Цель: сравнение данных анкетирования с реальными данными классного руководителя.
1. Как давно работаете с классом?
- Второй год.
2. Как относятся ребята друг к другу? Все ли интересуются делами класса? Какие виды коллективной деятельности их особенно привлекают?
- Ребята к друг другу относятся дружелюбно, особенно в своих небольших группах. Не все интересуются делами класса. Ребят привлекают походы в кино или прогулки.
3. Кто входит в актив класса? Как он создавался? Каковы отношения актива с другими ребятами? Кто является официальным и неофициальным лидером?
- Вероника Д., Алина Ф., Дарья О., Святослав Б. – главные активисты класса. Создавался актив со временем, выявились ребята, которые более заинтересованы и ответственны. Никто в классе не является явным лидером, все стараются быть равными.
4. Кто из активистов больше помогает? Кто из актива вызывает тревогу?
- Дарья О. – староста класса. Ребята-активисты не вызывают волнение вообще.
5. Как связан общешкольный коллектив с коллективом класса?
- Совместные школьные мероприятия.
6. Какова активность и самостоятельность учащихся?
- Необходимо постоянно балансировать активность
и самостоятельность детей, особенно в начале и в конце учебных триместров.
7. Каков характер ваших взаимоотношений с классом? Что во взаимоотношениях вас не устраивает?
- Отношения, в целом, хорошие, но не со всеми еще найдет общий язык.
8. Какие задачи воспитательной работы вы решаете в текущем году? Что спланировано для их решения?
- Хотелось бы сплотить класс и настроить ребят на итоговую аттестацию к следующему учебному году. Спланированы и проводятся тематические классные часы, родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями и детьми, встречи с администрацией школы
и работниками Департамента образования Пермского края.
9. Какие внеклассные дела проведены и какие планируется провести?
- Каждый месяц посещаются музеи, театры и значимые места города, празднуются дни рождения ребят. Уже строим планы провести день защитника Отечества и Международный женский день
10. Как вы привлекаете родителей учащихся для организации работы класса?
- Пока привлекаются только желающие.
Вывод: ребята дружелюбны, но это распространяется только на небольшие группы, не все интересуются делами класса. В коллективе есть явные лидеры. Преобладают традиционные внеклассные дела.
Наблюдение
Цель: обзор взаимоотношений учащихся в различных ситуациях учебной и внеучебной деятельности.
События | Анализ |
Посещение уроков класса | Ребята серьезно относятся к учебным предметам. Стараются выполнить все задания. С уважением относятся к учителям-предметникам, товарищам. Готовы помочь безвозмездно. |
Внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы», совместно с 9 «Т» классом | Ребята собрали команду для участия, но желающих было не так много. Во время игры команда 8 «Д» была достойным конкурентом команде 9 «Т» класса, которая победила с преимуществом всего в один балл. |
Формирующий этап: тренинг «Мы вместе, и это здорово!» | Ребята активно выполняли задания, старались услышать и понять друг друга. В конце тренинга выразили слова благодарности и попросили больше мероприятий подобного характера. |
Итоговый этап: Открытый урок «Свойства квадратных корней» | Урок-открытие новых знаний. Ребята внимательно слушали учителя, записывали за ним необходимое. Задавали вопросы. На практической части урока дети работали всем классом, пытались дискутировать друг с другом о выборе правильного ответа. Делали это вежливо, не перебивали оппонента, открывали коллективно гипотезы, доказывали их. |
Итоговый этап: Открытый урок «Математика помогает жителям Мастерграда» | Ребята самостоятельно разделились на группы и выполняли творческое задание, работой были удовлетворены. |
Заключительный анализ: ребята образовали по-настоящему дружный коллектив, стали единомышленниками в учебных и внеучебных делах: сильные в предметах ученики объясняли слабым материал, образовали команду КВН, бережно относились к чужому имуществу, перестали сквернословить друг с другом. На уроках вели себя сдержанно, прислушивались к мнениям учителей и товарищей, анализировали
и корректировали их при необходимости. Стоит заметить, что данный вид мероприятия-тренинга «Мы вместе, и это здорово!» понравился классу, ребята попросили почаще проводить подобные мероприятия для поддержания «классного духа» во время учебы.
ВЫВОД
Индивидуальный технологический проект классного руководителя «Проблемы в развитии коллектива и пути преодоления негативных явлений в его жизнедеятельности» позволил проанализировать учебную и внеучебную деятельность 8 «Д» класса, работу классного руководителя. Была изучена литература по данной проблеме, которая оказалась важной как для педагогов, так и для практикантов.
Работа над проектом дала желаемый результат. Сам проект будет использоваться в дальнейшем, дорабатываться и корректироваться.