Факультет педагогики и психологии детства. Кафедра логопедии и коммуникативных технологий
Городское методическое объединение учителей-логопедов ДОО г. Перми
РМО учителей – логопедов ДОО Краснокамского муниципального района
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе чтецов для детей с речевыми нарушениями и
для учителей-логопедов «Чарующий голос России-2019»
Тема конкурса: «Живая природа»
Общие положения.
1.1. Конкурс чтецов (далее – Конкурс) для детей с речевыми нарушениями и для учителей-логопедов проводится в целях:
· привлечения общественного внимания к проблемам детей с нарушениями речи;
· формирования у детей чувства любви к природе;
· формирования у детей и у учителей-логопедов культуры публичного выступления;
· развития творческого потенциала учителей – логопедов и повышения их профессиональной компетенции.
1.2. Задачи Конкурса:
· развивать творческие способности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями различной этиологии и у учителей-логопедов;
· развивать сотрудничество в профессиональных достижениях учителей – логопедов ДОО при коррекции речевых нарушений различной этиологии у воспитанников;
· повышать значимость художественно-эстетического, речевого направления в системе работы учителей – логопедов ДОО для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста;
1.3. Организаторами конкурса являются кафедра логопедии, центр патологии речи (ЦПР) Пермского государственного гуманитарно – педагогического университета, при поддержке городского методического объединения учителей-логопедов ДОО г. Перми, РМО учителей – логопедов ДОО Краснокамского муниципального района.
|
Участники конкурса.
2.1. Участниками конкурса могут быть:
· воспитанники речевых групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи и логопедических пунктов ДОО с 5-х до 7-ми лет;
· воспитанники групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и нарушением интеллекта с 5-ти до 7-ми лет;
· дети с 5-ти до 7-ми лет, получающие логопедическую помощь в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОО, в педагогических и медико – педагогических центрах.
· учителя – логопеды, работающие в логопедических группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи, в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и нарушением интеллекта, на логопедических пунктах детских садов;
· логопеды медико – педагогических центров, педагогических центров;
· учителя - логопеды, работающие в рамках дополнительного образования с детьми с нарушениями речи.
Порядок проведения конкурса.
3.1. Учителя – логопеды ДОО представляют на конкурс воспитанников:
· детей с речевыми нарушениями с 5-ти до 7- ми лет, посещающих логопедический пункт ДОО;
· детей с речевыми нарушениями с 5-ти до 7- ми лет, посещающих речевую группу ДОО;
· детей с речевыми нарушениями с 5-ти до 7- ми лет, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и нарушением интеллекта ДОО.
3.2. Учителя-логопеды представляют на Конкурс стихотворения в собственном исполнении (отдельная номинация для логопедов).
В номинациях:
· стихи российских поэтов - сольное выступление.
· стихи российских поэтов - групповое выступление.
|
· стихи поэтов Прикамья - сольное выступление.
· стихи поэтов Прикамья - групповое выступление.
· авторские стихи учителей – логопедов – сольное выступление.
· авторские стихи учителей – логопедов – групповое выступление.
Количество детей в групповом выступлении до 3 человек. Дети и учителя-логопеды, участники Конкурса, исполняют стихотворение на тему любви к живой природе, красоты живой природы, отношения к ней.
Подбор материала на конкурс определяется темой Конкурса, задачами экологического и нравственного воспитания дошкольников (о красоте родной природы, о любви и отношении к живой природе и т.п.), исполнительскими и возрастными возможностями участников.
3.3. Критерии оценки участников (детей) конкурса:
· уровень подготовки ребёнка к конкурсу (состояние звукопроизношения в зависимости от времени, этапа работы и логопедического заключения) – 5 баллов;
· выбор материала для конкурсного выступления (с учётом задач экологического и нравственного воспитания, логопедических, возрастных и индивидуальных особенностей детей) – 5 баллов;
· использование средств выразительности при чтении стихотворения (просодика, мимика, костюмы, атрибуты) – 5 баллов.
Максимальная оценка за выступление – 15 баллов.
3.4. Критерии оценки участников (учителей-логопедов) конкурса:
· выбор материала для конкурсного выступления (с учётом задач экологического и нравственного воспитания, темы Конкурса) – 5 баллов;
· использование средств выразительности при чтении стихотворения (просодика, мимика, костюмы, атрибуты) – 5 баллов;
|
· творческий подход к выступлению – 5 баллов.
Максимальная оценка за выступление – 15 баллов.
3.5. Конкурс проводится в период: с 22 апреля по 15 мая 2019 года.
Конкурс проводится в 2 этапа:
1 этап – отборочный с 06 мая по 08 мая 2019 года;
2 этап – очный 15 мая 2019 года – выступления победителей отборочного этапа конкурса.
Для участия в конкурсе участники направляют не позднее 06 мая 2019 года следующие материалы:
• заявку на участие в конкурсе с указанием ссылки на ролик номера в облачном хранилище. Ролик должен просматриваться без скачивания.
• скан-копию чека об оплате организационного взноса в сумме 400 ( четыреста) рублей за одно выступление (за один номер), при оплате необходимо указать Ф.И.О. участника и назначение платежа за конкурс «Чарующий голос России»