РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образованию

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ »

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

профиля подготовки «Психология профессионального образования»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Психологическая служба в профессиональном образовании ». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 25 с.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

 

 

Автор:

кандидат психологических наук, доцент,

доцент каф. ППР Е.В. Лебедева

кандидат психологических наук, доцент,

доцент каф. ППР О.В. Мухлынина

 

 

Рецензент:

доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии и психологии управления департамента психологии Института социальных и политических наук Уральского федерального университета     Э.Э. Сыманюк

 

 

Одобрена на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол № 16 от 14 апреля 2016 г.

 

Заведующий кафедрой психологии

образования и профессионального

развития Э.Ф. Зеер

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института психолого-педагогического образования. Протокол № 8 от 29 апреля 2016 г.

 

Председатель методической комиссии

Института ППО В.В. Пузырев

 

Зам. директора Научной библиотеки Е.Н. Билева

 

Директор Института ППО И.И. Хасанова

 

 

© ФГАОУ ВО «Российский

государственный профессионально-педагогический университет», 2016

© Е.В. Лебедева, О.В. Мухлынина, 2016

 


 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цельюосвоения дисциплины «Психологическая служба в профессиональном образовании» является формирование у будущих педагогов-психологов знаний и умений по вопросам создания и функционирования психологической службы для оказания помощи различным категориям людей, а также активизация процессов формирования собственной профессиональной идентичности студентов.

Воспитательной целью дисциплины является развитие профессиональной компетентности и психологической культуры, формирование профессиональной позиции бакалавров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

Задачи:

· изучение способов построения и организации психологической службы в условиях образовательных учреждений и промышленных предприятий;

· изучение специфики направлений деятельности психологической службы;

· формирование у студентов профессионального представления о специфике и видах психологической помощи, умений оказания психологической помощи различным категориям людей;

· формирование навыков построения коррекционных и развивающих программ;

· развитие профессиональной рефлексии.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВО

Данная учебная дисциплина входит в Профессиональный цикл и относится к вариативной части дисциплин.

Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные при изучении следующих дисциплин: «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Психолого-педагогическая диагностика», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности», «Управление персоналом образовательных учреждений», «Психология развития», «Педагогическая психология».

Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: «Основы профессионального консультирования», «Психология профессионального образования», а также для прохождения производственной и квалификационно-педагогической практики.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Профессиональные компетенции, формируемые в процессе освоения дисциплины

– способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21);

– способность применять психолого-педагогические технологии решений типовых задач социально-профессионального развития и обучения учащихся, а при необходимости корректировать деструктивные тенденции развития (ПСК-4);

– способность проектировать индивидуальные траектории профессионального развития обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей и потребностей СПО (ПСК- 5).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

– цели и задачи, а также основные виды деятельности практического психолога в образовательных организациях;

– нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность служб психологической помощи;

– принципы и формы организации психологической службы;

– требования к профессиональным и личностным качествам практического психолога;

– регламентацию отношений практического психолога с заказчиками и клиентами.

уметь:

– выделять актуальные и перспективные направления в деятельности психологической службы;

– решать типовые задачи в рамках основных направлений профессиональной деятельности психолога в образовательных организациях;

– осуществлять практическую психологическую работу с участниками образовательного процесса;

– оформлять программу психологического обследования и заключения по результатам обследования;

– рассчитывать трудоемкость различных видов работы практического психолога и осуществлять планирование деятельности.

владеть:

– навыками работы с документацией практического психолога;

– технологиями, методами и методиками работы практического психолога в составе психологической службы;

– практическими навыками организации психологической службы в образовательных организациях.

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объемы учебной работы Форма обучения
Очная Заочная
Семестр    
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия    
лекции    
практические занятия    
семинарские занятия - -
лабораторные работы - -
текущие консультации - -
другие виды аудиторных занятий - -
Самостоятельная работа    
изучение теоретического курса - -
контрольная работа -  
домашние задания    
подготовка к зачету    
Вид итогового контроля зачет зачет

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины для очной формы обучения

Таблица 2

Разделы учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. История и современное состояние психологической службы в России и за рубежом.         Еженед. Изучение теоретического курса. Участие в дискуссии, подготовка презентации. Входной контроль знаний.
2. Психологическая служба в системе образования         Еженед. Изучение теоретического курса. Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии.
3. Деятельность практического психолога образования.         Еженед. Участие в групповой дискуссии.Текущий контроль(дидактический тест).
4. Психологическая служба промышленных предприятий Специализированные психологические службы.         Еженед. Подготовка и выступление с докладом.
Итого:           Зачет

4.3. Содержание и тематическое планирование дисциплины для заочной формы обучения

Таблица 3

Разделы учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. История и современное состояние психологической службы в России и за рубежом.     -   Еженед. Изучение теоретического курса. Участие в дискуссии, подготовка презентации. Входной контроль знаний.
2. Психологическая служба в системе образования.         Еженед. Изучение теоретического курса. Выполнение творческих заданий, участие в групповой дискуссии.
3. Деятельность практического психолога образования.         Еженед. Участие в групповой дискуссии.Текущий контроль(дидактический тест).
4. Психологическая служба промышленных предприятий. Специализированные психологические службы.         Еженед. Подготовка и выступление с докладом (защита контрольной работы).
Итого:           Зачет

Матрица компетенций

Таблица 4

Разделы учебной дисциплины Компетенции
ПК-21 ПСК-4 ПСК-5
1. История и современное состояние психологической службы в России и за рубежом. +   +
2. Психологическая служба в системе образования. + + +
3. Деятельность практического психолога образования. + + +
4. Психологическая служба промышленных предприятий. Специализированные психологические службы.   +  

Содержание дисциплины



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: