Словарь журналистских терминов




 


Аналитическая журналистика - Один из жанров в журналистике. Аналитические жанры – это широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования. К аналитическим жанрам относятся: корреспонденция, статья, обзорная рецензия. Аналитическая журналистика имеет дело с интерпретирующей информацией, и их методы ориентированы на основные логические операции: индукцию и дедукцию, установление причинно-следственных связей, синтез, анализ (как рассмотрение с разных сторон, разложение на детали и подробности, соотнесение общего с частным); и общенаучные процедуры: систематизация, классификация, группировка, типологизация и т.д.

 

Бесплатное телевидение - Безвозмездный доступ к принятию телесигналов на телеприемник. У нас на сегодня может взыматься плата за общую телеантену, но возможна альтернатива в виде отключения от нее и принятие сигнала на антену комнатную - тогда принятие сигнала будет абсолютно бесплатным,

 

 

Бесплатные газеты - Печатные издания в виде листков, распрастраняемые с рекламными целями безвозмездно. Бесплатные газеты могут раздаваться на улице, или же доставляться на дом в почтовый ящик. В основном они состоят из реклам, объявлений, так же содержат другую социальную информацию.

 

Влияние СМИ - Процесс и результат действий со стороны средств массовой информации, в результате которых происходит изменения мировоззрений, намерений, представлений и оценок среди аудитории. Влияние СМИ может быть направленным, а может быть ненаправленным, но не менее действенным.

 

 

Власть и СМИ - Отношения власти и СМИ регулируется исключительно законами, гарантирующими, с одной стороны, свободу СМИ, с другой - право человека на свободу получения информации, свободу высказываний и самовыражения, плюрализм мнений в обществе, подконтрольность СМИ обществу, их ответственность. Эти две системы - власть и СМИ - находятся в постоянной взаимосвязи - с одной стороны, для получения полноценной и достоверной информации СМИ нуждаются в поддержке со стороны властей, а с другой стороны власти для поддержания собственного имиджа, влияния нуждаются в постоянной информационной поддержке.

 

 

Взаимодействие СМИ - Система взаимообусловленных действий, как внутри системы средств массовой информации, так и действий между самими СМИ и другими объектами и организациями, взаимодействие СМИ направлено к взаимовыгодному сотрудничеству. Со стороны СМИ это размещение информации или освещение события, со стороны взаимодействующей организации - возможная поддержка, и др.

 

Глянцевые журналы - Издания, рассчитанные на широкий круг читателей. К ним относятся такие журналы, как 7 Дней (Семь дней),Cosmopolitan, ELLE, Идеи Вашего Дома, Караван Историй Компьютер пресс, они размещают фотографии, статьи, интересующие почти все слои читателей. Первым глянцевым журналом, доступным советским читательницам, был немецкий журнал с символическим названием «Бурда». Именно он в свое время изрядно потеснил отечественную дамскую прессу, не оставив им ни малейшего шанса в борьбе за читательский интерес. Сейчас мне почему-то кажется, что «Крестьянка» с «Работницей» того, советского образца, ничуть не уступали по содержанию ни «Бурде», ни другим навороченным журналам. Хотя, о вкусах не спорят.
Глянцевые журналы делятся на мужские и женские. Представляю, сколь спорно это утверждение, ведь ныне любой более-менее приличный журнал, будь то «Рыболов-охотник» или «Друг собаки», имеет нездешний глянцевый вид. Но внешнее разнообразие глянцевых журналов обманчиво, и за роскошными матовыми обложками скрывается основной вопрос философии - из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девчонки.
Мужчины – народ увлекающийся, и глянцевые журналы для сильного пола еще одно подтверждение верности этой сентенции. Мужчины увлекаются компьютерами, машинами, спортивными достижениями (чужими), убиением братьев наших меньших. Женщины тоже любят провести свободное время с максимальной пользой, реже для себя, чаще для дома и семьи, и их хобби, если верить глянцевым журналам, не простираются дальше кройки и шитья, кулинарии, траты денег на всякую ерунду, наведения красоты, сплетен и разговоров за жизнь (читай – о мужчинах).
Есть еще одна категория глянцевых журналов, адресованная так называемой богемной молодежи. Определить пол читателей «Ома» или «Птюча» очень сложно, наверное, в силу нетрадиционной сексуальной ориентации оных.
Существует ошибочное мнение, само собой, мужское, что глянцевые журналы для дам удивительно похожи друг на друга. Вполне возможно, что с первого раза между ними трудно найти десять отличий, но читательницы со стажем вроде меня без труда угадают с трех букв, для какого журнала написан очередной дамско-журналисткий шедевр. У каждого журнала есть свое лицо – агрессивное у «Cosmo», философско-мечтательное – у “EllE”, интеллигентное у «Домашнего очага», томно-капризное - у “Bazar”…
Впрочем, что-то общее между дамскими глянцевыми журналами есть, и это общее – неистребимый менторский тон, которым грешат дамы, общаясь с себе подобными.
Нравоучительность дамских глянцевых журналов сбивает с толку не одну неопытную девицу. Помнится, в далекой юности мы с подружками читали от корки до корки “Cosmo”, принимая каждый пиксель глянцевого пространства, включая рекламу, как руководство для действия. Ныне я с ностальгией наблюдаю, как наши молоденькие секретарши с ученическим старанием изучают очередной, пахнущий чужестранной типографской краской журнал, несмотря на то, что рекламы в них заметно прибавилось.
Любой глянцевый журнал для дам представляет собой универсальную энциклопедию и кладезь народной женской мудрости в одном флаконе. Глянцевые журналы советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делает это весьма недвусмысленно.
В надоевшей до чертиков рекламе журнала “Cosmopoliten” в трех словах «карьера», «красота» и «поклонники» определена концепция всех глянцевых журналов.
«Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают нам авторы глянцевых статей, а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Впрочем, мы это и так поняли – карьера, красота и кавалеры, три «К» современной россиянки.
Впрочем, если внимательно ознакомиться с кратким курсом «успехологии», преподаваемым авторами глянца, не без труда можно заметить, что наука сия проста и безыскусна, как советы Дейла Карнеги. Правда, к карьере, красоте и искусству обольщения противоположного пола глянцевые заметки имеют не большее отношение, чем сочинения Карнеги - к психологии.


Газеты объявлений - Печатные издания в виде листков, содержащие в основном объявления различной тематики. Эти газеты можно отнести к рекламным газетам, они делятся на рубрики по темам и содержат объявления как частных лиц, так и организаций. Газеты объявлений могут распространяться бесплатно, могут продаваться в пунктах продаж периодической печати. Существуют за счет оплаты поданных объявлений.

 

Главные новости - Главное оперативное информационное сообщение за промежуток времени. Главные новости могут касаться политического события, события общественной, культурной или спортивной жизни, а так же это может быть событие из мира криминала или террора. То есть главная новость может быть как хорошей, так и плохой.

 

 

Горячие новости - Оперативные информационные сообщения о событиях, произошедших только что, и являющимися довольно важными для скорейшего доведения о них сведений до аудитории. Горячие новости могут передаваться по радио или телевизионным каналом как отдельным сообщением (в чрезвычайных ситуациях), так и в общем выпуске новостей первым номером.

 

Газетные статьи - Произведение публицистики, научной, научно-популярной, технической и иной литературы, размещенной в периодической или специализированной печати. Газетные статьи аналитически рассматривают какую-либо проблему или их комплекс и является составной частью периодического или продолжающегося издания.

 

Дом журналиста - Творческий клуб и культурно-просветительский центр журналистов, один из центров литературной жизни Москвы. Здание Дома журналистов, построенное в конце XVIII в., входило в ансамбль усадьбы князей Голицыных. В 1830-х гг. здесь жили друзья А.С. Пушкина С.Д. Киселёв и Д.Н. Свербеев; по пятницам у Свербеева собиралась "Литературная Москва": А.И. Тургенев, Н.М. Языков, Н.В. Гоголь, П.Я. Чаадаев и др. С марта 1920 здесь находился Дом печати, в котором проходили творческие диспуты и обсуждения. Беломраморный зал был местом выступления политических и общественных деятелей, а также трибуной московских поэтов. В 20-х гг. В.В. Маяковский прочитал здесь доклад "Производственная пропаганда и искусство"; в этом же помещении проходил диспут о "Мистерии-буфф" Маяковского; В.Я. Брюсов читал свою пьесу "Диктатор" и выступал с докладом о мистике; читал свои стихи А.А. Блок.
В 1938 Дом печати был реорганизован в Дом журналистов при ЦК профсоюза работников печати, в 1959 передан Союзу журналистов СССР. Нынешний Дом журналистов - при Московском отделении Союза журналистов России. Здесь проходят работа творческих секций, собрания московской, областной, российской организаций журналистов; проводятся творческие вечера, встречи, концерты, демонстрируются кинофильмы. В 1993 в сквере перед зданием был установлен памятник "Журналистам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." (скульптор Л.Е. Кербель).

 

 

День журналиста - Ежегодно отмечаемый 8 сентября профессиональный праздник. Отмечается день журналиста с 1958 года, в память чехословацкого журналиста-коммуниста Ю. Фучика, казнённого гитлеровцами 8 сентября 1943.

 

Деловые журналы - Периодические издания в виде книги, посвященные вопросам делового общения, сотрудничества, бизнеса, а так же юридическим вопросам делового мира. Деловые журналы размещают статьи, интервью, полезную информацию для деловых людей. Они могут быть узконаправленные, посвященные одной теме, могут быть рассчитаны на узкий круг, а могут быть посвящены нескольким темам, и рассчитаны на широкий круг читателей.

 

Детские журналы - Периодические издания для детей дошкольного, младшего, среднего и старшего школьного возраста. В России первый детский журнал - "Детское чтение для сердца и разума" (1785-89), основанный Н. И. Новиковым, - носил просветительский характер. В 1-й половине 19 в. Детские и юношеские журналы имели в основном религиозно-монархическое направление. Всего в России с конца 18 в. до Октября 1917 издавалось в разное время более сотни детских и юношеских журналов. С созданием пионерской организации (1922) появляются пионерские журналы "Барабан" (1923-26, слился затем с "Пионером"), "Юные строители" (1923-25), "Юные товарищи" (1922), "Пионер" (с 1924); специальные журналы для крестьянских детей: "Искорка" (1924-33), "Дружные ребята" (1927-53, в 1933-1937 выходил под названием "Колхозные ребята"). Большую роль в развитии советской детской художественной литературы сыграли журналы "Воробей" (впоследствии "Новый Робинзон", 1923-25), "Ёж" (1928-35), "Чиж" (1930-41), "Затейник" (1929-41 и 1946-53). В 1971 в СССР выпускались центральные журналы "Весёлые картинки", "Мурзилка", "Пионер", "Юный натуралист", "Костёр", "Юный техник", "Советский школьник" (для слепых детей).Вопросы детской журналистики и руководства детским чтением освещаются критико-библиографическим журналом "Детская литература".

 

Деловая пресса - Печатные издания, в которых размещена информация о развитии бизнеса, малом предпринимательстве, экономике, политике. Деловая пресса может быть направлена на широкий круг читателя или издаваться только для профессионалов, и содержать новости, обзоры, аналитические материалы.

 

 

Журналист — человек, занимающийся журналистикой: создает информационное наполнение для СМИ путем сбора, осмысления и изложения для аудитории информации о значимых фактах, событиях, людях. Журналисты наиболее престижной специализации ориентированы на публицистическую работу, (колумнисты), имеющую своей целью формирование определенного общественного мнения, а также оказание корректирующего влияния на решения и действия государственной власти, и осуществление коммуникации между государством и обществом.

Журналисту - корреспонденту (информационно- новостному работнику) и обозревателю (аналитику) может ассистировать телеоператор или фотограф..

Журналист — это посредник между институтами государственной власти, крупного бизнеса, и обществом, осуществляющий политическое влияние и коммуникативную связь между ними через информационный канал (телевидение, радио,Интернет)

 

Женские журналы - Периодические издания, рассчитанные на женскую аудиторию. Первый женский журнал был создан во времена Французской революции и посвящен борьбе женщин за равенство. Женские журналы могут быть посвящены какой-то одной тематике, но в большинстве женских журналов существуют разделы посвященные множеству вопросов: общественной и политической жизни женщин, домашнему хозяйству, медицине и косметике, а так же содержаться и другая интересная и полезная информация для женщин.

 


Живой журнал - Служба размещения онлайновых дневников (вернее, блогов), либо какой-то отдельный блог («дневник», «журнал») в этой службе. Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему. Живой журнал отличается отсутствием обязательной рекламы даже в бесплатных блогах. Возможность добавлять других пользователей живого журнала в свой список чтения (так называемую френдленту) благоприятствует образованию социальных сетей. Поддерживается ведение коллективных блогов — ЖЖ-сообществ.

 

 


Журнал мод - Периодическое издание в виде книжки, содержащее статьи, фотографии, интервью и рекламу на темы, связанные с разработкой, демонстрацией и продажей модной одежды, журналы мод рассчитаны на широкого читателя, могут предназначаться для специалистов. Журналы мод содержат большое количество цветных фотографий моделей одежды, некоторые содержат и выкройки для пошива одежды.

 

Журналы России - Периодические издания в виде книги, выпускаемые на территории России для всех слоев населения. Журналы России делятся по темам и видам:
Глянцевые журналы России
Детские и юношеские журналы России
Литературные журналы России
Список научных журналов ВАК
Научно-популярные журналы России
Общественно-политические журналы России
Российские журналы по искусству
Самиздатские журналы

 

Журналистское расследование - Всестороннее рассмотрение, изучение проблемы, вопроса, события, проведенное одним журналистом, или журналистской группой. Журналистское расследование требует от журналиста не просто высокого профессионализма, но и соблюдения журналистами законности, этических норм, при добывании информации. Главное - не скатиться в процессе работы до собирательства сплетен, непроверенных фактов, любезно предоставленных конкурирующей стороной, полоскания "грязного белья", и тому подобных методов. Особенно это касается при расследовании вопросов, касающихся моментов личной и общественной жизни.

 

 

Журналистская деятельность - Работа журналиста по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); Журналистская деятельность является формой ведения массовой пропаганды и агитации. Информация, распространяемая журналистами должна иметь для аудитории социально-ориентирующее значение, формируя её общественное мнение и мировоззрение, давая представление о явлениях, процессах и тенденциях современной действительности во всём многообразии, о закономерностях, определяющих функционирование и развитие экономической, социально-политической, духовно-идеологической жизни общества.

 

Журналистское творчество - Относится к духовно-практической деятельности человека, прежде всего журналистское творчество проявляется в самом процессе создания статьи, эссе, передачи, проведении исследования. Для полноценного восприятия аудиторией информации не достаточно сухого изложения фактов, журналист должен обладать талантом подачи материала, облечения фактов в интересную форму, не искажающую при том содержания.

 


Желтая пресса - Термин этот применим к журналистике, ориентированной на непроверенную информацию и дешевые сенсации. Он восходит ко времени, когда печатные издания в целях привлечения читателей стали переходить на цветную полиграфию, Желтая пресса направлена на увеличение числа читателей за счет выдачи информации, которая может заинтересовать с точки зрения скандала, нездорового интереса к теме, или других нечистоплотных мотивов.

 

Жанры публицистики - Главные формы оперативной передачи информации. К жанрам публицистики относятся хроника, заметки, репортажи, отчёты, интервью, обзоры.

 

Журнал новостей - Периодическое издание в виде книги, размещающее оперативные информационные сообщения. Журналы новостей могут быть узконаправленными и размещать новости только одного направления - например, новости науки, бизнеса или политики, а могут охватывать широкий круг вопросов, и предназначаться для широкого круга читателей.

 

Закон о СМИ - ЗАКОН РФ "О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ" от 27.12.1991 N 2124-1. Закон о СМИ содержит 62 статьи, разъясняющие: Общие положения, Организацию деятельности средств массовой информации, Распространение массовой информации, Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями, Права и обязанности журналиста, Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации, и Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

 

 

Зарубежные СМИ - Распространенные и работающие за рубежом средства массовой информации. На самом деле зарубежные СМИ мало чем отличаются от российских - там тоже есть газеты, журналы, другие информационные печатные издания, а так же радио, телевидение и т.д. Задача у них та же - получение, обработка и распространение информации, соответственно идеологии страны.

 

История журналистики - Зачатки деятельности по сбору и распространению информации в целях направленного идейно-психологического воздействия на людей возникли чрезвычайно давно, история журналистики насчитывает не одно тысячелетие. Отдельные сообщения или сводки материалов более или менее регулярно передавались различными способами: устно - выступления ораторов, сообщения глашатаев и т. д., и письменно - папирусы с новостями в Древнем Египте, доски объявлений, которые вывешивались в общественных центрах Древнего Рима, рукописные сводки новостей, сыгравшие роль прямых предшественников газеты в разных странах, в том числе в России. В печатных формах в виде газет, журналов, листовок и прокламаций журналистика возникла и быстро прогрессировала с начала 17 в. в эпоху политической, экономической и идеологической борьбы поднимающейся буржуазии против феодализма. Особое значение журналистика приобретала в революционные эпохи. Во 2-й половине 19 - начала 20 вв. с изобретением фотографии и кинематографа появились фото- и киножурналистика. С 20-х гг. 20 в. на основе достижений радиотехники бурно развивается радиожурналистика, а с 40-х гг. – тележурналистика

 

 

История отечественной журналистики - Процесс возникновения, становления и эволюции отечественной журналистики в период с середины XIX века до наших дней. Главными фигурами истории отечественной журналистики и публицистики XIX века можно считать М.Е. Салтыкова-Щедрина, В.М. Дорошевича, Вл. Соловьева и др. В период с 1917 года, либерализации советской власти, вся журналистика была подчинена политическим взглядам и указаниям партийной верхушки, журналистика периода Великой Отечественной войны была пронизана патриотическим духом и стремлением к победе. Послевоенная журналистика освещала события восстановления страны и хозяйства, а после 1953 года - разоблачение культа личности Сталина. Краткосрочность периода «оттепели» в общественно-политической жизни, неизменность положения журналистики как идеологической структуры партийно-директивного аппарата стали причиной возврата к старому, сползания прессы на позиции поддержки волюнтаризма, содействия возрождению нового культа личности, затушевывания фактов, вызвавших в обществе застойные явления. Это продолжалось до 90-х годов, когда в начале перестройки СМИ стали получать все больше свобод слова и печати. Сегодня журналистика является главным зеркалом общественной и политической жизни страны.

 

 

История зарубежной журналистики - Первые газеты Германии (сухой язык, авторская позиция почти не проявляется, то есть индифферентность газет). Иоган Мейер – один из первых издателей Европы (Гамбург). Немецкие газеты долго остаются информационно-коммерческими (до прихода К. Маркса и Ф. Энгельса). Позже развивается газета в Англии. «Баллады новостей» – предшественники английских газет», «Английский Меркурий». В 17 веке в истории зарубежной журналистики появляется периодика. В 60-е годы – «Оксфордская газета» (переводилась на французский язык). Первая ежедневная газета в Англии (Лондон 1702). Французская журналистика отличается содержательностью. Конард (журналистский фольклор) – неповторимое национальное явление французской журналистики. Конард – самостоятельная форма публицистики, растет тираж. Выходит в свет «Французский Меркурий» (1611), который является орудием Кардинала Ришелье. «Ла Газетт» Теофраста Ренодо. Ренодо – первый французский просветитель и основатель французской журналистики. Журналистика Италии, Голландии, Венгрии развивается медленно (экономическое развитие, по причине политической зависимости от иностранных держав). В Италии – первая периодика в 1716 году, политические газеты – конец 18 начало 19вв. Венгрия – национальная журналистика начинается с 1832.

 

 

Интернет-журналистика - Вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через сеть Интернет. Интернет-журналистика ничем принципиально не отличается от журналистики, скажем, газетной. Несмотря на множество приписываемых ему демонических качеств, Интернет, в конечном счёте, представляет собой ни что иное, как проводник информации, медиа-носитель. С точки зрения отношений "автор-зритель", "автор-читатель", принципиального отличия между Интернетом, газетой и телевидением не существует...

 

 

Иностранная пресса - Совокупность массовых периодических изданий (газет, журналов), издающихся за пределами России, в ближнем и дальнем зарубежье. Иностранная пресса освещает круг вопросов, происходящих в конкретном государстве, а так же за его пределами, и дает свою объективную оценку событиям как внутри страны, так и за ее пределами.

 

Интервью - Жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим актуальное общественное значение. Подразделяется на два вида: Интервью -сообщение, преследующее главным образом информационную цель, и Интервью -мнение, комментирующее известные факты и события.

 

 

История СМИ - Возникновение, развитие средств массовой информации за время их существования. История СМИ насчитывает не один век - с тех пор, как люди нашли способы делиться информацией. Первоначально СМИ были исключительно печатные (рукописные) в виде указов, размещаемых в определенных точках скопления народа. Первая в России газета называлась "Ведомости" и была выпущена в 1703 году 2 января, указом Петра I, первая дешевая газета для массового читателя "Сын отечества" вышла в 1862 году в Петербурге. Сегодня в стране существует масса газет и журналов, как государственных, так и принадлежащих частным владельцам.

 

Интернет-телевидение - Возможность смотреть онлайн ТВ со всего мира в прямом эфире через Интернет. Интернет-телевидение является дополнительной услугой, предоставляемой компаниями связи пользователям за определенную плату. Эта услуга хороша для любителей телевидения не только российского, но и зарубежного.

 

 

История телевидения - В 1931 году в Москве состоялась первая Всесоюзная конференция по телевидению. В том же году были проведены пробные передачи механического телевидения. Первая телевизионная передача электронными средствами с разверткой изображения на 343 строки состоялась в марте 1938 г. во временной студии Московского телецентра. Регулярные телевизионные передачи проводились в Москве и Ленинграде с конца 1938 г. История телевидения немного затихла на период Великой Отечественной войны, но в 1948 году отечественное телевидение начало передачу изображения с разверткой на 625 строк, что превышало американский (525 строк) и английский (405 строк) стандарты. Передачи Московского телецентра велись посредством антенны, установленной на Шуховской металлической башне, построенной ранее для радиовещательных передач. В 1951 на базе Московского телецентра создана Центральная студия телевидения, ведущая ежедневные передачи. В 1956 введена 2-я программа телевидения. В 1957 создан Госкомитет по радиовещанию и телевидению при Совмине СССР. В 60-х гг. появились 3-я и 4-я программы телевидения. В 1967—70 введён в действие Технический телевизионный центр (ТТЦ) «Останкино», рассчитанный на формирование 8 внутренних и международных телевизионных программ. С 1967 начались регулярные передачи цветного телевидения; в этом же году создана спутниковая система распределения телевизионных программ на сеть наземных приёмных станций «Орбита» В 60—70-х гг. возникли популярные телевизионные передачи: для детей — «Спокойной ночи, малыши»; научно-популярные — «В мире животных» и «Клуб путешественников» (первоначально «Клуб кинопутешественников»); информационная программа «Время»; игровые — «КВН» и «Что? Где? Когда?», а также «Кинопанорама». К 1978 телевещанием из Москвы охвачены практически все густонаселённые районы СССР (свыше 80% всего населения)В первой половине 90-х гг. началась реорганизация телевещания, появились первые автономные формы — общественное вещание и коммерческое вещание (существующее за счёт рекламы). В 1990 образована Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания (ВГТРК), составившая альтернативу Гостелерадио. ВГТРК организовала телеканалы «Россия» (1991) и «Российские университеты» (1992—96; имел просветительскую направленность). В 1991 на базе Гостелерадио созданы Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания (РГТРК) «Останкино» и региональные телерадиокомпании, в том числе Московская телевизионная компания (МТК; на 3-м канале). В 1993 основана частная телекомпания НТВ. Коммерческое телевещание в Москве появилось в начале 90-х гг. на кабельном телевидении. С 1992 функционировали первые коммерческие эфирные телеканалы («2x2», «ТВ-6 Москва» и др.). В 1997 в Москве их насчитывалось свыше 10 (в том числе «Телеэкспо», «Телеэкспресс канал 31», «М-49», «REN TV», «AMTV», «СТС», «МузТВ» и др.). Часть этих каналов вещает в диапазоне дециметровых волн. Крупнейшие по охвату аудитории — НТВ (свыше 60 млн. человек) и «ТВ-6 Москва» (свыше 40 млн. человек). С начала 90-х гг. наметилось разделение телекомпаний на вещательные и производящие (например, ВИД, АТВ и др.), которые стали продавать свою продукцию вещательным компаниям, не имея строго закреплённого эфирного времени. С 1996 получили развитие телевизионные сети, работающие на сочетании спутникового телевидения и других технических форм: «РТР-телесеть» (каналы «Метеор-спорт» и «Метеор-кино»), «НТВ-плюс», «Всемирное русское ТВ» (ориентированы преимущественно на страны дальнего зарубежья).

 

Интерактивное телевидение - Обеспечивающее диалог пользователей с предоставляемыми им прикладными процессами, телевидение. Интерактивное телевидение обеспечивает:
- выдачу информации;
- предоставление услуг телекса, телетекста и видеотекса;
- электронную почту и передачу документов;
- проведение видеоконференций и телеконференций.

 

Иностранные журналы - Печатные издания в виде книжки, различной тематики, выпускаемые за рубежом. Иностранные журналы, пользующиеся у нас наибольшим спросом, посвящены в основном моде, косметике и красоте, а так же автомобилям, или мужские журналы. Они могут издаваться и выпускаться на русском языке, или же остаться непереведенными.

 

 

Интересные новости - Оперативные информационные сообщения, вызывающие наибольший интерес и внимание у аудитории. Интересные новости могут быть совершенно разными - спортивными, культурными, политическими и др. Важно то, что подобные новости повышают рейтинг размещающих их СМИ, так как растет число зрительской или читательской аудитории.

 

Конгресс журналистов - Международная или внутренняя конференция, на которую собираются журналисты с целью обсуждения текущих проблем и вопросов, а так же с целью выбора руководства. Конгресс журналистов затрагивает широкий спектр вопросов, касающихся свободы слова СМИ, профессиональной этики, журналистского профессионализма и т.д.

 

Криминальные новости - Оперативные информационные сообщения, качающиеся последних событий в области криминала, а так же борьбы с преступностью. Криминальные новости рассказывают о правонарушениях, принятых и принимаемых мерах по борьбе с ними, а так же предупреждают общественность о возможности различных правонарушений, преступлений отдельными лицами.

 

Каналы новостей - Части коммуникационных сетей, передающих новости на сайты в сети Интернет, а так же на другие новостные системы. Каналы новостей часто имеет определенную частоту и занимается только трансляцией новостей по радио или телевидению, работает в определенное время суток или же круглосуточно.

 

Критические статьи - Размещенные в периодической печати статьи, делающие разбор или дающие оценку явлению, событию. Критические статьи как правило чаще указывают и описывают недостатки этих событий или явлений. Литературная критика является кроме всего прочего отдельным разделом литературоведения

 

 

Литературные журналы - Периодические издания в виде книги, содержащие произведения художественной литературы, публицистические и критические статьи и материалы. Литературные журналы чаще всего ежемесячные, знакомят читателя с новинками оригинальной или переводной литературы и новостями литературной жизни и способствуют формированию общественного мнения. Наряду с ведущим отделом беллетристики (не менее трети объёма) литературные журналы. обычно имеют разделы (рубрики) литературной критики, публицистики, рецензий на новые книги, хроники культурных новостей; как правило, содержат статьи по вопросам экономики, социологии, истории, текущей политики (поэтому многие литературные журналы являются и общественно-политическими) и нередко уделяют внимание др. искусствам. Будучи по типу "толстыми" журналами, Литературные журналы отличаются от еженедельников, включающих беллетристику и рецензии на неё, объёмом и большим жанровым разнообразием публикуемых произведений, обстоятельностью критических разборов; от альманахов, серийных сборников, полугодичных и ежегодных публикаций с аналогичным содержанием литературные журналы отличаются оперативностью и планомерностью информации, актуальностью проблем литературно-общественной борьбы. Литературные журналы. предполагают в своём читателе особый интерес к художественной литературе и литературному процессу и определённую (хотя и не обязательно профессиональную) литературную подготовленность.

 

 

Ленты новостей - Постоянно меняющаяся строка на новостных (и не только) Интернет- сайтах, содержащая последние новости в различных областях. При этом "устаревшие" новости уходят в архив. Многие Интернет- СМИ предлагают всем желающим транслировать их новости, то есть публиковать на собственном сайте ленту новостей, забирая ее с сайта СМИ в некотором стандартном формате с нужной регулярностью. Лентой новостей так же называется раздел в новостной передаче, сообщающий о самых последних событиях в различных областях жизни в мире.

 

Международные журналы - Периодические издания в виде книги, освещающие вопросы, как политического, так и научного, и культурного плана, вопросы, которыми занимаются институту многих стран. Международные журналы в области медицины, исторические журналы, журналы Интернет- технологий, техники, а так же женские глянцевые журналы, посвященные моде, косметике.

 

 

Международная журналистика - Вид международной общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации. Международная журналистика занимается сбором и обработкой информации о событиях, происходящих в различных точках земного шара. Она занимается освещением политических, общественных и культурных событий, военных событий из "горячих точек", с крупных политических мероприятий, влияющих на отношения между народами.

 

 

Московская пресса - Периодические издания, издающиеся в Москве. Собственно московская пресса началась с газеты «Московские ведомости» (основана в 1756), до 1830-х гг. остававшейся единственной газетой в Москве. В первой половине XIX в. издавались «Московские губернские ведомости» (1838 — 1917; с 1865 имела подзаголовок «Газета земского и думского дела») и «Московский городской листок» (1847; в нём сотрудничали С.М. Соловьёв, А.А. Фет, публиковался А.Н. Островский и др.). Обе газеты печатали городскую хронику и материалы москвоведческого характера. В начале XX в. в Москве выходило свыше 40 газет. Их число резко возросло в годы Революции 1905—07, когда начали издаваться газеты различных партий. В конце 80-х — начале 90-х гг. значительную роль в формировании общественного мнения играли такие московские газеты, как «Аргументы и факты» (1978), «Московские новости» (основана в 1930 для иностранных читателей, с 1980 на русском языке), «Независимая газета» (1990), «Коммерсантъ» (1990) и др. В 90-х гг. появились газеты: «Куранты» (учредитель — Московская мэрия), «Новая газета», «Общая газета», «Тверская, 13», «Центр plus» и др.; муниципальные газеты: «На Пресне», «Лосинка», «Октябрьское поле» и др. Издаются газеты различных типов — женские («Москвичка», «Сударушка»), спортивные, детские, развлекательные, бесплатные рекламные (например,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: