ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЬНОГО ХОРРОРА




ПОЛУНОЧНЫЕ ИСТОРИИ

Никто не может сказать, когда люди впервые начали рассказывать истории, как не

может сказать и того, зачем они начали это делать. Однако можно с уверенностью

утверждать, что ещё самый первый рассказчик использовал свой талант к повествованию

для объяснения непостижимых событий, сопровождавших всю его жизнь. Более того,

даже самые древние истории до сих пор концентрируются на величайших загадках

вселенной: на тайнах жизни, смерти, творения, искупления и беспрерывной борьбы света

и тьмы.

Игру, которую вы держите в руках, мы называем повествовательной, потому что

она даёт вам возможность принять участие в глубоко человеческой форме деятельности - рассказывании историй. Информацию об игровых правилах вы найдёте в следующих

главах.

События тех историй, которые вам предстоит рассказать в этой игре,

разворачиваются в Мире Тьмы. Этот мир очень похож на наш, делит с ним ту же

культуру, историю и географию. На первый взгляд кажется, что большинство людей в

этом вымышленном мире живут той же жизнью, которой живём и мы с вами. Они едят те

же блюда, носят ту же одежду и тратят время на те же бестолковые передачи. И тем не

менее, в Мире Тьмы тени приобретают особую глубину, улицы с наступлением ночи

становятся ещё мрачнее, а туман плотнее. Если в нашем мире старинный дом, стоящий по

соседству, просто заставляет людей поёжиться, в Мире Тьмы по ночам в нём можно

услышать странные вздохи, а если смотреть на него с определённого угла, то его фасад

приобретает форму человеческого лица. Хотя, может быть, всё это придумали соседи... В

нашем мире такие истории навсегда остаются городскими легендами. В Мире Тьмы эти

легенды нашёптывают в уши детей, страдающих аутизмом, невидимые пауки.

В мире, который вы собираетесь посетить, кошмары и ужасы не просто воплощают

собой человеческий страх перед наступлением темноты. Они реальны, хотя большинство

людей этого не осознаёт. Ответы на эти загадки - или хотя бы намёки на истину - вы

можете найти в других книгах. Однако вам не обязательно знать ответы, чтобы начать

искать их. Эта книга содержит все необходимые инструменты, которые пригодятся вам

для создания собственных коллективных историй. Историй об ужасах, историй о

призраках, историй о путешествиях, приключениях или тайнах. Историй о людях, которые

начинают догадываться, что в тенях скрывается что-то неведомое, - вполне возможно,

лишь после того, как они по случайности забрели в эти тени.

В этой главе описаны советы от тех, кто уже идёт по дороге, на которую вам

предстоит вступить. Остальная часть книги описывает систему, которая поможет вам и

вашим друзьям погрузиться в повествование. Простые и многосторонние правила игры

позволят вам рассказать любую историю. Эта книга бросает вам вызов. От вас требуется

не просто кидать на стол игровые кости и следовать выпавшим числам, а вжиться в самый

правдоподобный и жизненный образ, который вы только способны придумать. Подлинной

мерой успеха в системе Повествования всегда остаётся взаимодействие протагониста с

воображаемым миром, в котором он обитает.

Может быть, он сумеет постигнуть тайны неведомого мира.

Может быть, он станет одной из этих тайн.

Время покажет.

 

ЭЛЕМЕНТЫСТИЛЬНОГО ХОРРОРА

В этой книге описаны правила для проведения повествовательных ролевых игр.

Однако вам следует помнить, что в играх такого типа традиционные элементы истории -

тема, настроение, сюжет и протагонисты - играют заметно большую роль, чем самиправила. Правила лишь помогают вам развернуть события своей истории в интерактивном

мире. Они позволяют решить возникающие разногласия и подвести прочное основание

под те элементы игры, которые определяются случайным образом. Тем не менее, они ни в

коем случае не затеняют собой историю. Сердцем повествования становятся триумфы и

трагедии персонажей, сопровождающие их на протяжении того времени, в течение

которого они пытаются выжить и даже добиться успеха в Мире Тьмы. Броски дайсов и

характеристики должны оставаться на заднем плане.

В играх системы Повествования принимают участие минимум двое, а желательно -

четверо (или более) игроков. Каждый участник присоединяется к созданию коллективной

истории - игроки придумывают себе роли и стараются вжиться в образ, а Рассказчик

сочиняет сюжет и постепенно раскрывает его, представляя игрокам союзников и

антагонистов, с которыми будут взаимодействовать их персонажи.

Решения, которые игроки принимают на протяжении всего Повествования, влияют

на ход развития событий. Задача Рассказчика состоит не в том, чтобы защищать

придуманную историю от любых изменений, а, наоборот, позволять игрокам влиять на её

течение по мере развития событий. Он реагирует на решения игроков и вплетает их в

сюжет, представляя второстепенных персонажей и помещая протагонистов в необычные

ситуации.

Вот несколько ключевых элементов, о которых и игрокам, и Рассказчикам следует

помнить всегда, когда они собираются рассказать историю о Мире Тьмы.

 

ТЕМА – ЗЛОВЕЩАЯ ТАЙНА

У каждой истории есть своя тема - самое сердце того, чему она посвящена. Хотя

иногда её называют "моралью" или "уроком", тема не обязательно должна содержать в

себе чёткий ответ. Простой постановки вопроса вполне достаточно для того, чтобы

заложить фундамент истории.

Основной темой Мира Тьмы всегда остаются "зловещие тайны". Мир полон теней, в

которых скрываются ещё более глубокие тени. Всякий, кто погружается в эти тени,

должен узнать их секреты, иначе он сам станет пешкой в игре невидимых сил. Но

заглянув за одну вуаль, человек обнаруживает только новые, каждая из которых скрывает

свои секреты. Открыть их все - невозможно. И тем не менее, персонажи должны

стремиться узнать как можно больше об этом мире в попытке освободиться от влияния

тёмных сил.

Хотя в каждой истории прослеживается своя центральная тема, в её основе всегда

будет лежать мысль о неизбежности тех последствий, которые персонажи навлекают на

себя, сталкиваясь со сверхъестественным миром. И сам Рассказчик, и игроки, - все

должны почувствовать это, когда история поставит их перед вопросом, лежащим в её

сердце.

 

 

НАСТРОЕНИЕ - УЖАС

Люди боятся того, чего они не знают или не понимают. Глубоко в душе они

подозревают, что мир не таков, каким кажется, и что они видят только иллюзии. Но

вместо того, чтобы заглянуть правде в глаза ("Кто нас обманывает? Как их увидеть?"), они

предпочитают подавлять в себе это чувство. Они делают вид, что всё в порядке, и

продолжают вести свои жизни так, как привыкли. Возможно, в основе этого страха лежит

простая боязнь неизвестного, а возможно – воздействие сверхъестественных хищников на

разум жертв. Как бы то ни было, люди отказываются признавать существование

паранормальных феноменов. Они игнорируют многие элементы реальности и

отказываются открывать глаза.

Даже те, кто поднимается на борьбу с порождениями тьмы, делают это из чувства

страха. И хотя постижение неизвестного сулит человеку наградой, подобный риск ведёт к

непредвиденным последствиям. Стоит ли рисковать ради этого? Всякий, которому хватило духу войти во мрак, на каждом шагу рискует оступиться. И лишь единицы

способны смело идти через ночь к своей цели.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: