Алюминотермитная сварка рельсовых плетей методом промежуточного литья.




Алюминотермитная сварка рельсовых плетей производится одновременно с укладкой плетей и постановкой их в оптимальную температуру эксплуатации одновременно на 2-х нитях двумя бригадами сварщиков по 3 человека и 4-мя монтерами пути, работающими по 2 монтера пути со сварочной бригадой.

После начала укладки первой пары рельсовых плетей 2 монтера пути снимают накладки со стыка №1 на рельсовой нити, снимают узлы скреплений АРС на 3-х шпалах в обе стороны от стыка, затем удаляют балласт из шпального ящика под подошвой рельса в количестве, необходимом для установки сварной оснастки.

2 сварщика №1,2 устанавливают рельсорезный станок на рельс и отрезают конец рельса для получения необходимого зазора между торцами свариваемых рельсов 25±1 мм, очищают стык от продуктов резки, установкой клиньев совмещают концы рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях в соответствии с п.2.17, 2.18.

1 сварщик №3 подготавливает полуформы, тигль, обмазывает ковш для шлака формовочной смесью.

2 сварщика №1,2 устанавливают на стык литейную форму, комбинированную стойку и ковш для шлака, устанавливают тигль на стойке, уплотняют литейную форму формовочной смесью.

Сварщик №1 газовой горелкой прогревает конец рельса и литниковый мостик до 800-900° С для сварки стыка №1.

Сварщики №2,3 производят размещение тигля над формой, зажигание литейного компонента, после заполнения стыка расплавленным металлом снимают тигль, демонтируют верхнюю часть комбинированной стойки.

После кристаллизации шва через 3-4 мин сварщики №1,3 снимают со стыка металлические рамки, удаляют излишки металла, зачищают и производят первичную шлифовку шва, затем снимают клинья, убирают остатки формы из шпального ящика. После остывания тигля (через 20 мин после снятия) сварщик №2 подготавливает тигль под сварку следующего стыка.

2 монтера пути устанавливают предохранительные накладки на сваренный стык первой рельсовой нити, устанавливают прокладку подрельсовую, подклеммник, уголок изолирующий, клемму пружинную и монорегулятор.

После остывания стыка до 300° С (через 40 мин после начала кристаллизации) сварщик №2 производит окончательную шлифовку сваренного шва.

Одновременно производится сварка стыка №2 на 2-ой рельсовой нити второй бригадой сварщиков.

В период времени от окончания обмазки литейной формы формовочной смесью до заполнения стыка расплавленным металлом и начала кристаллизации не допускается встряхивание одной из свариваемых плетей ударным воздействием.

Монтеры пути и сварщики грузят оборудование на платформу МПТ и переезжают к следующим стыкам №3,4.

Бригада сварщиков №2 (3 чел.) и 2 монтера пути производят сварочные работы на стыках №5,6 и №7,8 в таком же порядке.

Для выравнивания температурных напряжений раскрепляются и встряхиваются анкерные участки плетей длиной 46 + 46 м. Эта работа производится при скорости пропуска поездов по данному участку не более 25 км/час.

После завершения работ и визуальной проверки стыков путь открывается для движения одного - двух поездов со скоростью не более 25 км/час, последующих - с установленной скоростью.

Перечень потребных машин, механизмов и путевого инструмента

Путеукладочный кран УК-25/9-18,шт 1

Платформы с роликовым транспортером, шт 12

Навесное устройство для надвижки плетей, компл 1

МПД, шт 1

Мотовоз МПТ, шт 1

Гидравлические натяжные приборы, шт 2

Ударные механизмы, шт 2

Электростанция с комплектом кабельной арматуры, шт 1

Ключи электрогаечные ЭК, шт 4

Ключ гаечный, шт 4

Ключ для монорегулятора, шт 66

Крючок для уголка изолирующего, шт 2

Ломы остроконечные, шт 2

Лом лапчатый, шт 4

Вилы для щебня, шт 1

Термометр рельсовый, шт 2

Шаблон универсальный, шт 1

Рулетка, шт 1

Оперативная радиосвязь, компл 1

Комплект для сварки, компл 2

Вывод: работы по укладке и сварке рельсовых плетей выполняются на перегоне 9,6 км. на фронте работ 2012,5 м в технологические "окна" по 8 часов при этом используются следующие тяжелые машины: укладочный кран УК25/9-18, моторная платформа МПД, мотовоз МПТ и другие.

При выполнении работ задействованы 73 монтера пути без дорожных мастеров, 6 сварщиков (2 бригады по 3 чел.) и 5 машинистов обслуживающих дорожные машины.


 

Технологический процесс замены одиночных съездов проектов 2728 и 2799 с применением укладочного комплекса УК-25/28СП

 

Фронт работ: одиночный съезд.

Продолжительность:

- "окна" по укладке первого стрелочного перевода - 9 часов.

- "окна" по укладке второго стрелочного перевода и окончательной выправки и рихтовки съезда - 11 часов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: