Численность и состав населения




Вариант № 21292

Задание 1.1 № 341

Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.

Запишите названия океанов в соответствующее поле.

 

Название океана А: Название океана Б:
   

Задание 1.2 № 350

С каким из этих двух океанов связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название океана.

Подпишите на карте названия материков, которые омывает океан, названный вами.

Задание 2.1 № 31

Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 — 55° с.ш. 90° з.д.

Точка 2 — 54° с.ш. 105° в.д.

 

В каком направлении от точки 2 находится точка 1?

Задание 2.2 № 22

Точка 2 (54° с.ш. 105° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира.

 

Укажите название географического объекта в именительном падеже.

Задание 3.1 № 432

На каком берегу реки, расположен длинный обрыв?

В каком направлении от смешанного леса находится река Андога?

Задание 3.2 № 423

Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.

 

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.

 

Задание 3.3 № 433

Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.

Задание 4.1 № 284

Разница во времени между Новгородом и Анадырем составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Новгороде и Анадыре в тот момент, когда в Новгороде 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.

Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.

Пример: 8:00.

 

 

Задание 4.2 № 285

Юра живёт в Новгороде. Что он делает в указанное вами время?

Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

В ответ запишите занятие из указанного списка.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Новгородом и Анадырем составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Новгороде и Анадыре в тот момент, когда в Новгороде 11 часов утра.»

 

Задание 4.3 № 294

Что в это же время делает его сверстник Максим, который живёт в Анадыре, если он соблюдает тот же режим дня, что и Игорь?

Обоснуйте свой ответ.

Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.

 

Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.

Условие задания 4.1: «Разница во времени между Новгородом и Анадырем составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Новгороде и Анадыре в тот момент, когда в Новгороде 11 часов утра.»

 

Задание 5.1 № 266

Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
А) зима холодная и влажная, лето тёплое и дождливое; 1) степь
Б) преобладают хвойные растения; 2) тайга
В) небольшое годовое количество осадков;  
Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем;  
Д) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц;  
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы.  

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

А Б В Г Д Е
           

Задание 5.2 № 267

Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, тайга) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.

 

A — Б —

Задание 6.1 № 455

На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?

В каком направлении дует этот ветер?

Задание 6.2 № 456

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Задание 7 № 48

(1) Литосфера — твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.

 

По каким предложениям можно определить строение литосферы?

Перечислите номера этих предложений.

Задание 8.1 № 57

С помощью таблицы выполните задания.

Численность и состав населения

 

Расположите субъекты РФ в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с того, у которого показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.

В каком субъекте РФ численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название субъекта.

В каких субъектах РФ доля городского населения больше 65%? Запишите в ответе названия субъектов.

Задание 8.2 № 49

На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.

 

A — Б —

 

 

В — Г —

 

Задание 9 № 158

Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 

Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

Задание 10.1 № 39

Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?

Задание 10.2 № 40

Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: