Результаты прохождения учебно-производственной практики студент должен изложить в кратком отчете, который составляется в период практики, а для окончательного оформления его в конце практики выделяется 2-3 дня. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно - выполненной студентом работе в период прохождения практики согласно программы и настоящих методических указаний. В кратком изложении сущности проделанной работы за весь период практики каждый студент должен доказать, что он правильно ориентируется в вопросах организации первичного, синтетического и аналитического учета, и овладел техникой составления бухгалтерских документов, применяемых на предприятии.
Отчет рекомендуется писать по следующей схеме:
Примерное содержание отчета
Введение
1. Организационная характеристика предприятия и организация работы учетного аппарата.
2. Учет денежных средств и финансовых инвестиций.
3. Учет расчетов и кредитных операций.
4. Учет производственных запасов.
5. Учет капитальных инвестиций, основных средств и нематериальных активов.
6. Учет расходов и доходов предприятия.
7. Учет собственного капитала и финансовых результатов.
Заключение
Приложения
Список использованных законодательно-нормативных актов
По каждой теме программы производственной практики необходимо рассмотреть организацию и постановку первичного учета, методику и технику составления и оформления первичных документов, их группировку и накапливание с целью последующей записи в регистры бухгалтерского учета (синтетические и аналитические учетные регистры). При написании необходимо акцентировать основное внимание на изучение прогрессивных форм и методов организации первичного, текущего и итогового учета в хозяйстве, а также указать на имеющиеся недостатки и сделать соответствующие предложения, направленные на совершенствование учетной работы, особого внимания заслуживают вопросы своевременного составления и правильного оформления (заполнение всех реквизитов) первичной документации, синтетических и аналитических регистров в условиях развития рыночных отношений. Именно положительный опыт с одной стороны, и выявленные недостатки, с другой стороны должны быть основным содержанием текста отчета.
|
Составной частью отчета о практике является укомплектованный сборник бухгалтерских документов. Приложение состоит из заполненных студентом образцов первичных и сводных документов, а также лицевых счетов. Комплектуется в последовательности, которая предусмотрена программой практики. Рекомендуется документы систематизировать в следующем порядке: первичные документы, затем аналитические и синтетические регистры, записи в главной книге. Если же на предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, необходимо представить распечатанные учетные регистры (расшифровки по счетам). На заполненные первичные документы и сводные документы по соответствующим разделам составляются реестры, которые вместе с документами подшиваются в папку (скоросшиватель).
В заключении делаются краткие выводы об условиях прохождении практики, уровне руководства практикой, обеспечение необходимыми бланками учетных документов и рабочими местами в соответствии с программными требованиями, а также высказывают свои впечатления и положения, направленные на улучшение организации производственной практики в будущем. Общий объем текста отчета о производственной практике не должен превышать 30-40 стр. машинописного текста. Образец титульного листа прилагается (приложение).
|
К отчету необходимо приложить:
1.Дневник, заверенный руководителем практики. При этом следует иметь в виду, что все разделы дневника должны быть заполнены и заверены подписями ответственных лиц и печатью.
2.Сборник заполненных студентом форм первичных и сводных документов.
Оформленный отчет вместе со всеми приложениями в первый день после окончания практики студент обязан сдать на кафедру для проверки. После проверки его руководителем практики (преподавателем кафедры) каждый студент должен в установленный срок защитить свой отчет на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой. Защита отчетов проходит в присутствии студентов академической группы. Каждый студент кратко информирует (7-10 мин.) о проделанной работе в период прохождения производственной практики, обращая при этом основное внимание на положительные и отрицательные моменты в постановке и организации первичного учета, а также методике и технике составления первичных документов. Оценка результатов прохождения практики выставляется комиссией с учетом оценки руководителя практики, полноты и качества оформления отчета (со всеми приложениями), сроков его предоставления на кафедру, качества доклада и ответов на заданные комиссией вопросы, овладение профессиональными навыками и техникой составления документов, а также принимая во внимание характеристику, выданную с производства.
|
Приложение
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ ИСПОРТА АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА УЧЕТА И АУДИТА
О Т Ч Е Т
о производственной практике
студента (ки) 4(5) курса специальности 6.030509 «Учет и аудит»
_____________________________________________________
фамилия, имя, отчество
проходившего (ей) практику
наименование предприятия (организации)
Руководитель практики от производства,
главный бухгалтер предприятия __________________
(подпись, печать) (ФИО)
Руководитель практики от университета ___________________
преподаватель кафедры учета и аудита (ФИО, звание, должность)
(подпись)
Отчет сдан на кафедру учета и аудита__________________
Отчет проверен и допущен к защите____________________
Защита состоялась___________________________________
Оценка_____________________________________________
Симферополь, 2011