Документальное оформление движения готовой продукции




Выпущенные из производства готовые изделия сдают­ся на склад предприятия (экспедицию) и документально оформляются. Документы, отражающие выпуск и сдачу го­товой продукции, имеют общее назначение, в основном оди­наковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под одним номером. В них указывается цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изде­лия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной про­дукции.

Один экземпляр документа находится в производ­ственном цехе, а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции делают запись в обоих экземплярах приемно-сдаточных документов. После окончания сдачи всей продукции в обоих экземплярах приемо-сдаточных доку­ментов по каждому наименованию, виду и сорту подсчиты­вают и записывают количество штук или вес цифрами и прописью. Данные о сдаваемой продукции подтверждаются ралиской приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в экземпляре приемщика.

К приемо-сдаточным документам, как правило, прила­гается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить вни­мание на то, что данные первичных документов о выпу­щенной продукции должны соответствовать данным журна­лов оперативного производственного учета.

Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осу­ществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли.

Оперативный учет выполнения договоров о реализа­ции продукции ведет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: при­каз складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада. Приведем пример типовой формы приказа-накладной.

У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда. У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда. У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда.  

ПРИКАЗ-НАКЛАДНАЯ

Склад: .№ 2 Кому: ЗАО "Веста"

Счет: №87 Договор №10 от 05.01.2000

Дата 20.02.2000

Наименование продукции Номенк­латурный номер Ед. изме­рения Количество Цена (руб.) Сумма (руб.)
  Затре­бовано Отпу­щено    
Напиток "Байкал", 0,33 л   Бут. 2 500 2 500 5-00 12 500-00
Напиток "Буратино", 0,5 л   Бут. 1 500 1 500 5-00 7 500-00
Итого 4 000 4 000   20 000-00

Число мест — 200. Масса — 3 000 кг. Упаковка — ящики.

ОТПУСК РАЗРЕШИЛ ОТПУСТИЛ

Начальник отдела сбыта АндреевЗав. складом Ишевский

ПОЛУЧИЛ экспедитор Щепилов

Продукция вывезена со склада на автомашине № С-448-ВТ.

Данные приказа на отпуск продукции заполняет отдел сбыта, а данные о фактическом отпуске — материально ответственное лицо, отпустившее продукцию.

Фактический отпуск продукции со склада оформляют счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Пред­ставители местных покупателей получают продукцию на складах по предъявлении доверенностей и расписки в при­казе-накладной. При доставке продукции покупателям централизованно, в получении продукции со складов расписы­ваются работники транспортно-экспедиционной службы.

Многородним покупателям продукция отгружается же­лезнодорожным, автомобильным или водным транспортом. В этом случае приказ-накладная является сопроводитель­ным документом груза в пути и передается грузополучате­лю вместе с продукцией. Грузоотправитель при отгрузке продукции получает от станции (пристани) отправления товарную квитанцию и квитанцию о приеме груза.

При централизованной доставке готовой продукции по­купателям автомобильным транспортом производственное предприятие может заключить договор на транспортные услуги с автотранспортным предприятием, а последние — со своими шоферами о материальной ответственности за сохранность продукции. Лицам, осуществляющим центра­лизованную доставку продукции, выдается "Книга регист­рации сданных документов" с помещенной в ней доверенно­стью на право получения продукции для доставки по на­значению. Отпуск продукции оформляют товарно-транспор­тной накладной. Обычно ее выписывают в четырех экземп­лярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпля­ры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправи­телю второй экземпляр с отметкой о передаче груза поку­пателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.

К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подроб­ный перечень отгруженной продукции и дается ее характе­ристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обус­ловленные договором поставки.

На основании товарных документов бухгалтерия (фи­нансовый отдел) производственного предприятия выписы­вает на имя покупателя расчетные документы — платеж­ное требование, платежное требование-поручение и счет-

фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В рас­четных документах указывают наименование и местонахож­дение поставщика и покупателя, номер договора постав­ки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспор­тные тарифы, подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавлен­ную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгруз­ке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп "Без налога (НДС)".

Данные расчетных документов ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции. Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специ­альных карточках, книгах или журналах, а при использо­вании ЭВМ — в машинограммах отгрузки продукции.

Реализация продукции покупателям производится по следующим ценам:

♦ по свободным отпускным ценам, увеличенным на сум­му НДС;

♦ по государственным регулируемым оптовым ценам, увеличенным на сумму НДС;

♦ по государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС (за вычетом, в соответствующих случаях, торговых скидок).

При установлении отпускных цен указывается франко, т. е. за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика к покупателю. В Российской Фе­дерации применяются следующие виды франко-цен:

франко-склад поставщика, когда все расходы, свя­занные с отгрузкой (стоимость погрузочно-разгрузочных работ на складе, на станции отправления; стоимость пере­возки до станции отправления; железнодорожный тариф, водный фрахт), поставщик включает в счет покупателю, и Покупатель оплачивает все эти расходы сверх стоимости продукции. Следовательно, в этом случае поставщик на свой счет никаких расходов по отгрузке не принимает;

франко-станция отправления, когда расходы по отгрузке до станции отправления поставщик покрывает из выручки от реализации, а стоимость погрузки в транспорт­ные средства на станции отправления и стоимость перевоз­ки до станции назначения поставщик включает в счет поку­пателю отдельной суммой сверх стоимости продукции;

франко-вагон-станция отправления, когда постав­щик покрывает из выручки от реализации все расходы по отгрузке до станции отправления и погрузке продукции в вагон, а в счет покупателю включает отдельной суммой толь­ко стоимость железнодорожного тарифа от станции отправ­ления до станции назначения;

франко-станция назначения, когда все расходы по отгрузке продукции до станции назначения поставщик по­крывает из выручки от реализации, а все остальные рас­ходы, связанные с доставкой продукции от станции назна­чения до склада покупателя, возмещает сам покупатель;

франко-склад покупателя, когда поставщик несет все расходы по отгрузке продукции за свой счет и, кроме того, оплачивает за свой счет погрузочно-разгрузочные расходы на станции назначения, перевозку продукции до склада по­купателя и погрузочно-разгрузочные работы на складе по­купателя.

Применение конкретного вида франко-цены должно предусматриваться в договоре поставки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: