Понятие профессиональной пригодности педагогов




Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ.. 5

1.1 Понятие профессиональной пригодности педагогов. 5

1.2 Способы определения профессиональной пригодности педагога. 9

Выводы по главе 1. 11

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА САЙТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ПЕДАГОГА.. 12

2.1 Языки программирования и программные продукты для создания сайта 12

2.2 Создание отдельных элементов сайта. 22

Выводы по главе 2. 33

Заключение. 34

 

 

Напрашивается параграф 1.3. Структура программного продукта


 

Введение

 

Каждый человек, двигаясь по пути профессионализации, сталкивается с необходимостью диагностики и самодиагностики состояния профессионализма. Человека оценивают как профессионала при приеме на работу, при выдвижении на должность, при аттестации.

Компетентность, профессионализм учителя – эта проблема была, есть и будет актуальной во все времена. Меняются государство и общество, вместе с ними меняются требования, предъявляемые к учителю. Скажем, десять, пятнадцать лет назад владение компьютерными технологиями не входило в компетенцию учителя, а сейчас оно требуется.

Что такое профессиональная пригодность человека? Насколько важна ее оценка? Над этими проблемами серьезно стали задумываться относительно недавно: не более ста лет назад. Но в действительности, на практике эти вопросы поднимаются очень и очень давно. Ведь вопрос того, насколько человек подходит своему делу, всегда был и остается актуальным.

XXI век - это век Интернет технологий. Мы проводим в сети столько времени, что поневоле начинаем думать о получении в ней своего «кусочка» - странички, которую можно будет организовать в соответствии с собственными вкусами и предпочтениями.

Современный сайт интерактивен - его посетители могут оставить свои пожелания, вопросы, что-то прокомментировать, а потом вернуться и посмотреть, что другие думают по этому поводу.

Современный сайт динамичен - чтобы внести в него изменения, достаточно несколько раз щелкнуть мышью, а не призывать бригаду профессионалов на помощь[1, c.125].

Международный опыт развития сети Интернет показывает, что сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ, так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности.

Использование личного интернет-сайта для диагностирования профессиональной пригодности педагогов помогает формировать информационную компетенцию учащихся, повышает эффективность обучения. Такой сайт позволит провести диагностику, даст различные рекомендации. Сайт является не менее важным элементом процесса обучения, чем новая географическая карта или новый прибор в кабинет физики.

Цель работы: выполнить проектирование сайта для диагностирования профессиональной пригодности педагогов.

Объект исследования: профессиональные сайты для педагогов.

Предмет: сайт для диагностирования профессиональной пригодности педагогов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по вопросу определения понятия «профессиональная пригодность».

2. Выбрать тесты и методики позволяющие определять профессиональную пригодность педагога.

3. Проанализировать возможности различных систем для создания сайтов.

4. Выполнить проектирование сайта по определению профессиональной пригодности педагога.


 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ

Понятие профессиональной пригодности педагогов

 

В связи с проблемами профессионального самоопределения важную роль приобретает психологический аспект, связанный с установлением границ профессиональной пригодности. Профессиональная пригодность – это сумма всех тех особенностей и характеристик человека, которые влияют на то, как успешно он пройдет обучение профессии, и на то, как эффективно он будет ее выполнять [2, c. 161].

Конечно же, профессиональная пригодность формируется у человека не сразу, а в течение жизни. Существует ряд этапов, пройдя через которые профессиональная пригодность и формируется:

1. профессиональный отбор – определяется, насколько индивидуальные особенности человека подходят к выбранному им виду деятельности;

2. профессиональная аттестация – оценка квалификации человека для того, чтобы понять, соответствует ли он своей должности, разработка рекомендаций по изменению должности, периодической переподготовки;

3. трудовое воспитание и обучение – на этом этапе человек обучается владению элементарными орудиями труда, его способами, развиваются первичные навыки труда, понимается необходимость труда;

4. профессиональная ориентация – человеку помогают выбрать профессию, основываясь на его просвещении, личных консультациях;

5. профессиональная подготовка – различные рекомендации к средствам обучения, его методикам, оценки;

6. профессиональная адаптация – разрабатываются способы, критерии оценки того, как человеку приспособиться к условиям выбранной деятельности;

7. профессиональная деятельность – обеспечиваются все нормы условия выбранного труда;

8. профессиональная реабилитация – физическое и психологическое восстановление человека после частых профессиональных неудач, болезни, напряженной работы [11, с. 352].

Профессиональная пригодность складывается из следующих особенностей человека:

1. Психофизиологические особенности: признаки физической тяжести работы, пространственных, временных, информационных, энергетических ее ограничений, а также производные от них (требования к скорости действий, к перенесению скоростных, информационных и иных перегрузок, недостаток движений, невесомость).

2. Характеристики личностных качеств – идеалы, убеждения, потребности, отношения к разным сторонам мира.

3. Особенности познавательной деятельности и взаимодействия с людьми.

Время, необходимое для формирования профессиональной пригодности, зависит от природных данных человека, уровня его мотивации и полученной подготовки (знаний, умений, навыков). В разных профессиях и при разных условиях каждый из этих факторов имеет различный удельный вес в общей картине профпригодности человека. Это означает, что формирование профессиональной пригодности – всегда индивидуальный процесс. Далеко не каждый человек может в приемлемые сроки овладеть некоторыми профессиями, даже при обеспечении высокого уровня его профессиональной подготовки и мотивации. Профессиональная пригодность к этим профессиям может сформироваться лишь при определенных природных данных[17, c. 250].

Также можно выделить четыре степени профессиональной пригодности:

1. Непригодность. Она может быть временной или практически непреодолимой по разным причинам. Существует развитая практика восстановления дееспособности (трудовой реабилитации) людей. Придумываются и технические средства, возмещающие утраты способности движений, зрения, слуха.

2. Годность. Об этой степени профпригодности можно говорить в случаях, когда нет противопоказаний в отношении той или иной области труда, но нет и особых показаний. Эта ситуация не исключает того, что человек может оказаться очень хорошим работником, профессионалом в ходе дальнейшего своего развития, самовоспитания, профессионального образования.

3. Призвание. Эта степень профессиональной пригодности характеризуется тем, что во всех составляющих ее структуры, рассмотренной выше, есть признаки соответствия че­ловека и требований деятельности. «В этом и именно в этом деле я смогу быть наиболее успешен и удовлетворен» - вот краткая характеристика данной степени профпригодности.

4. Соответствие. Установлено, что нет противопоказаний, и при этом можно выделить хотя бы некоторые личные качества, включая и опыт, которые явно ценны в данной профессии или в работе на данном трудовом посту.

Можно на одном примере рассмотреть критерии профпригодности педагога:

1. Устойчивое желание быть педагогом – любовь к профессии

2. Эмоциональная стабильность. Это свойство темперамента (не меняется от рождения), которое зависит от силы или слабости нервной системы. Данный показатель изменить практически невозможно, но оказать влияние можно при наличии сильного характера и воли

3. Уровень тревожности (должен быть низким): неуверенность, волнение, быстрая утомляемость.

4. Адекватная или несколько завышенная самооценка. Низкая самооценка проявляется в комплексах неполноценности и негативно сказывается на обучающихся. Адекватная самооценка – залог развития педагога и обучающихся. Слегка завышенная самооценка ведёт к повышению требований педагога к обучающимся, саморазвитию и самосовершенствованию.

5. Эмпатия – способность проникать в эмоциональный мир другого человека, сочувствовать и сопереживать. Для педагога уровень развития данного качества является показателем не только профпригодности, но и профподготовленности.

6. Отсутствие таких негативных черт характера, как агрессивность, властность, равнодушие, неприятие обучающихся[22, c.130].

Профессиональная пригодность человека определяется соотношением требований профессии к индивидуальным особенностям человека:

- имеет конкретный объект реализации – систему «человек-профессия», то есть определенную категорию людей, вид деятельности, этап профессионализации;

- отражает состояние, степень развития совокупности индивидуальных качеств человека (черт личности, способностей, мотивации, физического состояния, профессиональной подготовленности и т. д.);

- является динамическим свойством системы «человек–профессия» (отражает развитие субъекта труда и изменчивость объекта труда) [5].


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: