Себестоимость изделий и процесс ценообразования




Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции характеризует показатель эффективности производства отдельных изделий и рассчитывается по формуле:

(5)

S – себестоимость продукции, руб.

Q – объём товарной продукции в оптовых ценах, руб.

Z = 1188024 / 1440000 = 0,83 руб.

В табл. 7 рассчитаем прибыль предприятия из расчета 15% от себестоимости и определим цену изделия.

Таблица 7 – Калькуляция себестоимости единицы изделия

n/n Статьи затрат Затраты, руб.
1. Сырье и материалы (за вычетом отходов) 12,47
2. Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты 7,25
3. Транспортно-заготовительные расходы 1,97
4. Заработная плата производственных рабочих 3,24
5. Отчисления на соцстрахование 1,29
  Итого: переменные затраты 26,22
6. Постоянные затраты 72,78
  Итого: полная себестоимость 99,00
7. Предполагаемая прибыль 15(%) от полной себестоимости 14,85
8. Итого: оптовая цена предприятия 113,85
9. НДС 22,77
10. Отпускная цена (n. 7 + n. 8) 136,62

 

Таким образом, если предполагаемая прибыль от полной себестоимости составит 15%, то оптовая цена одного изделия – 113,85.

Существуют разные методы ценообразования, базирующиеся на затратах. Это методы ценообразования на основе: переменных затрат; валовой прибыли; рентабельности продаж; рентабельности активов.

Метод переменных затрат состоит в том, что рассчитывается некоторая процентная наценка к переменным производственным затрат для каждого вида продукции.

Таблица 8 – Переменные производственные затраты на единицу продукции

Наименование затрат Суммарные затраты Затраты на ед. продукции
I. Переменные производственные затраты:    
1. прямые материальные затраты   21,69
2.. прямые трудовые затраты   4,53
3. переменные общепроизводственные затраты   1,83
(n.1 + n. 2 + n. 3)   28,06
II. Постоянные общепроизводственные расходы   20,85
III. Другие затраты:    
1. Коммерческие расходы   39,38
2. Общие расходы   8,10
3. Административные расходы   2,62
Итого: n.1 + n. 2 + n. 3   50,10
IV. Итого зат: n. I + n. III + n. III    

 

Для расчета предполагаемой цены изделия по методу переменных затрат используют формулу:

 

(6)

 

Пр.н. – процент наценки

Р – желаемая величина прибыли

Зпост. – суммарная постоянная производственных затрат

Зс – коммерческие, общие, административные расходы

Зпер. – суммарная переменная производственных затрат

В настоящее время предприятие получает прибыль в размере 252 тыс. руб., рассчитаем цену изделия исходя из желаемой прибыли в 300 тыс. руб.:

 

 

Цена устанавливается на основе процентной надбавки, ко всем переменным производственным затратам по формуле:

 

(7)

 

Ц – цена на основе переменных затрат

Зпер.ед. – переменные производственные затраты на ед. продукции

Пр.н. – процент наценки

Ц = 28,06 + (3,42 ∙ 28,06) = 124,00 руб.

Метод валовой прибыли установление цены в качестве расчетной базы использует валовую прибыль, которая определяется как разница между объемом реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Цена устанавливаемая по этому методу обеспечивает получение желаемой прибыли и покрывает затраты, которые не учтены при расчете валовой прибыли. Расчет цены на основе валовой прибыли осуществляется по формулам:

 

(8)

 

З – затраты не учтенные при расчете валовой прибыли;

Зсум – суммарные производственные затраты.

 

 

(9)

 

Зсум.ед. – суммарные производственные затраты на единицу продукции.

 

Цв.п. = 48,90 + (1,54 ∙ 48,90) = 124,00 руб.

 

Метод рентабельности продаж позволяет рассчитать процентную наценку, которая включает только желаемую величину прибыли по формулам:

 

(10)

 

 

Цена на основе рентабельности продаж определяется по формуле:

 

(11)

 

Зсум.ед. – суммарные затраты на единицу продукции

Цв.п. = 99,00 + (0,25 ∙ 99,00) = 124,00 руб.

Метод рентабельности активов обеспечивает определенный уровень рентабельности активов. Цена изделия рассчитывается по формуле.

 

(12)

Цр.ак. – цена на основе рентабельности активов

Нр – желаемая норма рентабельности активов

Сак – общая стоимость задействованных активов

Q – ожидаемый объем производства в единицах

При стоимости задействованных активов в 1,5 млн. руб. и норме рентабельности активов, в 15% цена продукции составит:

 

 

Таким образом, методы ценообразования основанные на затратах исходят из желаемой прибыли, однако при ценообразовании в условиях рыночной экономики, необходимо учитывать покупательский спрос и ценовую политику конкурентов. В тоже время данные методы позволяют определить ориентировочную цену изделия.

По результатам исследования проведенного в целом по главе можно сделать следующие выводы:

· производство продукции ОАО «ММЗ» является материало- и зарплатоёмким;

· значительная часть прямых затрат имеет характер постоянных и контролируемых, в то время как основная масса косвенных затрат – постоянные и неконтролируемые;

· объём производства изделия «Топорик хозяйственный» превышает точку безубыточности, которая находится на уровне 9259 шт.;

· методы ценообразования, основанные на затратах исходят из желаемой прибыли производителя и не учитывают рыночные факторы.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: