ТЕМА: Создание запросов на обновление
ЦЕЛЬ:
Вы должны знать:
назначение запросов на обновление записей.
Вы должны уметь:
создавать запросы на обновление.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
1. Ознакомьтесь с теоретической частью работы. Выполните упражнение, используя файл базы данных Учебная база данных ХХХ.mdb (где ХХХ – Ваша фамилия), который находится E:\Мои документы\YYY (где YYY – имя Вашей рабочей папки).
2. Выполните практическое задание
3. Домашнее задание. Повторите темы:
· создание многотабличных запросов на выборку;
· применение функций при создании запросов;
· проектирование запросов на создание таблиц и на удаление;
· создание параметрических и перекрестных запросов.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ø Запрос на обновление записей вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц. Запрос на обновление записей позволяет изменять данные в существующих таблицах.
Выполните упражнение 1 (по инструкции)
![]() |
С помощью запроса О1 измените данные таблицы Начисления следующим образом: к премии учащихся с количеством пропусков не более 4 добавить 10000 руб.
Инструкция:
1. Создайте резервную копию таблиц Начисления!
2. В окне Добавлениетаблицы добавьте таблицы Сведения, Начисления, Успеваемость.
3. В режиме Конструктора запроса выполните команду Запрос-Обновление или нажмите стрелку рядом с кнопкой Тип запроса на панели инструментов и выберете команду Обновление.
4. Переместите в бланк запроса поля Количество пропусков и Премия.
5. Для поля Количество пропусков в строке Условие отбора наберите условие <=4.
6. В строке Обновление поля Премия с помощью построителя выражения введите выражение
|
[Начисления]![Премия]+10000.
7.
![]() |
Сравните Ваш бланк запросов с образцом:
8. Запустите запрос на выполнение, нажав кнопку панели инструментов .
9. В окне базы данных подтвердите обновление записей, нажав кнопку Да.
10. Для просмотра результатов выполнения запроса в окне базы данных перейдите на вкладку Таблицы и откройте измененную таблицу Начисления. Обратите внимание на значения поля Премия: оно увеличилось на 10000 для тех записей, в которых значение поля Количество пропусков не более 4.
Замечание: Если запрос составлен неверно, и исходная таблица не содержит необходимых записей, используйте резервную копию таблицы.
Практическое задание
1. С помощью запроса О2 изменить данные таблицы Начисления следующим образом: для учащихся, имеющих хотя бы одну отметку ниже 4, установить размер стипендии 0 руб
2. С помощью запроса О3 изменить данные таблицы Начисления: для учащихся со средним баллом поступления более 8,1 размер премии и стипендии увеличить на 50 %.
3. С помощью запроса О4 изменить данные таблицы Сведения о пропусках следующим образом: для учащихся, которые пропустили более20 часов, к номеру телефона дописать фразу «срочно прозвонить родителям!»
Зарядка для глаз
1. Не поворачивая головы, посмотреть «влево – вправо – вверх – вниз». Перевести взгляд вдаль. Повторить 4-5 раз
2. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. С помощью запроса О5 изменить данные таблицы Начисления следующим образом: для учащихся из многодетных семей ( состав семьи >= 4) Премию увеличить на 10 %.
|
5. С помощью запроса О6 изменить данные таблицы Предмет следующим образом: данные поля Любимый предмет сократить до 5 символов.
6. С помощью запроса О7 изменить данные таблицы Начисления следующим образом: для учащихся, у которых процент количества пропусков от количества часов по предмету больше 15% установить размер премии 0 руб.
7. С помощью запроса О8 изменить данные таблицы Средний балл успеваемости следующим образом: для учащихся, у которых оценка по Экономике выше, чем оценки по Информатике и Химии, Средний балл успеваемости увеличить на 0,2.
Домашнее задание
1. Какие типы запросов позволяют изменять данные?
2. В каких случаях целесообразно использовать запрос на создание таблицы? Приведите примеры.
3. Что является результатом выполнения запроса на обновление?
4. Можно ли с помощью запроса на удаление удалить отдельное поле внутри записи?
Будьте готовы к выполнению Практической работы по проектированию запросов разных типов
Рефлексия
Ответьте себе на вопросы:
- «Научился ли Я создавать запросы разных типов?»
- «Четко ли Я представляю себе результат выполнения каждого из типов запросов?»
- «Обращаюсь ли Я всегда при затруднении к преподавателю за помощью?»
- «Что мне мешает сделать это?»