поставщиков. табл. 8
Наименование материалов | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | поставщики | ||||
в нат. выр. | сумма | в нат. выр. | сумма | в нат. выр. | сумма | в нат. выр. | сумма | ||
Материалы- всего: | 6293,1 | 21936,9 | 40024,8 | 63979,2 | |||||
В т.ч.: | |||||||||
Металлопрокат | 10424,4 | 23236,8 | 41245,2 | Магнитогорск | |||||
Винилискожа | Италия, Турция | ||||||||
Краска | 2,2 | 184,8 | 8,5 | Ярославль | |||||
Резина | 235,8 | 2947,5 | Черкесск | ||||||
Поролон | Краснодар | ||||||||
Сальвент | Ростов-на-Дону | ||||||||
Фанера | Ростов-на-Дону | ||||||||
Литье стальное | 1576,5 | Краснодар | |||||||
ФСП, кв.м | Ростов-на-Дону | ||||||||
Покупные комплектующие Изделия всего: | |||||||||
В т.ч.: | |||||||||
Диски колес | Урюпинск | ||||||||
Подшипники | Москва, Ростов | ||||||||
Прочие | Ставрополь | ||||||||
Всего: | 7205,1 | 28548,9 | 51424,8 | 82219,2 |
Организация участка по производству медицинской техники не повлечет за собой дополнительного набора персонала и рабочих кадров и дополнительного обучения. Требуется лишь изменение расстановки работников в пределах существующей численности.
Смета расходов на производство медтехники представлена в табл. 9. Расчеты проведены в неизменных цена на 1 января 2003 года
Затраты на производство медицинской техники в калькуляционном разрезе, тыс. руб. табл. 9
Статья затрат | ||||
Основные материалы | 6293,1 | 21936,9 | 40024,8 | 63979,2 |
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты | ||||
Транспортно-заготовительные расходы | 404,1 | 1542,9 | 2866,8 | 4589,7 |
Заработная плата производственных рабочих | 16426,8 | 30753,6 | ||
Премии производственных рабочих | 1849,5 | |||
Отчисления на социальные нужды производственных рабочих | 2294,7 | 9171,9 | 18168,4 | 25628,4 |
Износ специнструмента | ||||
Общепроизводственные расходы | 11717,4 | 50476,4 | 47612,7 | |
Общехозяйственные расходы | 2910,5 | |||
Производственная себестоимость | 28378,5 | 109819,5 | 194311,8 | |
Коммерческие расходы | 340,5 | 1647,3 | 3886,2 | 7418,7 |
Полная себестоимость объема производства товарной продукции | 111466,8 | 272749,7 | ||
Прибыль | 9522,4 | 36421,2 | 129857,0 | 245245,3 |
Объем производства в оптовых ценах | 38241,4 | 147888,0 | 328055,0 | 517995,0 |
Объем производства в отпускных ценах |
В связи с увеличением объемов производства планируется снижение себестоимости к 2006 году по видам медицинской техники от 8 до 12%.
Калькуляция по видам предлагаемой медицинской техники представлена в таблице 10.
Калькуляция к проекту свободной отпускной цены на предлагаемые модели медтехники, руб. табл.10
Статьи затрат | ТМ-1 (ТИП 920) | КФОН-1 (ТИП 919) | КФТ - 1 (ТИП 917) | ИСК-1 (ТИП 919) | ТМ-1 (ТИП 920) | КФОН-1 (ТИП 919) | КФТ - 1 (ТИП 917) | ИСК-1 (ТИП 919) |
Материалы основные | 1208,1 | 2346,6 | 769,8 | 1208,1 | 2346,6 | 769,8 | ||
Покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты | - | - | ||||||
транспортно-заготовительные расходы | 94,8 | 90,9 | 159,9 | 43,8 | 94,8 | 90,9 | 159,9 | 43,8 |
заработная плата рабочих | 1710,6 | |||||||
премии производственным рабочим | 715,5 | 769,8 | 715,5 | 769,8 | ||||
отчисления на социальные нужд производственных рабочих | 234,6 | 887,7 | 954,9 | 234,6 | 234,6 | 887,7 | 954,9 | 234,6 |
износ специнструмента | 60,9 | 230,7 | 248,1 | 60,9 | 60,9 | 230,7 | 248,1 | 60,9 |
общепроизводственные и общественные расходы | 4961,1 | 6961,1 | ||||||
Производственная себестоимость | 3909,3 | 9789,9 | 2936,1 | 3909,3 | 10678,9 | 12606,4 | 2936,1 | |
Коммерческие расходы | 46,8 | 117,6 | 35,1 | 89,4 | 255,9 | 65,1 | ||
Полная себестоимость | 3956,1 | 9907,5 | 2971,2 | 3998,7 | 10891,9 | 13862,3 | 3001,2 | |
Прибыль | 989,0 | 2476,9 | 2945,3 | 742,8 | 1679,5 | 4574,6 | 5822,2 | 1260,5 |
Оптовая цена | 4945,1 | 12384,4 | 14726,3 | 3714,0 | 5678,2 | 15466,5 | 18684,5 | 4261,7 |
Свободная отпускная цена | ||||||||
Рентабельность % |
Руководство деятельностью предприятия ведет Генеральный директор, принимаемый по контракту Советом Учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписи и распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Образование: Ростовский ВТУС. Опыт работы в данной области 8 лет, в должности директора 5 лет.
Генеральный директор несет материальную и административную ответственности за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчетов.
Директор по коммерческим вопросам назначается Генеральным директором и ведет вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Образование: Ростовский ВТУЗ. Опыт работы в данной должности 6 лет
Главный бухгалтер ведет деятельность по составлению документальных и финансовых отчетов предприятия и имеет право второй подписи, несет административную ответственность за достоверность бухгалтерских и статистических документов. Образование: Ростовский финансовый техникум, Московская Финансовая Академия. Опыт работы главным бухгалтером 10 лет
Директор по производству осуществляет руководство производственным процессом, в том числе снабжение материалами и комплектующими изделиями. Назначается Генеральным директором. Образование: Ростовский автомобильно-дорожный техникум. Опыт работы на производстве 12 лет.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения договора и порядка предоставления льгот работникам ООО "«Медтех"» из фондов трудового коллектива.
Организационный план определяет основные направления кадровой политики:
1. Организационная структура предприятия
|
![]() |
2. Планирование кадровой политики направлено на привлечение
высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала на предприятии, что достигается через отбор, обучение и поощрение;
3. Отбор работников производится на основе испытательного срока;
4. Обучение строится на повышении профессионального уровня работников без отрыва от производства;
5. Поощрения включают как материальные выплаты, так и мероприятия морального характера.
План маркетинга
План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику.
План маркетинга представлен в таблице 11. Товарная политика ООО «Медтех» предполагает обеспечение эффективного с коммерческой точки зрения формирования ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей медицинской техники и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Основными потребителями данного товара являются медицинские учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств, поэтому в настоящее время их платежеспособность низкая. Кроме этого, потребителями могут быть реабилитационные центры, оздоровительные центры, учреждения и комплексы, которые в свою очередь могут являться коммерческими организациями. Состояние спроса на рынке стабильное и не зависит от сезона. Внедрение новых улучшенных модификаций медицинской техники позволит расширить круг потребителей. А повышение качества продукции и различная комплектация техники (т.е. на выбор заказчика) сделают продукцию предпочтительней по сравнению с конкурирующими организациями. А снижение затрат на производство позволит удерживать стабильные цены на рынке. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на поставку медицинской техники с российскими областными и краевыми учреждениями здравоохранения, медтехники и медсервиса.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
-создание различных модификаций медицинской техники по ограниченному количеству базовых моделей;
-учет требований к дизайну и характеристикам предлагаемой техники;
-различную комплектацию при поставке;
-в перспективе – выбор соответствующей модификации медицинской техники по каталогу.
Ценовая политика по медицинской технике увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
-использование гибких цен в зависимости от модификаций и комплектации медицинской техники;
-европейское качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
-разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставок.
Сбытовая политика заключается:
- в создании и регулировании коммерческих связей через посредников, агентов, дилеров;
- рекламной деятельности в различных формах (радио, пресса, рекламные буклеты, и каталоги) и создание общественного мнения;
- участие в выставках и ярмарках;
- презентации демонстрационных образцов медицинской техники для потенциальных заказчиков.
Сервисная политика предприятия предполагает предпродажный и послепродажный сервис, в том числе гарантийные обязательства по ремонту и замене брака.
Предпродажный сервис сориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования медицинской техники.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей и т.д.). Гарантийный срок медицинской техники составляет 18 месяцев, что соответствует общепринятым мировым стандартам.
1.8 Финансовый план
Цель разработки финансового плана является определение эффективности предлагаемого бизнеса.
Общая потребность в инвестициях составляет 76584 тыс. руб., в т.ч. в 2003г. – 29297,4 тыс. руб..
Источниками инвестирования являются:
- средства стороннего инвестора в размере 24000 тыс. руб.;
- собственные средства предприятия в сумме 52584 тыс. руб..
Расчет чистой прибыли на планируемый период представлен в табл. 11.. Расчет чистой прибыли на планируемый период показывает, сто производство медтехники будет убыточно, в течение одного квартала с момента инвестирования. Со II квартала первого года возможно получение чистой прибыли в размере 14,9 % от объема продаж.
В расчетах учтены все виды налогообложения, при этом рассматриваются предоставленные льготу по налогу на прибыль при производстве медицинской технике.
Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл., где произведена оценка синхронности поступлений и расходования денежных средств.