешеходных и вело-дорожек (карта – Схема развития озеленения в материалах обоснования в постановлении мэрии о публичных слушаниях от 03.08.2015г приложение, и в ГИС ТП).

При решении вопросов об использовании городских лесов следует иметь в виду, что городские леса, исходя из сопоставления норм действующего законодательства, следует относить к территориям (земельным участкам) общего пользования (ст. 85 Земельного кодекса, ст. 1 Градостроительного кодекса, ст. 28 ФЗ от 21.12. 2001г. «О приватизации государственного и муниципального имущества»), которые не подлежат приватизации и отчуждению, и на которые не распространяется действие градостроительного регламента.

В соответствии со ст. 67 ЛК на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, проводится лесоустройство. На каком основании по данному лесу лесоустройство не проводилось (так же тема для расследования, как и неподача сведений о городском лесе после решения о генплане в 2006г, - вопрос к мэрии).

В соответствии с ч.1 ст. 19 Лесного кодекса мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 Лесного кодекса.

В ответе нач. департамента ЖКХ города Николаева А.А. от 01.02.2018г. № 80/06-01-10 на запрос депутата Череповецкой городской думы Епифановской Н.В. (в котором нач. департамента ЖКХ Николаев А.А. признаётся проведение вырубки елового леса за ул. Олимпийской.

Прошу принять обеспечительные меры:

- Безотлагательно остановить все работы и проекты мэрии, связанные с вырубкой леса и подготовкой инженерной инфраструктуры (дорог и сетей) на этом лесном участке, вывести технику из зоны леса;

- Наложить запрет на вырубку леса и предупредить владельцев выделенных мэрией участков на территории лесного массива о не допустимости проведения вырубки деревьев и строительных работ до окончательного решения вопроса в правовом поле (до вступления решения суда) в законную силу.

Дополнительная информация:

В ответ на депутатский запрос от депутата Череповецкой городской думы Епифановской Н.В. пришёл ответ от департамента ЖКХ Мэрии г.Череповец от 01.02.2018г. № 80/06-01-10 с информацией, что вырубки леса обоснована исполнением федерального закона от 14.06.2011г №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействию развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс РФ», а так же сообщалось об утверждении Мэрией от 17 июля 2017г. № 3341 проекта планировки и проекта межевания территории северо-восточнее 26 мкр (официальное название места расположения земельного участка с названным лесом).

Постановление мэрии от 17 июля 2017г. № 3341 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в Заягорбском районе (северо-восточнее 26мкр) основано на подтасовке фактов и подмене понятия «Лес» на «древесно-кустарниковую растительность».

Управление ЖКХ мэрии, выдавшее 22.06.2017г разрешение на вырубку леса не имело права начинать работу по рубке леса при явном несоответствии документации фактическому состоянию объекта работы: лес высотой в 20 м – это вовсе не мелколесье и кусты, что подразумевается под определением «древесно-кустарниковая растительность».

Департамент ЖКХ 22.06.2017г. выдал разрешение на вырубку, а постановление мэрии выходит позже - 17.07.2017 № 3341, т.е. вырубка была начата без законных оснований - до выдачи постановления мэрии, что противозаконно.

Кроме того, при ознакомлении с содержанием федерального закона от 14.06.2011г №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействию развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс РФ» в актуальной редакции на даты времени, когда было принято Постановление мэрии города Череповца от 14.10.2016 № 4614 «О разработке проекта планировки и проекта межевания территории в Заягорбском районе (северо-восточнее 26 мкр.), производилась подготовка проектов, и по завершению проекты утвердили, издав Постановление мэрии от 17 июля 2017г. № 3341 «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в Заягорбском районе (северо-восточнее 26мкр)» выяснилось, что:

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 14 июня 2011 г. N 138-ФЗ"О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и Земельный кодекс Российской Федерации" о том, что "Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации." утратил силу ещё с 1 марта 2015 г., как и утратила силу сама статья 28 Земельного кодекса РФ в соответствии с федеральным законом от 23 июня 2014г №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ» (см.приложение).
Исходя из смысла изменений, многодетные семьи с 1 марта 2015 года и в настоящее время потеряли право на приобретение бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

С 1 марта 2015 года по настоящее время предоставление земельных участков многодетным семьям на льготных основаниях федерального закона от 14.06.2011г №138-ФЗ Земельным кодексом РФ не предусмотрено.

Право на приобретение участков бесплатно многодетным семьям было предоставлено со дня вступления в силу федерального закона от 14.06.2011г №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействию развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс РФ» и существовало до 1 марта 2015 года – на период почти 4 года.

Остаётся вопросом: на каком основании решала мэрия и Городская дума вопрос выделения участков многодетным и почему образовалась к 2017г такая большая очередь и дефицит свободных земель?
(Ответ от мэрии получен: на основании областного закона от 2015г...)

Следовательно, кроме того, что вырубка деревьев была начата без законных оснований — при отсутствии постановления мэрии, у Департамента ЖКХ мэрии, выдавшего 22.06.2017 года разрешение на вырубку деревьев, отсутствовали и законные основания, заявленные в ответе Департамента ЖКХ от 01.02.2018г. № 80/06-01-10.
Прошу признать незаконным:

- разрешение от 22.06.2017г и последующие, выданные департаментом ДКХ мэрии на вырубку деревьев на основании федерального закона от 14.06.2011г №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействию развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс РФ»;

- проведение работ по подсыпке доменным шлаком, выдача нарядов и заказов на прочие работы для подготовки территории к застройке если правовым основанием для данных работ являлся федеральный закон от 14.06.2011г №138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействию развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс РФ».

Нарушены статьи закона и требования нормативных документов:

Часть 6 ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в которой установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, которым устанавливается или изменяется территориальная зона или зона с особыми условиями использования территорий, либо отменяется установление такой зоны, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения. На основании данных документов орган кадастрового учета изменяет записи кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельных участков.


« Генеральный план г.Череповец. Положение о территориальном планировании. Текстовые и картографические материалы», утверждённые решением Череповецкой городской думы от 28.11.2006 №165 «О генеральном плане г.Череповца» (с изменениями от 29.10.2013г., 03.03.2015г, 06.07.2015г.). Ст.58 ГрК РФ налагается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Череповец" (далее - нормативы)

ст. 8.1 КоАП РФ: Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов влечет согласно ст. 8.1 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 200 до 1000 минимальных размеров оплаты труда.

Решение Череповецкой городской думы от 06.07.2015 №127 «О внесении изменения в Генеральный план города Череповца», из которого следует, что данный участок с лесом в юго-восточной части Заягорбского района относится к рекреационной функциональной зоне, в которой планируется создание спортивно-рекреационной зоны.

В постановлении мэрии № 3341 от 17.07.2017г. «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории в Заягорбском районе (северо-восточнее 26мкр)» произведена подмена понятия «городского леса» на «древесно-кустарниковую растительность (см. выше), имеется признак подделки-фальсификации документа с последующим его использованием — подлогом).

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (нарушены п.п. 19,32 ст.14, п.25, ст.16).

Правила землепользования и застройки г.Череповца, утвержденные решением Череповецкой городской думы от 29.06.2010 № 132 в решении Череповецкой городской думы от 05.04.2016 № 73 «О внесении изменения в Правила землепользования и застройки города Череповца» (нарушены ст. ст. 2, 8,17, п.7 ст. 29, ст. 35). Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности (о муниципальной собственности земельного участка, ограниченного либо изъятого из гражданского оборота, прописана в ст. 27 ЗК РФ.

В Решениях Череповецкой городской думы от 24.02.2016г №42, 04.10.2016г №190, 06.03.2016г №17, 04.07.2017 № 135 «О внесении изменений в Генеральный план г.Череповца.» в генплан города вновь вносились изменения. А именно представители мэрии утверждают, что согласно действующего Генерального плана города и основываясь на Карте функциональных зон якобы разрешено капитальное строительство ИЖС в зоне с лесным массивом.

Изучив текстовые части «Положений по территориальному планированию» генплана от 24.02.2016г №42, 04.10.2016г №190, 06.03.2017г №17, 04.07.2017 № 135, тому не нашлось подтверждения.

В текстовой части «Положения о территориальном планировании») отсутствуют обоснования определению-обозначению на Карте функциональных зон зоны жилой застройки на территории участка, имеющего лес.

Т.е. фактически без законных, без прописанных в текстовом материале генплана (в Положении о территориальном планировании города) практически изменена стратегия развития Заягорбского района, произведён безосновательный — незаконный перевод рекреационной зоны с перспективой использования территории с массивом леса за ул. Олимпийской в районе д.Борисово, как спортивно-рекреационной зоны в зону застройки ИЖС.

В действующем в настоящее время генплане, утверждённом решением городской Думы от 04.07.2017 №135, в текстовых материалах (в Положении о территориальном планировании) отсутствуют какие-либо пояснения к функциональным зонам и ко всем графическим приложениям – картографическим материалам. Это значит, что данное решение, как и предшествующие и не имеющие обоснований, составлено не надлежащим образом со всеми вытекающими последствиями. На функциональных зонах (на картах), там, где находится лесной массив, местные «градопроектировщики» сменили окраску зоны с зеленого цвета (рекреационная зона) на бежевый-оранжевый (зона ИЖС, разрешена застройка).
По нашим данным, также не проводились публичные слушания в связи с так называемыми внесенными изменениями. Это говорит о том, насколько законны (законны ли) внесенные изменения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: