Федеральные и региональные программы по поддержке семей с детьми




 

 

Одним из направлений социальной политики государства по поддержке семей с детьми являются федеральные и региональные программы субъектов.

Данные программы рассчитаны на семьи, которые признаны нуждающимися (например, в улучшении жилищных условий) и должны относиться к одной из социально незащищенных категорий (например, семьи с двумя и более детьми).

В настоящее время в Российской Федерации действуют следующие федеральные программы по поддержке семей, имеющих детей:

– программа «Жилище» и действующая в её рамках подпрограмма «Молодая семья». В данной программе участвуют семьи, в которых возраст родителей не более 35 лет, стоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа предусматривает выделение данным семьям субсидий в размере от 30 % от стоимости приобретаемого жилья или его строительства. Целью программы является улучшение демографической обстановки в стране путем улучшения жилищных условий семьям, поскольку многие молодые люди откладывают рождение детей до момента приобретения жилья [9];

– программа «Молодой семье – доступное жилье» на 2011-2020 годы предусматривает установление ставки по ипотеке на приобретение жилья для молодых семей в размере 6 % годовых и выплату субсидий на её погашение. Целью программы является обеспечение молодых семей доступным жильем и активизировать систему ипотечного кредитования. При этом каждый регион учитывает собственные возможности и сам устанавливает приоритеты и льготный порядок очередности. В разных регионах действуют разные виды социальной ипотеки. На уменьшение ставок могут рассчитывать семьи, где с начала 2019 года был рожден или усыновлен второй и/или третий ребенок. При рождении или усыновлении второго ребенка государство будет субсидировать ипотеку три года, а если появляется третий ребенок в семействе – пять лет. Для предоставления льготной ипотечной ставки нуждающаяся семья обязана подтвердить наличие у нее суммы, необходимой для уплаты части жилья либо подтвердить наличие достаточных доходов, на оплату части кредита [10];

– программа «Жильё для российской семьи» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование и увеличение строительств многоквартирных домов и повышения доступности жилья за счет снижения средней стоимости одного квадратного метра жилья. В рамках данной программы устанавливаются цены на жильё экономического класса (не больше 35 тыс. рублей за 1 кв. метр). Жилье экономического класса строиться на территории субъектов Российской Федерации – участников Программы, на тех земельных участках, которые прошли специальный отбор органов государственной власти субъекта Российской Федерации [11];

– программа «Материнский капитал» представляет собой выплаты в размере 453 тысячи 26 рублей тем семьям, у которых родились вторые и последующие дети с 1 января 2007 года. После рождения ребенка, выдается материнский сертификат, имеющий целевое назначение – улучшение жилищных условий семьи, оплата учебы ребенка в образовательных учреждениях, увеличение накопительной части пенсии матери, лечение ребенка или осуществление ежемесячной выплаты [12].

На территории Республики Мордовия действует постановление Правительства Республики Мордовия от 16 января 2008 г. №7 «О предоставлении гражданам социальных выплат на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве в Республике Мордовия». Программа предусматривает возмещение части процентной ставки или компенсация части ежемесячного платежа на приобретение жилища. Условием получения выплаты являются наличие прописки нуждающихся на территории Республики Мордовия, среднемесячный совокупный семейный доход на каждого члена семьи заемщика не должен превышать 15 000 рублей [16].

Программа «Обеспечение жильем молодых семей городского округа Саранск на 2019 - 2025 годы» призвана решить проблему низкой доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для молодых семей. Правительство Республики Мордовия данной программой оказывает поддержку молодым семьям в решении жилищной проблемы в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займов, призвана создать для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы [20].

В Республике Мордовия предусмотрен наряду с федеральным материнским капиталом региональный материнский капитал в следующих размерах:

– 100,0 тыс. руб. – за рождение (усыновление) третьего ребенка;

– 120,0 тыс. руб. – за рождение (усыновление) четвертого ребенка;

– 150,0 тыс. руб. – за рождение (усыновление) пятого ребенка и последующих детей [18].

Использование средств материнского капитала может быть реализовано неранее чем по истечении 3 лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением их использования на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам и займам на приобретение (строительство) жилья (можно использовать сразу после рождения ребенка, который дал право на эту субсидию).

Региональный материнский капитал можно использовать по аналогии с федеральным материнским капиталом.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации и в Республике Мордовия в частности действуют ряд федеральных и региональных программ, призванных осуществлять поддержку многодетным семьям. Данные программы призваны помочь им в решении жилищных вопросов и направлены на выплату многодетным семьям субсидий на приобретение или строительство жилья, установлении «социальной ипотеки» – фиксированной ставки по ипотеке.

Таким образом, в ходе работы были закреплены и развиты следующие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы; ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии; ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии; ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период прохождения производственной (преддипломной) практики изучена общая характеристика ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия», цель практики была достигнута, все задачи решены в полном объеме, профессиональные компетенции приобретены.

Во время прохождения практики в ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия» удалось ознакомиться с работой отдела социальной помощи семье и детям.

В процессе прохождения производственной практики (по профилю специальности):

– были проанализированы нормативно-правовые акты, регулирующие работу ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия»;

– изучены цели, задачи, структура, основные направления деятельности ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия»;

– изучены и проанализированы функциональные обязанности работников, должностные инструкции ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия»;

В процессе практики получила представление о требованиях, предъявляемых к специалистам по социальной работе. Специалист учреждения социальной защиты населения должен быть не только образованным, но и уметь работать с людьми, быть коммуникабельным и компетентным, уметь эффективно и последовательно организовать работу, уметь самостоятельно принимать решения и владеть необходимым программным обеспечением. Особое внимание следуете уделить системе предоставления мер социальной поддержки. Следует отметить, что многие граждане плохо осведомлены о видах социальной помощи предоставляем органами социальной защиты населения.

Главной проблемой, которая характерна для организации документооборота ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия», является наличие большого количества информации на «традиционных» бумажных носителях. Однако решение проблемы использования информации бумажных носителей существует. Наиболее оптимальным является быстрый перевод документов в электронный вид для их дальнейшего использования и формирования электронного архива документированных сведений.

Выявленные недостатки позволили сформулировать следующие рекомендации по совершенствованию деятельности ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия»: внедрение автоматизированной информационной системы документационного обеспечения управления, которая позволит повысить эффективность управленческой деятельности сотрудников и сократить время на поиск документов, согласование и передачу информации; организация единого порядка расположения документов и др.

Таким образом были закреплены и развиты компетенции: ОК1-12; ПК 1.1-1.6; ПК 2.1-2.3.

Знания, умения, навыки, полученные в результате прохождения практики, явились отличным стимулом для активной работы в освоении будущей специальности, позволили практически реализовать теоретически изученные моменты, получить профессиональный опыт работы и сформировать общее представление о специфики деятельности ГКУ «Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: