Альтернативные сетевые образы современных школьников-подростков




Как уже было отмечено, взрослеющему ребенку приходится выстраивать свой новый образ, определяться с ценностями и смыслом, искать увлечения. Часто он делает это с помощью музыки, многократно прослушивая композиции своих кумиров. Иногда он экспериментирует с образами в Интернете, заводя аккаунты от имени вымышленных персонажей. С одной стороны, это отвечает его потребностям, с другой – ему может быть трудно ориентироваться и удерживаться в границах норм поведения, поскольку в этом возрасте вообще трудно удерживаться в каких-либо границах. Вымышленные персонажи могут «расшатывать», в них легко заиграться, убежав от действительности. Если взрослые давят на школьника, требуя послушания и отличной учебы, альтернативный сетевой персонаж может стать настоящим сосредоточием напряжения, агрессии, злости и отвращения по отношению к ним и жизни в целом. Чем больше времени современный школьник-подросток проводит в роли подобного персонажа, тщательно прорабатывая придуманный образ и наполняя содержанием его социальные контакты, тем труднее ему на практике выражать напряжение, злость, отстаивать себя, заявлять о своих потребностях и говорить о чувствах. В этом случае помочь ему адаптироваться в окружающей среде, выстроить взаимоотношения с реальными людьми и справиться со своими переживаниями может детский психотерапевт. Итак, в сухом остатке обсуждения такой непростой темы, как подростки и безопасность школьников в сети Интернет, обнаруживаем: важность доверительного контакта между родителями и ребенком; необходимость открытого обсуждения всех случаев преследования и давления в Сети, несмотря на то, что подростки склонны к скрытности и боятся реакции взрослых; потребность в присутствии родителей в жизни ребенка и наполнение свободного времени общими делами, семейным досугом. Важность спорта и увлечений, которые подросток может разделить со сверстниками, т. к. «залипание» в Интернете заполняет пустоту, с которой он сталкивается; наличие в школе взрослого (педагога, психолога, воспитателя), которому подросток может довериться; эффективность занятий, посвященных травле в Сети, ответственности за нее и трудностям подросткового возраста. Когда компьютерная зависимость развивается у дошкольника, решить проблему просто: достаточно убрать компьютер и повести ребенка, например, в парк аттракционов. Когда «влипает» подросток, все намного серьезнее. Основной опасностью и угрозой безопасности школьников в Интернете являются вовсе не педофилы, а сами подростки, которые сбиваются в стаи и рассматривают «через увеличительное стекло» каждое свое переживание. Им очень нужна поддержка взрослых, предоставить которую не так уж и сложно. Важно присутствовать в жизни подростка.

В заключение приведем рекомендации родителям, которые можно дать в ходе консультации или на классном часе: хорошо, если у подростка есть возможность вести бумажный дневник и быть уверенным в том, что его никто не читает. В Интернете он нередко пытается создать себе личное пространство, защищенное от вторжения родителей. Подарив ребенку коробку с замком для дневника, можно сделать важный шаг на пути к завоеванию его доверия; важно, чтобы подростку было разрешено приводить домой приятелей. Так проще снять свою тревогу по поводу компании, в которой он проводит время; ради интернет-безопасности школьника полезно ввести дома «комендантский час» в отношении использования сети, например в 23:00 отключать роутер, чтобы подросток не мог находиться в Сети. Оставаясь по вечерам наедине с самим собою, он становится особенно уязвимым; агрессивный подросток, который преследует в Сети сверстника, должен быть наказан. Нельзя закрывать глаза на такое поведение.

В контексте

Целесообразны ли возрастные ограничения в социальных сетях? Российские чиновники считают ограничение на посещение социальных сетей для детей до 13 лет нецелесообразным. Данное заявление сделал исполнительный директор Лиги безопасного Интернета Денис Давыдов. Он обратил внимание на то, что подобные ограничения пытались ввести во многих странах мира, в том числе в США. При этом все подобные инициативы были обречены на провал, поскольку невозможно было понять, кто заходит в социальную сеть. Вопрос авторизации в Интернете является наиболее сложным и животрепещущим. Кроме того, как понять, кого наказывать: 12-летнего ребенка, который зашел в Сеть без разрешения, его отца с матерью, провайдера или администрацию социальной сети? По мнению российских чиновников, введение возрастного ценза на пользование Интернетом в целом и пользование социальными сетями в частности является проблемой из области общественной морали, а не нормативно-правового регулирования. Социальные сети должны самостоятельно чистить себя, чтобы обеспечить интернет-безопасность школьников. Однако, для того чтобы дети не могли указывать возраст больше того, который есть на самом деле, ряд чиновников предлагали разрешать регистрацию только по предъявлении документа, подтверждающего личность, например паспорта. Отметим, что некоторые популярные социальные сети Российской Федерации ввели ограничение на регистрацию детям младше 14 лет, запретили этой же возрастной категории переписку с посторонними, а также выключили детские профайлы в поисковике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: