Качество знаний учащихся как объект диагностики




Принцип противоречия

Верно ли утверждение, что к цветным металлам и образованных из них сплавов относится сталь и чугун

а) да

б) нет

Принцип противоположности

Выберите виды цветных металлов

а) медь, олово, свинец

б) чугун, сталь

 

Принцип однородности

Как называется линия первичной кристаллизации сплавов

а) солидус

б) ликвидус

Принцип кумуляции

Как классифицируют латуни по химическому составу

а) простые

б) простые и сложные (специальные)

 

Принцип сочетания

Первый вариант:

Сталь – это

а) сплав железа с углеродом

б) сплав алюминия с серебром

Второй вариант:

Сталь – это

а) сплав железа с углеродом

б) сплав железа с алюминием

в) сплав железа с серебром

Третий вариант:

Сталь – это

а) железо углерод

б) углерод алюминий

в) алюминий серебро

 

Принцип градуирования

Какое количество компонентов входит в состав латуни марки ЛАЖ 60 -1 -1

а) Два

б) Три

в) Четыре

 

Принцип удвоенного противопоставления

Какими из приведенных в ответах свойств характеризуется медь

А) Низкой tпл (651 °С), низкой теплопроводностью, низкой плотностью (1740 кг/м 3).

В) Низкой tпл (327 °С), низкой теплопроводностью, высокой плотностью (11 600 кг/м 3).

С) Высокой tпл (1083 °С), высокой теплопроводностью, высокой плотностью (8940 кг/м 3).

D) Высокой tпл (1665 °С), низкой теплопроводностью, низкой плотностью (4500 кг/м 3).

 

Принцип импликации

Как влияет увеличение концентрации цинка на прочность и пластичность -латуней

А) Обе характеристики снижаются.

В) Обе характеристики возрастают.

С) Прочность увеличивается, пластичность снижается.

D) Прочность снижается, пластичность растет.

 

Сочетание принципов

Какая обработка проводится для упрочнения ос-сплавов титана

А) Закалка.

В) Старение.

Б) Закалка + старение.

 

Типичные ошибки.

Основным компонентом меди не является

1) медь

2) Трир

 

Задания с выбором одного наиболее правильного ответа

Инструкция: Обвести кружком номер наиболее правильного ответа или Указать номер…..

Преимущества титановых сплавов

1) высокая стоимость

2) высокая механическая прочность

3) высокая коррозионная стойкость

4) высокая механическая прочность и стойкость

 

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Инструкция: обвести кружком номера всех правильных ответов или указать….

Химические элементы, повышающие коррозионную стойкость стали— это:

а) вольфрамб) хромв) кобальтг) никельд) марганецб) хромг) никель

 

Задания открытой формы

 

Инструкция: дополнить:

Сплавы алюминия с............ называют силуминами

 

Задания на установление соответствия

 

Инструкция: установить соответствие:

 

Марка материала Вариант ответа Расшифровка марки
  А999 А Баббит оловянный
  Д16 Б Алюминиевый ковачный сплав
  АК8 В Медь
  АЛ2 Г Бронза алюминиевая
  МА8 Д Дуралюминий
  ВТ5 Е Алюминиевый литейный сплав (силумин)
  М00 Ж Деформируемый титановый сплав
  ЛА77-2 З Алюминий особой чистоты
  БрА7 И Латунь, деформируемая
  Б83 К Магниевый сплав

 

 

Ответы: 1 –, 2 –, 3 –, 4 -,5 –, 6 –, 7 –, 8 -, 9–, 10 -

Задания на установление правильной последовательности

 

Установить правильную последовательность марок стали в зависимости от процентного содержания хрома (по убыванию):

1. 12Х18Н10Т

2. 15ХСНД

3. 15Х10СНД

4. 12Х18Н10Т

5. 15Х10СНД

6. 15ХСНД

Ответ:

 

 


Качество знаний учащихся как объект диагностики

 

Качество знаний Задание Характеристика задания
полнота Укажите правильную последовательность: Последовательность образования зон в процессе кристаллизации слитка: зона столбчатых кристаллов (1), усадочная раковина (2), зона равноосных кристаллов (3), мелкозернистая корка (4)   Учащиеся вспоминают теорию кристаллизации и исходя из этого указывают последовательность. 4-1-3-2
глубина Чугуном называется сплав, содержащий более 2.14%углерода. Каким образом изменятся физические и механические свойства сплава при уменьшении процентного содержания углерода. 1) До 1,3 2) До 0,2 До 0,4 Учащиеся устанавливают связь между физическими и механическими свойствами сплавов.  
системность Какой из методов прессования и почему, сохраняет следы структуры литого металла. Учащиеся устанавливают следующую иерархию понятий: Прессование, прямое прессование, движение пуансона, движение металла, следы структуры.
систематичность Как влияет скорость охлаждения на структуру чугуна? Объясните почему. Учащиеся устанавливают сходство и различие между структурой белого и серого чугуна. Объясняют влияние скорости охлаждения на структуру и механические свойства чугунов.
конкретность Какими методами можно определить механические свойства заданного образца из известного материала? Учащиеся вспоминают все известные механические свойства металлов и потом под конкретные свойства выбирают методы испытаний.
обобщенность Укажите номер правильного ответа: Механические характеристики определяемые динамическими испытаниями, это 1) Предел прочности 2) Предел вязкости Предел выносливости Учащиеся относят конкретные механические характеристики к обобщенным группам испытаний.
оперативность Известно, что материал работает в условиях переменной нагрузки, износа, повышенных температурах. Перечислите, каким видам испытаний должен быть подвергнут материал в процессе выбора. Укажите, что изменится, если переменную нагрузку заменить на статическую При выборе в начальных условиях существуют варианты (можно совместить испытания на твердость и износ, при выборе высокотемпературных испытаний можно варьировать их количество). Вторая часть задания – другой вариант решения
развернутость Твёрдость металла по методу Бринелля определяется: 1. по отношению силы F к площади отпечатка d шарика диаметром D; 2. по глубине внедрения алмазного конуса или стального шарика; 3. по величине поверхности отпечатка четырехгранной алмазной пирамиды.   Учащиеся представляют знания об измерении твердости в последовательности определенных операций
свернутость Изложите общую последовательность определения твердости металлов вне зависимости методики конкретных методов Учащиеся кратко, без учета конструктивных особенностей методов, указывают порядок определения твердости металлов.
прочность Указать номер правильного ответа:   Увеличение размера зерна металлического материала приводит к А) увеличению твердости, прочности, хрупкости и снижению коррозионной стойкости Б) снижению твердости, прочности и увеличению пластичности, коррозионной стойкости В) увеличению прочности, пластичности и снижению хрупкости, коррозионной стойкости Г) снижению прочности, вязкости и увеличению хрупкости, коррозионной стойкости Д) увеличению пластичности, прочности, коррозионной стойкости и снижению хрупкости   Учащиеся на основе теории деформации (ранее изученный материал) устанавливают влияние строения на механические свойства металлов и определяют соответствующие взаимосвязи между понятиями: размер зерна →твердость; размер зерна →прочность; размер зерна →вязкость, пластичность и хрупкость; размер зерна → коррозионная стойкость
осознанность Почему при измерении твердости металлов нельзя проводить повторные испытания на одном и том же участке материала? Доказательство правильности определенных действий через теорию пластической деформации
гибкость Предложите способ определения твердости трех различных материалов, если отсутствует специальное оборудование Учащиеся ищут нестереотипный подход к определению твердости, ориентируясь на физический смысл понятия «твердость»
действенность
Марка стали Механические свойства
sв, МПа d5 , % KCU, Дж/см2
       

Из таблицы «Механические свойства стали углеродистой конструкционной качественной» укажите марки самой прочной, пластичной и самой вязкой стали

При выполнении задания моделируется деятельность конструктора при выборе материала для конкретного изделия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: