Совершенствование учета готовой продукции




 

Для оформления текущих операций, связанных с передачей на склад готовой продукции в типовой конфигурации программы «1С: Бухгалтерия» предусмотрен документ «Готовая продукция».

Данный документ не формирует каких-либо печатных форм, результатом его работы является автоматическое формирование бухгалтерских проводок по сдаче готовой продукции на склад. Факт передачи готовой продукции, зафиксированный в первичном документе, отражается в компьютерном учете проводкой в дебет 43 и кредит 40. Сумма проводки определяется исходя из количества изделий и их плановой себестоимости, зафиксированной в справочнике «Номенклатура».

Обращение к документу осуществляется через меню «Документы - Учет товаров и реализации - Передача готовой продукции на склад» или из специализированного журнала документов «Товары, реализация». Работа с документом предполагает необходимость заполнения диалоговой формы ввода. Форма заполняется бухгалтером на основании документа «Приемо-сдаточная накладная».

В шапке документа указываются дата документа и его номер. Также требуется указать склад, на который передается готовая продукция. Данное поле заполняется путем выбора значения из справочника «Места хранения».

Далее следует заполнить табличную часть документа. Ее заполнение может выполняться двумя способами:

- последовательным вводом строк документа;

- способом множественного подбора продукции непосредственно из справочника «Номенклатура». Для этого необходимо нажать экранную кнопку Подбор.

Как при первом, так и при втором способе ввода информации, бухгалтер из справочника «Номенклатура» выбирает наименования изделий, указанных в первичном документе и указывает их количество.

На основании данных, хранимых в справочнике «Номенклатура», программа автоматически определит плановую себестоимость продукции, и поместит ее в графу «Стоимость». На основании введенного количества и плановой себестоимости рассчитыва6ется стоимость переданной на склад продукции.

Эти данные служат для формирования по каждой строке документа проводок в дебет 43 «Готовая продукция» и кредит счета 40 «Выпуск продукции».

По завершении ввода документа его необходимо сохранить и провести в бухгалтерском учете.

Результатом ввода документа явится запись в журнале документов «Реализация», доступ к журналу осуществляется через меню «Журналы - Товары, реализация».

Сумма, указанная в регистрационной записи, отражает общую стоимость всей переданной по данному документу готовой продукции, в оценке по плановой себестоимости.

Аналогичная запись регистрируется в журнале операций.

У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда. У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда. У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда.  

Глава II. Расчетная часть

Задание №1

Дебет Кредит Сумма  
      Выпущена с производства готовая продукция марки СТ-12
      Выпущена с производства готовая продукция марки СТ-13
      Выпущена с производства готовая продукция марки СТ-12
      Выпущена с производства готовая продукция марки СТ-15

Задание №2

Дебет Кредит Сумма  
      Отражена стоимость готовой продукций по плановой себестоимости.
      Отражены фактически произведённые расходы, Относимые на себестоимость продукции
90.2     (24800-21700) Списана себестоимость отклонений способом красное сторно.
  90.1   Отражена выручка от реализованной продукции
90.3     Начислен НДС с продажи продукции.
90.2     Списана себестоимость готовой продукции
90.9     Отражена прибыль от продаж

Задание №3

Дебет Кредит Сумма  
  90.1   Выручка от реализаций готовой продукции
90.3     Начислен НДС с проданной продукции
90.2     Списана себестоимость готовой продукции
      Переданы материалы на упаковку деталей
      Начислена заработная плата рабочим за погрузку деталей.
      Произведены отчисления от заработной платы Органами социального страхования. ЕСН = 8000∙26% = 2080 100%
90.2     Списаны расходы на упаковку деталей
  90.9   Определён финансовый результат убыток от реализаций продукции

Заключение

 

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 "Готовая продукция". Этот счет используется организациями отраслей материального производства.

В бухгалтерском балансе готовую продукцию отражают: по фактической производственной себестоимости; нормативной или плановой себестоимости; неполной (сокращенной) фактической себестоимости, когда косвенные расходы списываются со счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 90 "Продажи"; неполной нормативной или плановой себестоимости (при использовании счета 40 и списании общехозяйственных расходов со счета 26 на счет 90). Количественный учет готовой продукции по ее видам и местам хранения обычно осуществляется в карточках учета материалов. Реализацией продукции завершается процесс кругооборота оборотных средств предприятия. Под реализованной продукцией понимается готовая продукция, отгруженная покупателю, в оплату которой полностью поступили средства на расчетный счет или наличными.

Отпуск готовой продукции покупателям оформляется накладными. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации, а также договор с покупателем.

 


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ (части 1 и 2) - М.: Проспект, 1998.

2. Налоговый кодекс РФ (части 1, 2 и 3) - М.: Проспект, 2006.

3. Федеральный закон от 21.11.96 №129-ФЗ. "О бухгалтерском учете".

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

5. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев и др. / Под ред. А.С. Бакаева. - М.: ИПБ-БИНФА, 2005.

6. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н.

7. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2005.

8. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов / Под ред. Проф Ю.А. Бакаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

9. Бухгалтерский учет: Автор-составитель Руденко В.И. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2005.

10. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие: - М.:, 2004.

11. Керимов В.А. Бухгалтерский учет на производственных предприятиях: Учебник. - М.: Издательский Дом "Дашков и К", 2006.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.

13. Краснова Л.П. и др. Бухгалтерский учет: Учебник.- М.: Юристъ,2006.

14. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2006.

15. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2005.

16. Пономарева Г.А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. - М.: "Приор - Издат", 2006.

17. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета М: "Финансы и статистика", 2007.

Отчет о прибылях и убытках за декабрь 2009 г.

 

У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда. У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда. У меня за плечами 45-летний путь работы в театре, поэтому в вопросах касающихся развития дагестанского театра, мой опыт достаточно обширен. Как известно, хорошая организация художественной жизни в театре решающее условие его успешной работы. А для этого нужна единая основа и в первую очередь административно – правовая, для уточнения и разграничения компетенций художественного руководства. Нужен единый правовой акт, где сформулированы основные задачи стоящие перед худруком, определен круг его прав и обязанностей. Важнейший принцип должен состоят в том, что худрук является организатором творческой жизни коллектива, и только он имеет право и должен определять художественные принципы театра, чтобы иметь возможность полноценно осуществлять творческое руководство театра. Ему нужен правовое оружие в руках, чтобы четко наметить пути реформирования системы внутритеатральных отношений. Главное в театре – создание высокохудожественных спектаклей. Но кто же возглавляет и формирует процесс создания этих высокохудожественных спектаклей? Ответ у всех однозначен – режиссер. Понятие уровня общественной и государственной отвественности режиссуры требует изменения трудового положения руководства театра. На сегодня в нашем театральном законодательстве этого нет. Старый Советский метод директораства, так называемый единоначалие превращали театры в обычные учреждения, а не творческие организмы. При всем уважении к директору творческое лицо театра определяет не он. Необходимо дать художественному руководителю элементарное право без которого он дальше двигаться не может, ни в человеческом ни в профессиональном отношении. Таланту надо иметь возможность беспрепятственно развиваться. Надеюсь буду услышан в Министерстве Культуры, который желательно своим распоряжением будет обозначать основные права и полномочия Художественного руководителя Аварского театра. Сегодня появился зритель, которого волнует самый процесс формирования театром и актером жизни человеческого духа «Что?», и «Как?». Поэтому в борьбе за зрителя главным и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно-художественного качества постановок. Проблема «Театр и зритель» включает в себя почти все элементы организаторской и творческо-общественной жизни театра: от работы по организации зрителей до вопроса репертуара, идейно-художественного качества и формирования труппы. Иногда в театрах не понимают, что если театр относится к своему зрителю браконьерски, не заботясь о его художественном воспитании, если театр старается завоевать зрителя ценой художественных уступок и репертуарных компромиссов, то такой театр очень скоро перестает посещаться даже той частью, ради которых на сделку со своей творческой совестью. Тогда однозначно, что «кассовыми» должны стать те спектакли, которые несут в себе высокие нравственные идеалы и глубокие творческие мысли. В борьбе за зрителя главными и непременным условием победы творческого коллектива является повышение идейно - художественного качества постановок. То есть, должны сделать больше не идейно – эстетического воспитания зрителя. Если театр работает в неполную силу, одно из причин этого недостатки в организации творческого процесса. Современный театр представляет сложное творческо- производственное объединение. Руководство им требует не только социальных и экономических познаний опыта, но и особого таланта. Происходит качественные и количественные усложнения театрального организма, возникают новые творческие, организационные и экономические проблемы. Уже десятилетиями не создано в нашей республике хотя бы одна научно- теоретическая конференция по вопросам экономики и организации театра, где можно сделать попытку проанализировать современное состояние театральной экономики и организации и наметить пути улучшения деятельности одиннадцати театров. Театры сегодня нуждаются в изучении закономерности экономики, организации и управления в театрах. Выработки научных принципов их работы. Нет пока таких публикаций и в прессе посвященных отдельности, проблемам где предлагали бы выработки таких форм работы, которые обеспечивали бы наиболее благоприятные условия для творчества, для повышения идейно – воспитательной и эстетической роли театрального искусства в жизни нашего общества. Между тем, требуется совершенствование методов руководства театральным делам, внедрение научной организации труда.  

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: