Демонтаж колеса и шины автомобиля ГАЗ-53




IV.Инструктивная карта.

Монтаж пружин и амортизатора

Сборка производится в последовательности, обратной разборке. При этом пружину следует устанавливать в сжатом состоянии, соблюдая предельную осторожность с тем, чтобы не допустить соскакивания стяжек со сжатой пружины.Закрутите гайку штока амортизатора, не затягивая ее.Следует учесть, что угол продольного наклона шкворневой оси зависит от способа установки верхнего узла крепления стойки амортизатора (см. рис.).

Положение (2а) соответствует углу продольного наклона шкворневой оси, равному 2’ 6’. Такой угол установки амортизатора применяется для автомобилей без усилителя рулевого управления.

Для автомобилей, оснащенных усилителем рулевого управления, значение этого угла составит 3° 6’ (положение (2b).

Установка стойки амортизатора на автомобиль

Установите собранную стойку амортизатора на автомобиль.

Установите кронштейн (1а) и закрепите его тремя винтами М8 (1b), затянув их моментом 32 Нм.

Соедините амортизатор (1b) с поворотным кулаком (1 с) при помощи двух болтов М12 х 1,25 (1 а) (на выносном изображении — (1е), затянув их моментом 120 Нм.

Внимание:

при затяжке болтов (1 е) следует нажать на стойку в месте и направлении, указанных стрелкой (или потянуть ступицу вверх), для того чтобы болты (1е) в отверстиях (1d) заняли положение, показанное на рисунке

Закрепите тормозной шланг на амортизаторе при помощи стопорной шайбы. Установите колеса.

Внимание:

при установке тормозного шланга убедитесь, что он не касается колеса и не перекручивается при любом ходе подвески и при любом повороте колеса.

Опустите автомобиль и окончательно затяните гайку М12 х 1,25 (1 а) штока амортизатора моментом 85 Нм при помощи удлинителя (1b) и динамометрического ключа.

Внимание:

при использовании динамометрического ключа с удлинителем следует не забыть внести поправку на изменения плеча приложения усилия затяжки.

Например, если ключ имеет длину 0,4 м, а удлинитель — 0,06 м, то показания на шкале динамометрического ключа при истинном моменте затяжки, равном 85 Нм, рассчитываются по следующей формуле:

85 Нм х 0,4 м/(0,4 м + 0,06 м) =74 Нм.

 

Демонтаж колеса и шины автомобиля ГАЗ-53

Демонтаж монтаж колеса производите в следующем порядке:

1. Для предстоящих работ необходимо установить автомобиль на ровную поверхность, установить проивооткатные упоры и поставить на стояночный тормоз, выставить автомобиль на домкрат, и при помощи ключей открутить держащие колесо гайки.

2. Выпускаем воздух из шины

3. Отжатие борта шины

 

4. Установка лопаток

5. Отжатие борта шины вниз вилочной лопаткой

6.Установка прямой лопатки в прорез бортового кольца

7.Извлечение бортового кольца из замочной канавки обода

8.Вынять вентиль при этом приподняв шину со стороны вентиля

9.Прежде чем приступить к сборке колеса с шиной, необходимо осмотреть детали колеса и шины и убедиться в том, что обод, диск и бортовое кольцо не имеют трещин, вмятин, погнутых кромок, ржавчины и грязи (особенно в месте замочной канавке обода).

10. Вставляем вентиль в вентильный паз

11. Приподнимаем шину со стороны вентиля и надеваем ее противоположную сторону на обод.

12.Посадку бортового кольца можно выполнить с помощью монтажной лопатки и молотка, ударяя последним по бортовому кольцу так, чтобы не повредить его.

 

13.Накачиваем шину (Обязательно помещают колесо в защитное ограждение) в два этапа: сначала до давления 50 кПа и после проверки правильности положения бортового кольца в замочной канавке доводят давление до рекомендуемого Положение борта шины па конической полке кольца, соответствующее накаченному колесу, показано на рисунке:

 

IV. Контрольные вопросы.

1. Безопасные приемы работы при демонтажно-монтажных работах.

2. Порядок демонтажа.

3. Визуальное определение состояния.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: