Алюминотермитная сварка рельсовых плетей производится одновременно с укладкой плетей и постановкой их в оптимальную температуру эксплуатации одновременно на 2-х нитях двумя бригадами сварщиков по 3 человека и 4-мя монтерами пути, работающими по 2 монтера пути со сварочной бригадой.
После начала укладки первой пары рельсовых плетей 2 монтера пути снимают накладки со стыка №1 на рельсовой нити, снимают узлы скреплений АРС на 3-х шпалах в обе стороны от стыка, затем удаляют балласт из шпального ящика под подошвой рельса в количестве, необходимом для установки сварной оснастки.
2 сварщика №1,2 устанавливают рельсорезный станок на рельс и отрезают конец рельса для получения необходимого зазора между торцами свариваемых рельсов 25±1 мм, очищают стык от продуктов резки, установкой клиньев совмещают концы рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях в соответствии с п.2.17, 2.18.
1 сварщик №3 подготавливает полуформы, тигль, обмазывает ковш для шлака формовочной смесью.
2 сварщика №1,2 устанавливают на стык литейную форму, комбинированную стойку и ковш для шлака, устанавливают тигль на стойке, уплотняют литейную форму формовочной смесью.
Сварщик №1 газовой горелкой прогревает конец рельса и литниковый мостик до 800-900° С для сварки стыка №1.
Сварщики №2,3 производят размещение тигля над формой, зажигание литейного компонента, после заполнения стыка расплавленным металлом снимают тигль, демонтируют верхнюю часть комбинированной стойки.
После кристаллизации шва через 3-4 мин сварщики №1,3 снимают со стыка металлические рамки, удаляют излишки металла, зачищают и производят первичную шлифовку шва, затем снимают клинья, убирают остатки формы из шпального ящика. После остывания тигля (через 20 мин после снятия) сварщик №2 подготавливает тигль под сварку следующего стыка.
2 монтера пути устанавливают предохранительные накладки на сваренный стык первой рельсовой нити, устанавливают прокладку подрельсовую, подклеммник, уголок изолирующий, клемму пружинную и монорегулятор.
После остывания стыка до 300° С (через 40 мин после начала кристаллизации) сварщик №2 производит окончательную шлифовку сваренного шва.
Одновременно производится сварка стыка №2 на 2-ой рельсовой нити второй бригадой сварщиков.
В период времени от окончания обмазки литейной формы формовочной смесью до заполнения стыка расплавленным металлом и начала кристаллизации не допускается встряхивание одной из свариваемых плетей ударным воздействием.
Монтеры пути и сварщики грузят оборудование на платформу МПТ и переезжают к следующим стыкам №3,4.
Бригада сварщиков №2 (3 чел.) и 2 монтера пути производят сварочные работы на стыках №5,6 и №7,8 в таком же порядке.
Для выравнивания температурных напряжений раскрепляются и встряхиваются анкерные участки плетей длиной 46 + 46 м. Эта работа производится при скорости пропуска поездов по данному участку не более 25 км/час.
После завершения работ и визуальной проверки стыков путь открывается для движения одного - двух поездов со скоростью не более 25 км/час, последующих - с установленной скоростью.
Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента
Путеукладочный кран УК-25/9-18,шт 1
Платформы с роликовым транспортером, шт 12
Навесное устройство для надвижки плетей, компл 1
МПД, шт 1
Мотовоз МПТ, шт 1
Гидравлические натяжные приборы, шт 2
Ударные механизмы, шт 2
Электростанция с комплектом кабельной арматуры, шт 1
Ключи электрогаечные ЭК, шт 4
Ключ гаечный, шт 4
Ключ для монорегулятора, шт 66
Крючок для уголка изолирующего, шт 2
Ломы остроконечные, шт 2
Лом лапчатый, шт 4
Вилы для щебня, шт 1
Термометр рельсовый, шт 2
Шаблон универсальный, шт 1
Рулетка, шт 1
Оперативная радиосвязь, компл 1
Комплект для сварки, компл 2
Вывод: работы по укладке и сварке рельсовых плетей выполняются на перегоне 9,6 км. на фронте работ 2012,5 м в технологические "окна" по 8 часов при этом используются следующие тяжелые машины: укладочный кран УК25/9-18, моторная платформа МПД, мотовоз МПТ и другие.
При выполнении работ задействованы 73 монтера пути без дорожных мастеров, 6 сварщиков (2 бригады по 3 чел.) и 5 машинистов обслуживающих дорожные машины.
Технологический процесс замены одиночных съездов проектов 2728 и 2799 с применением укладочного комплекса УК-25/28СП
Фронт работ: одиночный съезд.
Продолжительность:
- "окна" по укладке первого стрелочного перевода - 9 часов.
- "окна" по укладке второго стрелочного перевода и окончательной выправки и рихтовки съезда - 11 часов.