образ благородного преступника в дубровском




Образ Владимира Дубровского в повести А.С. Пушкина

 

Владимир Андреевич Дубровский – бедный дворянин, сын Андрея Дубровского.

Ему 23 года. О внешности его написано в тексте: ”От роду 23 года, роста середнего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой…”

Мать Владимира умерла рано. С отцом Дубровский почти не встречался, но был сильно привязан к нему. Это доказывают следующие цитаты: “…Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце…”, “…он романтически был к нему привязан…”

Крестьяне любят и уважают Дубровского. Это доказывает данные цитаты: “…пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает…”, “…а жаль, если не Владимир Андреевич будет нашим господином…”.

Когда Троекуров отбирает имение у Дубровского, то Владимир сжёг имение, чтобы оно не досталось никому. После этого он и его крестьяне начинают нападать на дорогах на богатых помещиков, но не трогают бедных людей. Они становятся разбойниками, но сам Дубровский никого не убивает – “…Дубровский нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста, а в убийствах никто его не обвиняет…”.

Чтобы отомстить Троекурову, Дубровский притворяется французом-учителем Дефоржем и поселяется в доме Троекурова.

Но ещё до того, как Владимир Андреевич поселился у Троекурова, он влюбился в его дочь – Машу Троекурову. Доказывает это его цитата: “…Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рождён был для иного назначения, что душа его умела вас любить…”.

В конце концов Машу Троекурову выдают насильно замуж за князя Верейского – богатого старого старика. После этого Дубровский оставил свою разбойничью жизнь и, если верить слухам, уехал за границу. “Никто не знал, куда он девался <…>… грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. <…> По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.”


роль женских образов в герое нашего времени

Каждый женский образ по-своему раскрывает характер Печо­рина. Любовь могла бы стать возможностью сохранить лучшие духовные и душевные качества героя, но его эгоизм делает трагичной судьбу каждой из встреченных им женщин. Погибает Бэла, которая становится жертвой временной прихоти героя; смертельно больна Вера — единственный человек, к которому привязан Пе­чорин; на грани жизни и смерти оказывается Мери, властью над которой Печорин просто наслаждается

маленький человек и тема сострадания в шинель
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения. Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий – переписали, получилось: Акакий Акакиевич.
Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента – бесправный и униженный человек. Гоголь так описывает внешность главного героя повести: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу с морщинами по обеим сторонам щек». Акакий Акакиевич – маленький, сморщенный человечек, чиновник самого низкого ранга – писарь, всю жизнь проработал в департаменте. Личностью он был незначительной безответной, из-за чего подвергался множеству насмешек. У него и слов нет, чтобы заявить о себе: герой высказывается обычно предлогами и частицами, не имеющими никакого значения. Цель существования Акакия Акакиевича – переписывание. Даже приходя домой и, наскоро поев щи, он садится и переписывает принесенные бумаги. Башмачкина окружают молодые чиновники, которые подсмеиваются над ним. Сослуживцы относятся к нему без уважения. Даже сторожа в департаменте смотрят на него как на пустое место, «как будто бы через приемную пролетела простая муха». В ответ на оскорбления он отвечает лишь одно: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» В его словах слышится что-то вызывающее жалость.
Я думаю, что Акакий Акакиевич Башмачкин из комического героя превращается в драматического. Не должно быть так, чтобы шинель заменяла жизнь человека. Подчеркивая типичность «маленького человека» Гоголь говорит, что его смерть ничего не изменила в департаменте, его место просто занял другой чиновник.
Таким образом, Гоголь одним из первых обратил внимание на судьбу «маленького человека». Он наглядно показал, что современное ему общество равнодушно к тем своим членам, которые не принадлежат к высшему сословию. И все же писатель показал в развязке, что и «маленький человек», доведенный до отчаяния, способен противостоять против жестокости и несправедливости сильных мира сего. И хотя человек жалкий, ничтожный, с узким кругозором, мне все же жаль его.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: