Общие принципы работы виртуальных социальных сетей




 

Виртуальные социальные сети отличаются друг от друга своей общей направленностью, различными возможностями, предоставляемыми пользователям, разными требованиями, предъявляемыми к ним, а также интерфейсом. Однако есть некоторые общие черты, присущие большинству социальных сетей и выделяющие их из других средств сетевого общения, таких, как блоги, форумы, чаты и гостевые книги. В некоторых социальных сетях, например, в MySpace встроены блоги и форумы, однако в данном случае мы будем говорить только об особенностях собственно виртуальной социальной сети.

Понимание этих специфических черт важно для выявления возможностей использования социальных сетей как инструмента PR. Связи в большинстве социальных сетей бывают трёх основных видов:

а) Дружеские связи между знакомыми людьми

Знакомые люди добавляют друг друга в друзья, и эта информация отображается в их профиле. Таким образом, для любого человека-узла сети из общей безликой массы других узлов сети выделяется группа узлов, с которыми он получает дополнительную программную связь, что даёт ему новые возможности, наиболее важная из которых для рассматриваемой темы – возможность массовой рассылки сообщений и массового приглашения друзей в группу.

Кроме списка своих непосредственных друзей любой пользователь также имеет доступ к спискам друзей своих друзей, таким образом, имея возможность видеть узлы сети, не связанные с ним напрямую, но связанные с его друзьями. Например, в сети «Мой Круг» у каждого зарегистрированного пользователя кроме своего круга друзей («1ого круга») отображается также круг друзей его друзей («2ой круг») и круг друзей друзей его друзей («3ий круг»). Таким образом, пользователь, увидев интересного, но незнакомого ему другого пользователя, и увидя у него пометку «3ий круг», может легко понять, через каких именно людей он может с ним связаться.

б) Связи между участниками группы

В виртуальных социальных сетях узлы-люди могут не только общаться друг с другом тет-а-тет, но и объединяться в группы по какой-либо тематике. Для группы создаётся свой отдельный профиль, аналогичный профилю пользователя. В случае объединения людей в группы сообщение одного члена группы, помещённое им в профиле группы, видят все члены группы. Таким образом, профиль группы становится некоторым аналогом интернет-форума.

в) Связи между людьми, имеющими определённую информацию в профиле

Унифицированность профилей социальной сети делает её огромной базой данных людей с большим количеством различной информации о них, причём эта информация строго структурирована. Это даёт отличную возможность поиска по социальной сети для нахождения интересующих человека людей с определёнными данными в профиле, при этом такие данные выступают в качестве критериев поиска.

Через подобный поиск в социальной сети можно найти своих одноклассников, коллег по работе, сослуживцев, земляков, людей со схожими интересами.

 

1.3 Мониторинг социальных сетей

 

Говоря о мониторинге социальных сетей, очень важно упомянуть о тех лицах, которые заинтересованы в данном вопросе больше других. Это, конечно, работодатели. Репутация работодателя на рынке труда – это распространенная в информационном поле оценки преимуществ и недостатков работодателя с точки зрения, как потенциального работника, так и существующего персонала/бывшего персонала.

Мониторинг социальных сетей дает возможность проанализировать, отследить тенденции, услышать обратную связь, определить свое место на рынке, и конечно оценить эффективность своей деятельности в интернете.

Мониторингом могут заниматься как сами работодатели, так и специализированные компании. Можно выделить следующие виды мониторинга:

- регулярный мониторинг, которые позволяет постоянного отслеживать появляющуюся в социальных сетях информацию, помогает понять тенденции изменения мнения, реакцию на ту или иную информацию и даже скорректировать информационную политику компании.

- первичный мониторинг предназначен для компаний, которые только начинают использовать новые интернет media в своей коммуникационной активности. Первичный мониторинг позволят определить «горячие темы», места присутствия целевой аудитории, лидеров мнений. Данный анализ позволяет создать основу коммуникационной стратегии в интернет.

- конкурентный мониторинг позволяет определить положение конкурентов в сети, их активность и promo компании;

- репутационный мониторинг – проводится, как правило, за период не менее 6 месяцев и позволят определить имидже компании и ее продукции, который сложился в интернете в целом. Результаты анализа – это образ компании, который складывается у потребителей, ищущих информацию в безграничных просторах сети.

При поиске работы Интернет является одним из основных источников информации о работодателях — соискателей интересует не столько официально распространяемые сведения, сколько мнения нынешних работников, бывших сотрудников, не прошедших собеседование кандидатов. Поэтому компания, заботящаяся о своем имидже, должна постоянно отслеживать негативные отзывы в сети и проводить работу по повышению лояльности персонала.

Более 30 миллионов совершеннолетних граждан Российской Федерации пользуются Интернетом, а в крупных городах доля пользователей превышает 50%. Рунет полон сервисов для поиска работы, ведущие из которых посещают более 100 000 человек в день. Интернет стал привычным спутником и работодателя, размещающего свои вакансии, и соискателей, рассматривающих через Интернет предложения о работе. Неудивительно, что перед собеседованием соискатель будет искать информацию о компании там, откуда уже привык черпать сведения, — в Глобальной сети.

Интернет стал основным media -каналом современности, при помощи которого заинтересованные лица получают информацию о деятельности организаций. Репутация компании как работодателя является существенной частью её образа. Плохая репутация работодателя — это негативные отзывы бывших сотрудников или соискателей, инсайды, попадание в «черные списки». При этом слухи и сплетни, обсуждаемые в Интернете, надолго оставляют следы в информационном поле компании, находясь в открытом поиске по запросам всех заинтересованных пользователей.

Что собственно Интернет может рассказать о работодателе? Информационное поле работодателя состоит не только из официальных документов — новостей, пресс-релизов, white papers, подготовленных и распространённых службой связей с общественностью. Образ компании в социальных сетях формируют также экспертные мнения, отзывы сотрудников, инсайдерская информация, слухи, сплетни — реальные или сфальсифицированные недоброжелателями. Современные социальные сети, развивающиеся в духе концепции Web 2.0, дает пользователям массу новых возможностей для публикации своего мнения и поиска информации. Контент, создаваемый пользователями на площадках Web 2.0, легко индексируется и практически мгновенно попадает в поисковые системы. Эту информацию невозможно игнорировать, поскольку увидеть её может каждый.

Возможно, набрав в поисковой строке название компании, пользователь найдет официальные материалы. Но может оказаться, что в неформальном информационном океане официальные материалы организации — только капля. Основные поисковые системы Рунета предоставляют отдельную возможность поиска по блогам, что значительно упрощает и ускоряет доступ всех заинтересованных лиц к информации «сарафанного радио». Обмен мнениями и отзывами в рамках UGC-площадок (сайтов, контент которых создают сами пользователи) стал высокотехнологичным продолжением «кухонных разговоров». В условиях, когда более миллиона человек в России ведут в сети личные дневники, информация в которых доступна всем, риск того, что репутация компании пострадает от неосторожного или намеренного слова, как никогда велик. Обиженный или уволенный сотрудник, недовольный бонусом менеджер, не принятый на работу соискатель — высказывания этих лиц могут негативно повлиять на привлекательность образа компании как работодателя и сыграть решающую роль при принятии решения о трудоустройстве. При этом не вызывает сомнений тот факт, что соискатель скорее поверит тому, что сказал человек его круга — бывший или нынешний сотрудник компании, кандидат, проходивший собеседование, — нежели официальным заявлениям HR-службы или пресс-секретариата. Примеров негативных изменений репутации работодателей под влиянием отдельных отзывов довольно много.

В социальных сетях, таких как vkontakte.ru, odnoklassniki.ru, Webby.ru, сотрудники могут объединяться в группы по признаку работы в той или иной компании, но их высказывания в этих группах, не ограниченные корпоративной этикой, будут носить неформальный характер.

Разговор о неприятном рабочем моменте на странице группы может вовлечь в дискуссию большое количество участников и стать сенсацией дня в Интернете.

Люди пишут все больше и больше и не только о своей работе, неудачных отношениях, но также о товарах и услугах, об опыте работы с данной компанией. Вся эта информация тщательно обрабатывается поисковыми системами и становится доступна миллионам по всей стране.

Регулярная работа по мониторингу и реагированию на упоминания компании в Интернете позволит создать положительный образ о ней: мы слышим, мы реагируем, мы помогает и это запоминается. Опять же не стоит забывать, что комментинг - часть ссылочной стратегии.

Социальные сети практически не индексируются поисковыми системами (исключение составляет лишь какая-то часть facebook), поэтому отслеживание здесь происходит вручную без применения автоматизированных инструментов (ежедневный просмотр основных групп, сообществ).


 

1.4 Социальная сеть «В Контакте» как инструмент PR – деятельности

 

Самая популярная на сегодняшний день в России социальна сеть – В Контакте. Её пользователями преимущественно является молодежь.

. Аудитория самой раскрученной социальной сети русскоязычного интернета "В контакте" на май 2010-го года составляла 75 миллионов человек (имеются в виду зарегистрированные пользователи).

Это самый посещаемый портал русскоязычного интернета, к тому же очень функциональный. Почему бы не использовать его возможности для пиара своего проекта?

Прежде чем подробнее рассмотреть эти технологии следует сказать несколько слов о сайте В Контакте.

VKontakte.Ru — это:

· Интернет-ресурс № 1 в России (Alexa) и № 1 в Украине (Alexa), самая посещаемая социальная сеть в России (TNS Gallup).

· 500-600 миллионов страниц открывается на сайте ежедневно (LiveInternet).

· Самый крупный фотохостинг в СНГ: более 2,3 миллионов фотографий загружается на сайт ежедневно.

· Самый крупный видеохостинг в СНГ: более 400 тысяч новых видеофайлов ежедневно.

· Самый крупный аудиохостинг в СНГ: более 300 тысяч новых аудиозаписей ежедневно.

· Самый популярный вид общения в СНГ: более 20 миллионов сообщений отсылается ежедневно.

· На май 2010 года на сайте зарегистрировано около 74 135 000 миллионов пользователей.

Каждый пользователь в среднем просматривает 150-180 страниц каждый день.

· Ежедневно ресурс посещает от 4 000 000 человек и более (LiveInternet).

· Около 80% посетителей проживают в России.

· 41% посетителей — из Москвы, 26% — из Санкт-Петербурга (LiveInternet).

· 18 % посетителей младше 19 лет, 18 % от 19 до 25 лет, 11 % от 25 до 35 лет.

Главный интерес для пиара "В контакте" представляют "группы" — это сообщества людей объединенных схожими интересами. Количество участников группы может измеряться миллионами.

Функционал "группы" в общем случае может включать в себя подобие форума для участников - раздел "Обсуждения" и блога — раздел "Стена".

Чтобы было более понятно о чём идет речь, рассмотрим конкретику. Открываем раздел Группы (в верхнем меню "В контакте") и на первом месте находится группа Comedy club. Численность группы составляет более 2100000 участников. Эта численность измеряется сотнями тысяч хостов в сутки или, как минимум, находится в районе сотни. Тем более, что помимо членов группы, её также просматривают много посетителей, которые не входят в её состав.

Разумеется, раскрутить собственную группу "В контакте" непросто, так как для этого необходимы определенные специфические навыки. Зато, раскрутив свою группу, Вы получите постоянный дополнительный целевой трафик на сайт, если тематика интересов группы соответствует тематике Вашего сайта. Это существенно лучше, чем периодические всплески посещаемости с форумов, хотя одно другому в данном случае не мешает.

Чем удобна социальная сеть "В контакте", так это тем, что у многих есть там уже своя анкета, а вступить в открытую группу (бывают ещё закрытые, требующие одобрения администратора для вступления) можно одним кликом мыши. Для раскрутки группы можно использовать различные способы, например — рассылать приглашения о вступлении в группу людям с соответствующими интересами, меняться ссылками с дружественными группами. Можно сделать привлекательное название группы, которое само по себе будет стимулировать людей вступать в неё. Например, группа с таким названием: "Группа людей, которые сначала печатают, а потом врубаются, что печатают на англ-м и всё набирают заново" насчитывает в своём составе уже более миллиона человек! И это далеко не предел ее развития. Раскрутка группы в социальной сети, так же как и раскрутка сайта, для каждого конкретного случая требует собственной аналитики. Быть владельцем раскрученной группы в социальной сети — это очень серьёзный актив для пиара сайта.

Таким образом, зарегистрировавшись в социальной сети, человек имеет возможность привлечь внимание миллионов людей к своей деятельности. Очень активно пользуются этим молодые начинающие группы или сольные исполнители. Сначала они находят своих знакомых, рассказывают им о своем увлечении, выкладывают аудиозаписи и видеоролики со своим участием. Затем рассылают сообщения с приглашением на концерт, в котором принимают участие. Постепенно информация о музыкантах распространяется по социальной сети, и со временем у музыкальной группы или исполнителя появляются свои поклонники. В дальнейшем в социальной сети создаются группы, посвященные деятельности тех или иных исполнителей, где обсуждается их творчество, высказываются пожелания, замечания или благодарность. В группе можно найти информацию о том, где, когда и по какому случаю состоится ближайший концерт, узнать о творческих планах музыкального коллектива. Таким образом, с помощью социальной сети у музыкантов появляются поклонники, они набирают популярность, хоть и в узком кругу, но для начала и это уже весьма неплохо. Поклонники, в свою очередь, имеют возможность пообщаться с понравившейся музыкальной группой. В результате исполнители начинают “раскручиваться”, не затрачивая на это никаких материальных средств. Ведь они не платят ни за рекламу, поскольку делают ее сами, ни за создание группы, посвященной их творчеству, ни за выложенные в сеть аудиозаписи. Немаловажным аспектом является тот факт, что основными пользователями данной социальной сети являются люди, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге, т.е. городах, предоставляющих возможность прославиться на всю страну. Не даром все музыкальные коллективы пытаются пробиться в Москву, ведь не секрет, что если тебя узнают в столице, тебя будет знать и вся страна. С другой стороны, исполнители имеют возможность познакомить со своим творчеством людей, проживающих на всей территории России и даже стран СНГ.


 

Глава 2. Анализ групп, созданных в социальной сети «В Контакте» для раскрутки

 

Рассмотрим несколько групп разных направленностей (музыка, салоны красоты, туристические фирмы) для того, чтобы выявить, насколько эффективен метод создания групп в социальной сети «В Контакте» и выявить их достоинства и недостатки.

 

2.1 Туристические фирмы. Анализ содержания группы «Турфирмы MIRACLE TRAVEL»

социальный сеть контакт виртуальный

Туристическая фирма предлагает отдых по выгодным ценам, размещая сотни красивых фотографий жарких стран, выкладывая отзывы довольных клиентов. Посредством сообщений беседуют с потенциальными клиентами, предлагая поездки в зависимости от возраста и статуса клиента. Сотрудникам турфирм не составляет никакого труда просмотреть фотографии пользователей и узнать, как человек проводит свободное время. Если в альбоме много фотографий из разных стран, нетрудно сделать вывод, что человек много путешествует и у него есть такие финансовые возможности, следовательно, этому человеку можно предложить дорогое увлекательно путешествие, которое “оставит незабываемые впечатления на всю жизнь”. Если же в альбоме пользователя фотографии с различных турпоходов, турслётов, имеет смысл предложить человеку не очень дорогое путешествие по уголкам России, например тур по Волге, отдых в одном из домов отдыха в Подмосковье или поездку в Карелию. Используя такой аналитический метод

Вся информация о группе находится на открытой странице группы, на которую может зайти каждый пользователь интернет. Указан номер и адрес туристической фирмы. Тип объединения- клуб. Категория – география – места отдыха. Компания занимается продажей путёвок в самые разные уголки мира, занимаются составлением туров. Так же фирма занимается тем, что помогает помогать покупать недвижимость в различных странах мира. Имеется широкий спектр услуг по приобретению зеленой карты, бронирования отеля и оформление полиса ОСАГО на автомобиль для выезда за границу, оформление визы и медицинские страховые полисы, У фирмы имеются такие знаменитые партнёры Teztour, Mostravel, Pegas tour и другие. На главной странице представлены все остальные виды услуг. А так же выделены разделы, такие как:

· Обсуждения

· Фотографии

· Видеозаписи

· Темы

· Новости и анонсы

· Аудиозаписи

· Список участников

· Стена (на ней все желающие имеют возможность высказать своё мнение по поводу работы группы)

Стена – это уникальный способ «спросить» у клиента, что он думает о товаре или услуги фирмы, организовавшей группу. Отзывы, замечания, предложения – ценнейший материал, который буквально «из первых рук» доходит до компании. Например, на стене туристической фирмы «MIRACLE TRAVEL» те люди, которые посетили различные страны мира, оставили свои рекомендации, поделились эмоциями и впечатлениями. Здесь же, на странице, указаны имена администрации (Скворцова Евгения, Скворцовой Марины, Скопич Екатерины, Метелицы Любови). А так же контактный телефон офиса. В графе «обсуждения» каждый желающий может поделиться впечатлениями после последней поездки в ту или иную страну, в которою поехал благодаря именно этой туристической фирме.

Фотогалерея постоянно обновляется. Клиенты, заказавшие туры в «MIRACLE TRAVEL», после приезда на родину выкладывают фотографии и так же видео в галерею видеозаписей.

2.2 Косметические компании. Анализ группы в социальной сети «В Контакте» косметической компании «Орифлэйм»

 

Косметическая компания подробно расписывает виды предоставляемых услуг, часто проводит различные акции, приглашает девушек на семинары, указывая адрес и время проведения семинаров. Делится полезными советами и выкладывает различные рекомендации. На странице помещается множество фотографий с красочными тюбиками различных кремов, шампуней, лосьонов с наименованием компании, а так же фотоаналоги предыдущих каталогов и фотоанонсы следующих каталогов с косметическими средствами компании «Орифлэйм». Так же в фотогалерее помещаются фотографии моделей и отзывы посетителей, оставшихся довольными работой компании и качеством продукции. Социальная сеть позволяет обмениваться сообщениями сотрудникам компании и потенциальным посетителям. Это очень удобно для обеих сторон, поскольку сотрудникам не составляет труда применить такую технику, как direct mail, разослав сообщения потенциальным клиентам с предложениями, которые возможно могут заинтересовать их, а заинтересовавшимся людям подробнее узнать о предоставляемых услугах, ценах или получить ответ на любой интересующий их вопрос. Этот метод помогает создать у каждого человека впечатление, что компания работает исключительно для него, что в компании находятся друзья, с которыми приятно пообщаться, которые всегда с радостью поделаться советом, опытом. Таким образом, компания становится “своей”, у человека появляется доверие к милым людям, работающим там, возникает желание снова и снова обращаться к услугам компании, делать заказы. Осуществление обратной связи с аудиторией даёт возможность компании расширить ассортимент, исправить ошибки и добавить недостающие составляющие в свою деятельность, что бы это ни было, будь то новые товары или услуги или новые формы обслуживания, распространения товара или услуги, а так же целевая аудитория может «подкинуть» новую идею в осуществлении обратной связи. Компания «Орифлэйм» очень известна как в России, так и за рубежом, но на достигнутом руководство останавливаться не собирается. Создавая группы в контакте и сайты в интернете компания кроме той аудитории, которая уже есть и которая уже лояльна, привлекает всё большие слои населения, от самых малочисленных до самых широких, ведь социальные сети охватывают огромные массы людей самых различных категорий и статусов: от бизнесменов до мелких торговцев, от руководителей до подчинённых, от самых маленьких до людей пожилого возраста.

Хотелось бы отметить, что важную роль играет и оформление страницы, заставка. Красочность, чёткая оформленность, цветовая гамма – одни из самых важных критериев при оформлении страницы, особенно если эту страницу создала косметическая компания, специализирующая на создании образа и привлекательной внешности женщин и мужчин. К примеру, аватаркой группы «Орифлэйм» служит красочная картинка с изображением красивой, ухоженной девушки с привлекательным, ярким образом, которая сразу обращает на себя внимание. Компания таких образом позиционирует себя, доказывая покупателю или посетителю группы, что итогом использования косметики компании «Орифлэйм» будет прекрасное кожа, шикарная улыбка, красивые волосы.

В графе «обсуждения» открыты такие темы, как «Наши любимые продукты в Орифлэйм!», «Почему вы выбрали Орифлэйм, а не AVON?», «Скажите пожалуйста!». В них посетители группы обсуждают качество товара компании, новинки товаров и услуг. Отсюда отдел по продажам может узнать наиболее предпочтительные наименования товаров, а так же наоборот – товары, которые практически не пользуются спросом, а главное почему, узнать какие характеристики качества и свойства товара не удовлетворяют клиентов. Принимая эту информацию во внимание, компания может самосовершенствоваться, изменять, улучшать, дорабатывать товар, а так же снимать с производства продукты, которые не пользуются спросом в силу своей ненужности.

Важным элементом группы является графа видео. В ней выложены видеоролики реклам, которые были так транслированы в эфире 1 –го канала, РТР, и многие другие. Яркий, красивый, стильный ролик с очень запоминающимся образом девушки, а так же с участием голливудских актрис (Риз Уизерспун, Сальма Хайек), запоминается быстро и остаётся в памяти надолго. Каждый человек, зашедший на страницу группы, может просмотреть видео и оставить под ним комментарии.

Веб – сайт компании – https://www.oriflamecom.ru/.

 

2.3 Музыкальные группы

 

Рассмотрим, как упомянутые выше технологии помогают раскручиваться молодой рок – группе Another Mask, созданной осенью 2007 года. Группа зарегистрирована в трёх социальных сетях: My spaсe, Vkontakte и в Живом Журнале. В каждой социальной сети размещены фотоальбомы, видеоролики с выступлений на концертах, а также некоторые аудиозаписи. Например, на сайте My space можно прослушать и прокомментировать следующие аудиозаписи: The nightmare box, Coming soon, Frankly my dear I don’t give a damn. Ежедневно эти аудиозаписи прослушиваются от 3 до 15 раз. Всего с момента регистрации группы их страницу просмотрело более 35 тысяч человек. В социальной сети В контакте можно найти 9 аудиозаписей группы:

The Nightmare Box (sample)

Coming Soon

Frankly, My Dear, I Don't Give A Damn

If Only We Could

Refuse

Chatoyment

На сегодняшний день в группе, посвященной деятельности Another Mask зарегистрировано свыше 4200 постоянных участников из разных городов России. Число участников постоянно растет. Социальная сеть «В контакте» дает возможность музыкантам узнать, сколько человек готово пойти на их концерт в Москве или любом другом городе. Например, в одной из тем активно обсуждается гастрольная деятельность музыкантов. Исполнители выясняют, насколько популярна группа в регионах, ищут организаторов концертов. Благодаря этой социальной сети музыкантам удалось пригласить свыше 500 человек на фестиваль “Лезвие бритвы”, который прошел в столичном клубе “Икра” 11 декабря 2008 года.

В социальной сети собрана вся информация о концертной деятельности музыкантов, о выходе новых альбомов, о записи новых песен. Как известно, молодым группам необходимо привести определенное количество людей, чтобы концерт в клубе состоялся. Именно социальная сеть помогла музыкантом собрать группы поддержки для выступления в клубах: Табула Раса, Икра, ХО, Точка, План B.

Также в социальной сети можно найти информацию об участниках музыкальной группы, новостях, и подготовке к выпуску первого альбома.

Проанализировав группы, мы пришли к выводу, что социальные сети можно с большим успехом использовать как одну из основных технологий PR – деятельности. Создавая группу и продвигая её в социальной сети «Vkontakte», социальные и бизнес - структуры имеют возможность привлечения большего числа лояльных клиентов. Немаловажным аспектом является и то, что создавая группу во «Vkontakte», компания (фирма, деятель и т.д.) имеет возможность осуществления обратной связи, что становится ключевым моментом при обработке мнений клиентов и покупателей.


 

Заключение

 

Появление и популяризация социальных сетей изменила динамику коммуникаций, они обеспечили оперативность двусторонней связи. Новые технологии открывают пиарщикам большие возможности для налаживания отношений с общественностью. Однако они же и создают коммуникационные барьеры, поскольку разнообразие источников воздействия на восприятие отдаляет пиарщиков от непосредственных получателей PR-месседжа. Техники завоевания расположения авторитетных блоггеров (приглашение на эксклюзивные вечеринки, бесплатные образцы продукции компании и пр.) вряд ли можно назвать традиционными PR-методами, поскольку результат непредсказуем, а сам процесс едва управляем.

Важно отметить, что завоевание пиарщиками территории социальных сетей привело к этизации и демократизации PR как профессиональной отрасли, поскольку социальные платформы обеспечивают широкое участие общественности и привлекают потенциальных потребителей к обсуждению продукции компании. Хотя, с другой стороны, по мере популяризации социальных платформ и осознания PR-агентствами преимуществ работы в киберпространстве, эта сфера деятельности рано или поздно может стать коррумпированной, и блоггерам станут платить за позитивные отзывы или просто за размещение материала.

Кроме того, неподконтрольность пространства Интернета, непредсказуемость результата, возможность любому человеку опубликовать порочащие компанию сведения, а также противодействие сторонников классического PR – все это сильно тормозит развитие и совершенствование методов использования социальных платформ в PR. Понятно одно, это новая мощная тенденция.

Интернет ворвался в нашу жизнь и предоставил потрясающие возможности оперативного интерактивного взаимодействия с целевой аудиторией, а потому пиарщики и технологи должны объединиться, чтобы совместно заняться разработкой методологии и техники проведения PR-компаний средствами, которые предоставляет Интернет.


 

Список литературы

 

1. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: «ДЕЛО», 2004. – 496 с.

2. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - с. 189-195

3. https://vkontakte.ru/

4. https://www.pressclub.host.ru/PR_Lib/PR_Rabots.shtml#51

5. https://www.social-networking.ru

6. https://planeta.rambler.ru/

7. https://www.social-networking.ru/history/7/

8. https://mediarevolution.ru/audience/behavior/730.html

9. https://vkontakte.ru/help.php?page=about

10. https://vkontakte.ru/index.php

11. https://vkontakte.ru/club9742761

12. https://vkontakte.ru/club546922

13. https://vseseti.wordpress.com/2008/05/28/

14. https://www.ph4.ru/social_books.ph4

15. https://www.oriflamecom.ru/.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: