Д) цистерны беспузырной стрельбы (для ПЛс воздушными ТА).




Торпедозаместительные цистерны предназначены для замещения веса запасных торпед. Масса торпеды примерно равна массе воды в ее объеме. В эти цистерны сливается вода из торпедных аппаратов, залившаяся в ТА после выхода торпеды. Цистерна располагается всегда внутри прочного корпуса, выполняется легкой и располагается так, что бы Ц.Т. объема цистерны соответствовал весу торпед.

Ракето заместительные цистерны служат для замещения массы ракеты после ее выхода из ракетной шахты. Каждая ракета имеет свою заместительную цистерну, которая располагается внутри прочного корпуса. Но конструкции выполняется легкой из расчета на давление, соответствующего возможной ракетной стрельбы (5-6 атм.).

Цистерны беспузырьковой торпедной стрельбы предназначены

(2


для перепускания воздуха из ТА в момент выстрела, для того чтобы

демаскировать ПЛ воздушными пузырями на поверхности воды.

Расположение цистерн в носовой оконечности I1JI показано на рис. 3.9

Рис. 3.7 Замещение торпедного оружия.

ТЗЦ - торпедозаместительная цистерна; ЦКЗ — цистерна кольцевого зазора; БТС - цистерна беспузырьковой торпедной стрельбы


Рис. 3 9 Расположение цистерн в носовой оконечности Ш±.

1 — прочный корпус, 2 - палуба надстройки 3 - легкий корпус, 4 - носовая ЦГБ, 5 - торпедные аппараты, б концевая переборка прочного корпуса, 7 -носовая дифферентная цистерна, 8- цистерна кольцевого зазора, 9- торпедозаместительная цистерна, 10 — цистерна пресной воды

Цистерны судового запаса включают

а) топливные цистерны.

б) масляные цистерны.

в) цистерны пресной воды.

г) провизионные цистерны (провизионные выгородки).

д) специальные цистерны для хранения дистилата и других запасов.

i


Топливные цистерны предназначены для хранения запаса топлива. Располагаются частично в прочном корпусе в нижней его части, частично — в легком корпусе, обычно ниже цистерн главного балласта. Во внутренних цистернах обычно размешается не менее 15 % общего запаса топлива. В цистернах, расположенных в междубортном пространстве, замещение расходуемого топлива производится в самих цистернах забортной водой через специальную систему замещения (см рис.). Поэтому топливные цистерны всегда выполняются легкими и рассчитываются на давление 2 - 2,5 атм. На ДЭПЛ топливных цистерн от 6 до 12, на АЛЛ - 1 - 2 цистерны.

Рис. Топливные цистерны.

1 - прочный корпусу 2 - легкий корпус; 3 - топливные цистерны, А - поперечные переборки топливных цистерн; 5 - приемный водяной патрубок; 6 -трубки замещения топлива; 7 - патрубок топливоотстойника, 8 - топливоотстойник, 9 - расходный топливный патрубок; 10 - нижний водонепроницаемый стрингер; 11 -вертикальный водонепроницаемый киль; 12 - ЦГБ.

Топливные цистерны, расположенные в прочном корпусе, выполняются легкими. Расходуемое топливо из этих цистерн не замещается, что частично компенсирует разницу в удельном весе воды и топлива при замещении в наружные цистерны. На ДЭПД топливные цистерны обычно располагаются в аккумуляторных отсеках.

Масляные цистерны предназначены для хранения запасов масла. Располагаются как внутри, так и снаружи прочного корпуса. При расположении масляных цистерн снаружи прочного корпуса они выполняются прочными, при расположении внутри - легкими. Располагают масляные цистерны в районе аккумуляторных ям или вблизи дизельного отсека.

Цистерны пресной воды всегда располагаются внутри прочного корпуса и выполняются легкой конструкции. Располагаются в первом,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: