Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).




Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Данный этап процесса обучения предполагает осознанный переход обучающегося из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального «Я» с образом «Я - идеальный ученик», осознанным подчинением себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработки внутренней готовности к их реализации.

Рекомендации к проведению:

· Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз и т.д.

· Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

 

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (пробное учебное действие) (5-6 мин.)

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, и их обобщение;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу») и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация учащимися затруднений в индивидуальном выполнении ими пробного учебного действия или его обосновании.

Рекомендации к проведению:

· Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное, побуждающий диалог и т.д.

· Индивидуальные формы работы: задания для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д.

· Вербальная фиксация различных вариантов решения.

 

Выявление причины затруднения и постановка цели дальнейшей деятельности (2-3 мин).

Цель: выяснение места и причины затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

Требования к этапу:

1) Сопоставление детьми действий с используемым способом (где?);

2) выявление и вербальное фиксирование причины затруднения (почему?);

3) на этой основе учащиеся ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Рекомендации к проведению:

· Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.

· Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала.

 

Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.)

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Требования к этапу:

1) Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы;

2) используют предметные действия с моделями, схемами и пр.;

3) новый способ действия фиксируется – вербально и знаково;

4) учащиеся преодолевают возникшее затруднение с помощью нового способа действий.

Рекомендации к проведению:

· Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм.

· Использование двигательной активности, материальных моделей.

 

Усвоение нового способа действий (4-5 мин.)

Цель: усвоение нового способа действий.

Требования к этапу:

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства.

Рекомендации к проведению:

· Коммуникативное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию.

· «Цепочки», соревнования, игровые ситуации и т.д.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цель: интериоризация нового способа действий, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Требования к этапу:

1) Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий.

2) Самостоятельная проверка по эталону.

3) Создание ситуации успеха.

4) Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки.

Рекомендации к проведению:

· Обучение процедуре грамотного самоконтроля.

· Письменная работа небольшого объема, узкой типовой направленности.

· Индивидуальная деятельность.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: