Примерный перечень вопросов к зачету. 1. История развития психологической службы в России и за рубежом.




1. История развития психологической службы в России и за рубежом.

2. Специфика развития отечественной психологической службы образования.

3. Развитие теории психологического обеспечения деятельности в отечественной психологии и педагогике

4. Цели и задачи психологической службы в образовательных учреждениях.

5. Структура психологической службы в системе образования.

6. Модели и способы организации психологической работы в школе.

7. Организация условий профессиональной психологической деятельности. Рабочее место психолога.

8. Морально-этические принципы деятельности психолога.

9. Направления и виды деятельности психолога в системе образования.

10. Изучение процесса личностного развития учащихся. Составление психолого-педагогических карт. Оценка воспитанности.

11. Работа школьного психолога с администрацией и педагогическим коллективом образовательного учреждения. Психолого-педагогический консилиум.

12. Психодиагностическая и коррекционная работа с детьми дошкольного возраста.

13. Диагностика психологической готовности к школьному обучению.

14. Общая характеристика подросткового и юношеского возраста. Новообразования и задачи развития.

15. Психодиагностическая работа с учащимися подросткового и юношеского возраста.

16. Коррекция нарушений в школьном возрасте: приемы развития внимания, памяти, мыслительной деятельности, воображения и т.д.

17. Работа с «группой риска»: подростки с акцентуациями характера и психопатиями. Дебюты психических заболеваний у подростков.

18. Профориентационная работа в старших классах.

19. Преодоление трудностей в учении. Психологическая помощь при подготовке к сдаче экзаменов

20. Организация самообразования педагогов детского образовательного учреждения. Психологическая поддержка педагогов.

21. Работа школьного психолога с родителями учащихся.

22. Документы, регламентирующие деятельность психолога в системе образования. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов.

23. Цели, задачи и основные направления деятельности практического психолога в системе СПО, ВПО.

24. Психологическая поддержка и помощь работникам, переживающим кризисы профессионального развития и конфликты профессионального самоопределения

25. Психодиагностика и профессиональное консультирование в ситуации отбора, ротации и высвобождения кадров.

26. Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе.

27. Оценка и аттестация персонала организации. Аттестация педагогических работников.

28. Должностная инструкция психолога на предприятии. Права и обязанности практического психолога.

29. Специализированные психологические службы.

30. Специфика психологической работы на телефоне доверия.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Васильева И.В. Организация психологических служб [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. В. Васильева. - 2-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. (ЭБС Лань) - Москва: Флинта, 2013. - 142 с.:

Васильева И.В. Организационно-психологическая диагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. В. Васильева. - 2-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. (ЭБС Лань) - Москва: Флинта, 2013. - 135 с.

Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / Е. И. Изотова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2012. - 302 с.

Организационная психология [Текст]: учебник для бакалавров [Гриф Минобрнауки РФ] / [С. В. Жолудева и др.]; под общ. ред. Е. И. Рогова; Юж. федер. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2012. - 621 с.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учебное пособие для вузов по направлению подготовки "Психология" (квалификации бакалавр и магистр) [Гриф УМО] / С. Д. Смирнов. - 6-е изд., испр. - Москва: Академия, 2014. - 393, [1] с.

Дополнительная литература

Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. М., 1995.

Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 1997.

Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000.

Вачков И.В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002.

Васильева И.В. Организационно-психологическая диагностика [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов / И. В. Васильева. - 2-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. (ЭБС Лань) - Москва: Флинта, 2013. - 135 с.

Воробьева И.В. Психотехнологии развития личности [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. В. Воробьева, О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2011. - 170 с.

Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. СПб., 1998.

Дубровина И.В. Психологическая служба в современном образовании, Изд-во Питер, 2009. 400 с.

Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. Екатеринбург, 2000.

Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательных учреждениях. Изд-во Академия, 2009. 288 с.

Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога-консультанта организации. Ростов н/Д, 2006.

Калягин В.А. Как организовать психологическое сопровождение в образовательных учреждениях. М., 2005

Курочкина И.А. Психолого-педагогический практикум: учеб. пособие для вузов / И. А. Курочкина, О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2012. - 225 с.

Луговая В.Ф. Психодиагностические методы и развивающие программы в деятельности школьной психологической службы [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие (ЭБС Лань) / В. Ф. Луговая, И. А. Трегубенко. - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2012. - 191 с.

Кравцова М. Курс выживания для школьного психолога. М., 2006.

Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. – М., 2009.

Оганесян Н.Т. Технологии информирования учащихся о службе детского телефона доверия [Электронный ресурс]: методическое пособие для вузов / Н. Т. Оганесян, В. В. Ковров. - 2-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. (ЭБС Лань) - Москва: Флинта, 2014. - 242 с.

Организационно-экономическая психология: хрестоматия / Сост. К.В. Сельченок. Мн., 2004.

Пахальян В.Э. Психологическое консультирование: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2006. 256 с.

Поташник Б. Управление современной школой. М., 1998.

Практическая психология образования /Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: 2010.

Психологическая служба школы. Учебное пособие для студентов / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1985.

Психология в управлении человеческими ресурсами: Учеб. пособие / Под ред. Т.С. Кабаченко. СПб., 2003.

Психология труда: учебник для студентов вузов / Под ред. А.В. Карпова. М., 2005.

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1995.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

Руководство практического психолога. Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред.
И.В. Дубровиной. М., 1995.

Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М., 2009.

Серебрякова К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога [Текст]: [учебное пособие для вузов] / К. А. Серебрякова. - Москва: Академия, 2010. - 284с.

Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле. СПб., 2005.

Семаго М.М. Рабочий журнал психолога образовательного учреждения. М., 2002.

Спивак А.В. Организационное поведение и управление персоналом. СПб., 2000.

Ульенкова О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии [Текст]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / У. В. Ульенкова, О. В. Лебедева. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 175 с.

Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М.,1997.

Шейнис М.Ю. Рабочая книга психолога организации. Самара, 2001.

Программное обеспечение и интернет-ресурсы

1. Библиотека Администрации Президента РФ

URL:http//194.226.30/32/book.htm

2. Российская библиотечная ассоциация

URL:http//www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL:http// www.library.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

URL: http//www.gibs.uralifo.ru

5. Электронная библиотека

URL: http//stratum.pstu.as.ru

6. Российская национальная библиотека

URL:http//www.rsl.ru

7. Публичная электронная библиотека

URL: http//gpntb.ru

8. Портал «Детская психология»

URL: https://www.childpsy.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам:

www. Informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru;

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Современная аудитория с мультимедийным оборудованием (видеопроектор, ноутбук, аудио аппаратура, экран для видеопроектора и другие технические средства обучения, сопровождающие образовательный процесс курса).

 

 


 

Рабочая программа дисциплины

« Психологическая служба в профессиональном образовании »

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: