Вариант № 21292
Задание 1.1 № 341
Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.
Запишите названия океанов в соответствующее поле.
Название океана А: | Название океана Б: |
Задание 1.2 № 350
С каким из этих двух океанов связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название океана.
Подпишите на карте названия материков, которые омывает океан, названный вами.
Задание 2.1 № 31
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 55° с.ш. 90° з.д.
Точка 2 — 54° с.ш. 105° в.д.
В каком направлении от точки 2 находится точка 1?
Задание 2.2 № 22
Точка 2 (54° с.ш. 105° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Задание 3.1 № 432
На каком берегу реки, расположен длинный обрыв?
В каком направлении от смешанного леса находится река Андога?
Задание 3.2 № 423
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Задание 3.3 № 433
Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.
Задание 4.1 № 284
Разница во времени между Новгородом и Анадырем составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Новгороде и Анадыре в тот момент, когда в Новгороде 11 часов утра. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.
Занесите ответы в поля для ввода, отделяя часы от минут двоеточием.
Пример: 8:00.
Задание 4.2 № 285
Юра живёт в Новгороде. Что он делает в указанное вами время?
Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.
В ответ запишите занятие из указанного списка.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между Новгородом и Анадырем составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Новгороде и Анадыре в тот момент, когда в Новгороде 11 часов утра.»
Задание 4.3 № 294
Что в это же время делает его сверстник Максим, который живёт в Анадыре, если он соблюдает тот же режим дня, что и Игорь?
Обоснуйте свой ответ.
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
Задания 4.2 и 4.3 используют в качестве источника информации условие задания 4.1. Используйте условие задания 4.1, чтобы решить текущее задание.
Условие задания 4.1: «Разница во времени между Новгородом и Анадырем составляет + 9 часов. На рисунке изображены показания часов в Новгороде и Анадыре в тот момент, когда в Новгороде 11 часов утра.»
Задание 5.1 № 266
Установите соответствие между названиями природных зон и географическими особенностями, которые характерны для каждой из них. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ |
А) зима холодная и влажная, лето тёплое и дождливое; | 1) степь |
Б) преобладают хвойные растения; | 2) тайга |
В) небольшое годовое количество осадков; | |
Г) здесь самые плодородные почвы — чернозем; | |
Д) водятся суслики, сурки, ящерицы и много разных птиц; | |
Е) встречаются белки, куницы, медведи, лисы. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 5.2 № 267
Определите, в какой из ранее описанных природных зон (степь, тайга) могли быть сделаны фотографии. Подпишите названия каждой природной зоны.
A — Б —
Задание 6.1 № 455
На метеорологической станции одного из городов были проведены наблюдения за направлением ветра. По итогам этих наблюдений построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.
Какой ветер чаще всего дул за период наблюдения?
В каком направлении дует этот ветер?
Задание 6.2 № 456
На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха была ниже 0 градусов? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Задание 7 № 48
(1) Литосфера — твердая каменная оболочка Земли. (2) Она состоит из земной коры и верхней части мантии (до астеносферы). (3) Литосфера разбита на крупные блоки – литосферные плиты. (4) Плиты движутся относительно пластичной астеносферы. (5) Толщина литосферы меняется от 5 до 80 и более км. (6) Земная кора делится на два типа. (7) Материковая земная кора более мощная и твердая, чем океаническая. (8) Изучением литосферы занимаются ученые геологи.
По каким предложениям можно определить строение литосферы?
Перечислите номера этих предложений.
Задание 8.1 № 57
С помощью таблицы выполните задания.
Численность и состав населения
Расположите субъекты РФ в порядке уменьшения доли сельского населения, начиная с того, у которого показатели сельского населения самые высокие. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В каком субъекте РФ численность населения самая маленькая? Запишите в ответе название субъекта.
В каких субъектах РФ доля городского населения больше 65%? Запишите в ответе названия субъектов.
Задание 8.2 № 49
На фотографиях изображены объекты стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
A — Б —
В — Г —
Задание 9 № 158
Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.
Это — __________________
Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
Задание 10.1 № 39
Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется главный город Вашего региона? / Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
Задание 10.2 № 40
Какие крупные объекты гидросферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.