График прохождения производственной практики




УТВЕРЖДАЮ

Директор ИПс

__________ И.И. Хасанова

«__» _____________ 2012 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ производственной ПРАКТИКИ (ГОС-2000)

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 030300.62 Психология (521000);

030301.65 Психология (020400)

 

Екатеринбург 2012


Рабочая программа и методические указания по организации и проведению производственной практики (ГОС-2000), Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 17 с.

 

 

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами по специальности 030301.65 Психология (020400), направлению подготовки 030300.62 Психология (521000);.

 

 

Автор: канд. пед. наук, доцент Лопес Е.Г.  
     
     

 

 

Одобрены на заседании кафедры психологии профессионального развития Института психологии РГППУ. Протокол от «01 » марта 2012 г. № 11.

 

 

Заведующий кафедрой   Э.Ф. Зеер

 

 

Рекомендованы к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от «26 » марта 2012 г. № 7.

 

 

Председатель методической комиссии ИПс   О.В. Мухлынина
     
     

 

©ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Лопес Е.Г.

Введение

 

Производственная практика является составной частью подготовки студентов направления 030300.62 Психология (521000), специальности 030301.65 Психология (020400).

 

График прохождения производственной практики

График прохождения Направление подготовки, форма обучения
030301.65 Психология (020400) 030300.62 Психология (521000), очная
очная очно-заочная
1. Курс 3,4   3,4
2. Семестр 6,8   6,8
3. Количество недель 3,3   3,2

 

Процесс профессионального становления студентов немыслим без производственной практики. Подчеркивая ее важность, известный педагог
П.П. Блонский в свое время писал, что «невозможно научить книгами… Также необходима практика, но не копирующая (такая практика убийственна), а творческая и осознающая»[1].

В связи с тем, что профессиональная деятельность психолога в современных социально-экономических условиях требует глубоких знаний в различных областях науки, содержание высшего психологического образования состоит из таких блоков, как культурологический, психолого-педагогический, предметный и методический. Для студентов третьего курса производственная практика способствует целостному закреплению знаний и умений, полученных при изучении дисциплин «Введение в профессию», «Общая психология», «Психология труда», «Психологический практикум», выступая при этом в качестве подготовительного этапа для изучения таких дисциплин, как «Экспериментальная психология», «Физиология труда», «Психология профессий», «Психология профессионального образования», «Организационная психология».

Формирование студентами в период практики целостной структуры психологического знания, включенной в профессиональную деятельность, выступает важной предпосылкой усвоения ими психологической культуры, развития профессиональных способностей.

Кроме того, практика способствует ознакомлению студентов с особенностями будущей профессиональной деятельности. Переход от теоретического изучения к практическому в процессе осуществления профессиональной деятельности, взгляд на работу психолога «изнутри» обуславливают, как правило, коррекцию первоначальных представлений студентов о профессии психолога.

Продолжительность производственной практики составляет шесть недель, и распределяется она на два этапа. Для студентов специальности 030301.65 Психология первый этап производственной практики составляет три недели, и студенты проходят её на третьем курсе в шестом семестре. Второй этап производственной практики составляет три недели, и студенты проходят её на четвертом курсе.

Для направления подготовки 030300.62 Психология первый этап производственной практики составляет три недели, и студенты проходят её на третьем курсе в шестом семестре. Второй этап производственной практики составляет две недели, студенты проходят её на четвертом курсе, данные две недели производственной практики предшествуют научно- исследовательской практики студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология. Место прохождения практики студент определяет самостоятельно. Базами практики являются: промышленные организации, торговые предприятия, образовательные либо другие учреждения г. Екатеринбурга и Свердловской области (в дальнейшем – организации). В некоторых случаях прохождение производственной практики иногородними студентами разрешается по месту их жительства.

Основная цель практики – формирование и закрепление практических умений и навыков проведения психологического исследования особенностей личности и профессиональной деятельности персонала организации.

Задачи производственной практики:

· знакомство с особенностями профессиональной деятельности персонала организации;

· развитие навыков самостоятельного планирования и проведения психологического исследования объектов системы «человек – профессиональная среда»;

· формирование умений самостоятельного решения поставленных исследовательских задач, связанных с изучением особенностей личности и деятельности персонала организации;

· развитие умений формулирования и логического обоснования выводов, практических рекомендаций по оптимизации состояний и профессиональной деятельности персонала организации.

· Воспитательной задачей практики является: соблюдение этических норм при взаимодействии с руководителями, представителями принимающей организации; доброжелательно и эффективно разрешать конфликтные вопросы.

Затруднения, возникающие у студентов в ходе прохождения производственной практики, связаны, прежде всего, с тем, что одна деятельность, еще не завершенная (учебная), накладывается на другую (профессиональную), имеющую принципиально другие средства реализации. Ориентация студентов на творческое осуществление деятельности позволит сформировать у них готовность к конструктивному преодолению возникающих трудностей в процессе освоения новой социальной роли, способствует их активному профессиональному самоопределению.

 

 

График прохождения производственной практики

Таблица 1

Срок прохождения практики Форма обучения
Очная (030300.62 Психология) Очная (030301.65 Психология) Очно-заочная (030301.65 Психология)
I этап II этап I этап II этап
Курс          
Семестр          
Длительность прохождения 3 недели 2 недели 3 недели 3 недели 6 недель

 

Содержание производственной практики

 

Во время прохождения производственной практики студентам необходимо самостоятельно исследовать условия и особенности деятельности и личности работников организации, выполняя функции психолога-диагноста и участвуя в производственном процессе организации.

Продолжительность производственной практики в три недели на первом этапе включает следующее содержание;

I неделя – ознакомительная (1 неделя).

В течение первой недели практики студенту необходимо:

· познакомиться с руководителем учебной практикой от организации;

· изучить историю, назначение (спектр оказываемых услуг) и структуру организации;

· изучить нормативно-распорядительную документацию;

· познакомиться с персоналом организации;

· согласовать график и условия проведения исследования с руководителем практикой от организации.

II неделя – исследовательская (1 неделя).

На данном этапе студент осуществляет сбор эмпирических данных методами опроса, тестирования, наблюдения, изучения профессиональной деятельности персонала.

III неделя – заключительная (1 неделя).

 

Продолжительность производственной практики в три недели на втором этапе для студентов специальности 030301.65 Психология, включает следующее содержание;

I неделя – ознакомительная (1 неделя).

В течение первой недели практики студенту необходимо:

· познакомиться с руководителем учебной практикой от организации;

· изучить историю, назначение (спектр оказываемых услуг) и структуру организации;

· изучить нормативно-распорядительную документацию;

· познакомиться с персоналом организации;

· согласовать график и условия проведения исследования с руководителем практикой от организации.

II неделя – исследовательская (1 неделя).

На данном этапе студент осуществляет сбор эмпирических данных методами опроса, тестирования, наблюдения, изучения профессиональной деятельности персонала.

III неделя – заключительная (1 неделя).

Продолжительность производственной практики в две недели на втором этапе для направления 030300.62 Психология включает следующее содержание;

I неделя – исследовательская (1 неделя).

На данном этапе студент осуществляет сбор эмпирических данных методами опроса, тестирования, наблюдения, изучения профессиональной деятельности персонала.

II неделя – заключительная (1 неделя).

 

На основе анализа и обработки полученных данных студенты формулируют выводы и рекомендации, готовят отчетную документацию по производственной практике в соответствии с требованиями.

Промежуточные результаты текущих мероприятий студент фиксирует в д н е в н и к е п р о х о ж д е н и я п р а к т и к и. Его целесообразно оформить в виде таблицы с указанием сроков, времени и наименования мероприятий. В отдельной колонке рекомендуется описать затруднения, возникающие на том или ином этапе производственной практики.

 

2.1. Организация и руководство
производственной практикой

 

Студент проходит производственную практику под руководством преподавателя выпускающей кафедры психологии профессионального развития, являющегося его руководителем. Руководитель, в свою очередь, осуществляет текущее руководство практикой в объеме часов, отводимых на прикрепленных студентов, проверку содержания и оформления отчетов. Распределение студентов по местам прохождения практики и утверждение руководителя от выпускающей кафедры оформляется приказом по университету не позже, чем за один месяц до начала производственной практики на основании представленных студентами гарантийных писем от организации.

Перед выходом на практику выпускающей кафедрой проводится установочное собрание со студентами, на котором решаются вопросы руководства производственной практикой, условия прохождения и сдачи отчетной документации.

На месте практики студент закрепляется за специалистом организации, выступающим руководителем производственной практикой от организации для проведения исследовательских мероприятий. Распределение студентов на базе практики подтверждается приказом администрации учреждения.

На заключительном этапе производственной практики студенты оформляют отчет по результатам работы в соответствии с требованиями и сдают дифференцированный зачет руководителю практики от выпускающей кафедры на основании представленной отчетной документации.

При подготовке отчета студентам необходимо принимать во внимание следующие критерии его оценки:

· выполнение программы учебной практики в соответствии с установленными учебным планом сроками;

· полнота и качество проведенного исследования;

· глубина и целостность интерпретации данных;

· обоснованность выводов и рекомендаций;

· оформление отчета в соответствии с требованиями.

Подведение итогов проводится в форме конференции, на которой студенты выступают с докладами о результатах прохождения практики.

2.2. Отчетная документация по результатам
производственной практики

 

Результаты работы студентов в ходе производственной практики оформляются в виде отчета, который выступает формой проверки степени усвоения теоретического учебного материала по изучаемым дисциплинам на уровне его практической реализации. Подготовка и защита отчета по результатам учебно-ознакомительной практики являются обязательными для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология, для специальности 030301.65 Психология.

Не позднее, чем через неделю после окончания учебной практики студент сдает на кафедру отчет, дневник прохождения практики и копию приказа администрации учреждения о принятии студента на практику.

Обязательными структурными элементами отчета являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, выводы, заключение, список литературы, приложения.

 

Титульный лист

Титульный лист отчета должен содержать:

· полное наименование министерства, вуза, кафедры;

· название вида работы;

· Ф.И.О. студента, номер группы;

· Ф.И.О. руководителя от организации;

· Ф.И.О. руководителя от выпускающей кафедры, ученую степень, ученое звание;

· наименование места, год выполнения.

Образец оформления титульного листа представлен в Приложении 1.

Оглавление

Оглавление содержит перечень структурных элементов отчета (введение, имеющиеся разделы, заключение, библиографический список, приложения) с указанием номеров страниц.

Пример оформления оглавления представлен в Приложении 2.

Введение

Во введении отчета необходимо раскрыть общие сведения о назначении производственной практики, определить цель и задачи выполняемой студентом работы по месту прохождения практики.

Основная часть

Первая глава содержит сведения об истории, современном состоянии организации, выпускаемой продукции, социально-экономических условиях деятельности.

Вторая глава включает в себя описание этапов и технологии проведения исследования. Дается характеристика выборки (пол, возраст, профессия/специальность), описание используемых методов исследования, интерпретация полученных данных. Для пояснения и иллюстрации приводятся таблицы, рисунки. С целью наглядного изображения результатов рекомендуется использовать такие формы графического представления данных, как диаграммы, гистограммы, графики, профили. На основе анализа профессиональной деятельности изучаемой профессии составляется профессиограмма[2].

По окончании работы над основной частью курсовой работы необходимо проверить наличие ссылок на цитируемые или использованные при анализе работы. Ссылка указывается после цитаты или теоретического положения в квадратных скобках с указанием порядкового номера источника в библиографическом списке.

Выводы и рекомендации

Излагаются выводы по отдельным методикам, общие выводы, рекомендации для администрации организации и для отдельных работников.

Заключение

В заключении работы приводятся основные выводы и рекомендации по итогам практики (замечания, предложения, возникшие затруднения), излагаются рекомендации по внедрению полученных результатов, определяется перспектива дальнейших эмпирических исследований в этой области.

Список литературы

Библиографический список должен отражать все аспекты проделанной работы в рамках производственной практики. Упомянутые в тексте источники, сопровождаемые литературными ссылками, должны быть представлены в списке литературы. Необходимо обратить внимание на наличие разных видов изданий – научных, учебных, справочных, периодических. Библиографические источники нумеруются, располагаются в алфавитном порядке.

Пример оформления списка литературы представлен в Приложении 3.

Приложение

Приложение предназначено для облегчения восприятия содержания работы и располагается после списка литературы. В отчете необходимо представить следующие приложения:

Приложение 1. Дневник прохождения практики.

Приложение 2. Сводная матрица данных.

Приложение 3. Бланки ответов испытуемых.

По усмотрению студентов, в приложении представляются нормативные документы, регламентирующие деятельность специалистов изучаемой профессии (должностная инструкция, квалификационная характеристика и т.п.).

 

3. Учебно-методическое обеспечение
производственной практики

 

Библиографический список

 

Основная:

1. Зеер Э.Ф. Психологическая оценка профессионально-личностного потенциала субъекта предпринимательской деятельности: научно-методическая разработка / Э.Ф. Зеер; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. – 24 с.

2. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Э.Ф. Зеер. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

3. Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Е.И. Изотова. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

4. Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учеб. пособие [Гриф Ученого совета Психологического института РАО] / Н.П. Локалова. – СПб. [и др.]: Питер, 2009. – 365 с.

5. Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика: учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 478 с.

6. Руденко А.М. Психологический практикум: учеб. пособие [Гриф Международной Академии науки и практики организации производства] / А.М. Руденко. – 2-е изд., стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 493 с.

 

Дополнительная:

1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / С.М. Емельянов. – 3-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2009. – 379 с.

2. Кибанов А.Я. Служба управления персоналом: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / А.Я. Кибанов, В.Г. Коновалова, М.В. Ушакова. – М.: КноРус, 2010. – 410 с.

3. Корпоративная профессиональная подготовка кадров: от теории к практике: практ.-ориентир. моногр. [для слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации, преподавателей, аспирантов, проф.-пед. работников] [Гриф УМО] / Н.В. Силкина [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007. – 228 с.

4. Практическая психология образования: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / И.В. Дубровина [и др.]; ред. И.В. Дубровина. – 4-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2009. – 588 с.

5. Рамендик Д.М. Тренинг личностного роста: учеб. пособие [Гриф УМО] / Д.М. Рамендик. – М.: Форум: Инфра-М, 2007. – 176 с.

6. Реньш М.А. Психологический тренинг: практикум: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / М.А. Реньш, Н.О. Садовникова, Е.Г. Лопес; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2007. – 189 с.

7. Садовникова Н.О. Психотехнологии преодоления барьеров профессионального развития: научное издание / Н.О. Садовникова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. – 182 с.

8. Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности: учеб. пособие / Ю.В. Чуфаровский. – М.: Проспект, 2010. – 208 с.

9. Шаповалов В.К. Консультирование по карьере: учеб. пособие для вузов / В.К. Шаповалов, О.В. Минкина; Северо-Кавказ. гос. техн. ун-т. – М.: Академический Проект, 2008. – 282 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: