Куколки-масленицы
Ещё один неизменный атрибут Масленицы — кукла-масленица, которая считается сильным оберегом дома. Она способна привлечь в дом счастье и удачу, любовь и благополучие.
Такую маленькую куклу-оберег можно легко смастерить дома вместе с ребёнком
Для изготовления куклы понадобятся:
- ткань:
- белая — 1 квадрат 20х20 см и 2 квадрата 10х10 см;
- красная — 1 квадрат 10х10 см;
- цветная — 2 квадрата 20х20 см;
- вата;
- нитки красные.
Процесс изготовления куклы-масленицы:
- Делаем голову: берём квадрат 20х20 белой ткани, расправляем и по центру кладём кусок ваты, сформированный в шарик. Обматываем ниткой.
Вату нужно скатать очень плотно, чтобы в дальнейшем можно было сделать голову
- Делаем руки: берём 2 квадрата 10х10 белой ткани, складываем в треугольники и при помощи нитки формируем кисти.
Чтобы было удобней формировать кисти, руки можно зафиксировать булавкой
- При помощи ниток прикрепляем руки к туловищу.
Так как куколка является не только игрушкой, но и оберегом, то количество обматываний должно быть чётным, а количество узелков — нечётным
- Делаем сарафан: складываем по диагонали два цветных квадрата, чтобы получились треугольники. Кладём их друг на друга и одеваем куклу.
Чем ярче разноцветная ткань, тем праздничней получится кукла
- Фиксируем сарафан ниткой.
Оборачивать талию и туловище ниткой нужно несколько раз, также как и голову
- Надеваем на голову красный платок.
Символ весны, тепла и плодородия будет служить домашним оберегом
Центр коммуникации как часть предметно-развивающей среды в младших группах ДОУ
Социализация ребёнка подразумевает гармоничное сочетание всех элементов окружающей среды, направленных на всестороннее развитие личности малыша. Такая грамотно организованная система вещественных объектов в ДОУ называется предметно-развивающей средой. Пространство группы делится на несколько зон — центров или уголков, каждый из которых позволяет:
- определиться с личностными интересами и предпочтениями (например, в первой младшей группе некоторые воспитанники увлечённо играют с машинками-паровозиками, а их товарищи отдают предпочтение более созидательным видам деятельности — складыванию мозаик, работе с конструктором);
- развивать способность искать и находить пути взаимодействия с педагогом и другими ребятами (особенно актуально это для малышей 3–4 лет, которые с возрастающей заинтересованностью обращают внимание на игры в парах со сверстниками или в мини-группах);
- формировать навык оценивания своих и чужих поступков, чувств (то есть донести суть той или иной ситуации с помощью слов, а не эмоциональной реакции на неё).
Таким образом, цели создания предметно-развивающей среды соотносятся с миссией социально-коммуникативного развития малышей, то есть каждый из центров, так или иначе, способствует реализации задач социализации ребёнка. Значит, центр коммуникации — это не отдельная зона, а собирательный образ, так как материалы для социально-коммуникативного развития находятся в разных зонах и отвечают требованию доступности для воспитанников младшего дошкольного возраста, то есть понятны и актуальны для детей 1,5–4 лет. Усреднённая комплектация включает:
- картинки по изучаемым темам (к примеру, домашние животные, времена года, режим дня и т. д.) — учебный уголок и центр хранения материалов;
- художественные произведения по программе — книжный центр;
- игры (куклы, игрушки, предметы кукольного быта для ролевых игр, пазлы, конструкторы) — игровая зона;
- пальчиковые, перчаточные куклы, театр теней — театральный уголок;
- мячи, кегли — центр здоровья;
- наборы цифр, простых геометрически фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) — уголок математики.
Это интересно. В некоторых детских садах зона коммуникации действительно выделяется в отдельный центр. Как правило, это происходит в том случае, если пространство группы не позволяет организовать каждую зону отдельно.