Получение сборочной единицы – ручки.




Работа 8.

Сборка в CATIA V5.

Порядок выполнения работы:

Для выполнения данной работы нам понадобятся детали сборочной единицы (ручки). Можно смоделировать ее самостоятельно, как показано на рисунке:

Размеры возьмите произвольно. Сохраните данную модель, назвав ее к примеру «1ruch».

Так же в процессе выполнения работы вам понадобится создавать другие модели, которые мы будем использовать при получении сборки.

Из выпадающего меню Start, выберите Mechanical DesignÞAssembly Design. По умолчанию в дереве спецификаций отобразиться имя сборки «Product1». Это название можно переопределить. Для этого щелкните на Product1, из контекстного меню выберите пункт Properties, в одноименном диалоговом окне перейдите на вкладку Product и в поле Part Number введите название «Ruchka». Нажмите ОК.

В данном модуле существует два основных направления получения сборок:

§ В самой сборке создаются новые (отдельные) детали, которые в последствии компонуются.

§ Уже готовые детали «затягиваются» из вне для последующей компоновки.

Мы рассмотрим второй случай.

Получение сборочной единицы – ручки.

Выберите пиктограмму Existing Component , чтобы включить существующий компонент в сборку. Затем среда предложит вам указать компонент, куда вы хотите вставить существующий компонент. На запрос выберите «Ruchka». Откроется диалоговое окно Insert an Existing Component, в котором вам необходимо выбрать файл, содержащий компонент. Выберите созданный вами файл «1ruch» и нажмите кнопку ОТКРЫТЬ. Теперь графическая среда отобразит саму деталь, а в дереве спецификаций появится новый компонент «1 (1.1)».

Замечание: как правило, первым в сборку помещают тот компонент, который является базовым (основным) для данной сборки, но это не принципиально.

Теперь зафиксируем положение этого компонента в сборке. Вообще в CATIA существует три вида фиксации элемента:

§ Фиксируется абсолютное положение в пространстве, т.е. относительно геометрического начала сборки. Эта операция называется Fix in space.

§ Фиксируется относительное положение в пространстве, т.е. относительно других компонентов сборки. Эта операция называется Fix.

§ Фиксируется положение нескольких компонентов вместе. Эта операция называется Fix Together.

Так как это первая деталь, поэтому зафиксируем ее позицию с помощью Fix in space. Для этого выберите пиктограмму Fix , затем укажите на деталь. В результате и в графическом окне и в дереве спецификаций отобразиться связь в виде якоря. По умолчанию это ограничение будет Fix in space. Чтобы получить ограничение Fix нужно выбрать «якорь» (либо в графической зоне, либо в дереве спецификаций) и в контекстном меню (по правой кнопке мыши) пункт Properties, на вкладке Constraint убрать флажок напротив надписи Fix in space.

Вставьте эту же деталь еще раз, повторив ту же последовательность команд, кроме фиксации. Вы видите, что в дереве спецификаций появился новый компонент «1 (1.2)», а графическое окно не изменилось. Дело в том, что наш новый компонент занял тоже положение, что и «старый». Чтобы «отделить» его воспользуемся командой Manipulation (переместить по направлению или поворот). В диалоговом окне выберите Axis X и осуществите поворот. Нажмите OK.

Воспользуемся командой Contact Constraint , чтобы установить связь «контактного типа» между двумя поверхностями. Общей частью между двумя поверхностями могут быть плоскость контакта, линия контакта и точка контакта. Выберите Contact Constraint (возможно появится окно Assistant, просто закройте его) и укажите плоскости как на рис. 1. Затем выберите пиктограмму Update , чтобы обновить экран. рис. 1

В результате этих действий незафиксированная деталь сместится таким образом, чтобы выбранная на ней поверхность и выбранная поверхность зафиксированной детали оказались в одной плоскости. Результат см. рис. 2.

Используем команду Coincidence Constraint , которая позволяет выравнивать элементы, используя совпадение (совмещение) отдельных частей элемента.

рис. 2

Рассмотрим действие этой команды на следующем примере: выберите Coincidence Constraint, а затем укажите элементы как на рис. 3. Обновите экран.

Незафиксированная деталь вновь сместилась так, что отверстия, оси которых мы выбирали, совпали. Те позиции, которые заняли детали, совпадают с их конечным положением в сборке, поэтому зафиксируем их совместное положение в пространстве. Для этого воспользуемся командой Fix Together . Выберите эту команду, затем укажите поочередно обе детали. рис. 3

Теперь нам нужно добавить новый компонент сборки. Для этого необходимо его создать. Выполните такую деталь:

Но нам нужно, как и в первом случае, два таких элемента. Их количество можно увеличить и не прибегая к повторной вставке. Для этого выберите Existing Component, укажите «Ruchka», выберите созданный вами файл. В дереве спецификаций отобразился новый компонент «8.1», щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите Properties, на вкладке Graphic измените цвет компонента (Color) на оранжевый и нажмите ОК.

Используя команду Contact Constraint, установите связь между поверхностями, показанном на рис. 4. и одной из сторон добавленной детали. Обновите экран. А теперь с помощью команды Define Multi Instantiation (Ctrl+E) «размножим» нужный компонент. После выбора этой команды перед вами откроется рис. 4

диалоговое окно Multi Instantiation, которое заполните следующим образом.

Component to instantiate –(8.1),

Parameters – Instance(s) & Spacing,

New instance(s) – 1,

Spacing – 25mm,

Result= - 0 –1 0, Define as Default – отключено (если не отключить, то эти установки будут всегда использоваться системой по умолчанию).

В дереве спецификаций появился новый компонент «8.2». Проделайте для него ту же последовательность команд, что и для предыдущего (8.1), т.е. измените цвет и Contact Constraint между поверхностями см. рис. 5. Update можете не нажимать. рис. 5

Используйте команду Coincidence Constraint, чтобы совместить оси, показанные на рис. 6. рис. 6

Выполните это для детали «(8.1)» и «(8.2)»,затем нажмите Update. Скорее всего, в результате вы получите сборку как на рис. 7. Как вы можете видеть одна из деталей ориентирована в пространстве не верно, поэтому наложим на нее еще одно ограничение Coincidence Constraint (см. рис. 8).

рис. 7

Замечание: как вы уже заметили, ограничения отображаются и в графическом окне (символы зеленого цвета). Если их избыток вам мешает, то их можно сделать невидимыми (выделите ограничение и нажмите Hide/Show).

рис. 8 Теперь зафиксируйте совместную композицию этих деталей с помощью команды Fix Together. Кстати, для этого вам достаточно выбрать одну из совместно зафиксированных ранее деталей и две новых.

Теперь добавьте новый компонент (штырь) в сборку, создав его самостоятельно, диаметр штыря должен быть равен диаметру наших отверстий. Назовите его к примеру рис. 9 «о45.CATPart». Сделайте его копию с помощью Define Multi Instantiation. Результат этих действий показан на рис. 9. цветом выделен «о45 (о45.1)».

 
 

С помощью команды Coincidence Constraint совместите оси валов с осями отверстий (как показано на рис. 10).

рис. 10

Для того, чтобы поместить эти валы в отверстия воспользуемся командой Offset . Вообще эта команда определяет «ограничение смещения» между поверхностями, при этом можно указать как эти поверхности должны быть сориентированы, т.е. Same – одинаково, Opposite - противоположно.

 
 

Выберите команду Offset и укажите элементы, показанные на рис. 11 (торец одного из валов и верхнюю поверхность детали «8 (8.1)»). Диалоговое окно заполните так: Orientation – Same, Offset – 0mm.

рис. 11

Проделайте то же самое и для «о45 (о45.2)». Результат будет как на рис. 12.

 
 

рис. 12

 
 

Добавьте к нашей сборке новый компонент из файла «6.CATPart». С помощью команд Coincidence Constraint и Offset разместите новый компонент как на рис. 13. Offset между выделенными плоскостями равен 5,7mm.

рис. 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: